Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 11:48, контрольная работа
Любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.
Обеспечение пенсией нетрудоспособного населения является одной из самых значительных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы примерно более 30 процентов населения любой страны, а косвенно все население.
Введение 3
1. Возникновение Пенсионного фонда в России 4
2. Этапы развития Пенсионного фонда РФ 8
3. Реформирование пенсионной системы в настоящее время 20
3.1 Предпосылки развития пенсионной системы на ближайшие годы 20
3.2 Программа государственного софинансирования пенсии 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
В
2009 году будет увеличен размер компенсацией
по уходу за нетрудоспособными гражданами
в размере с 500 до 1200 рублей в месяц.
3.2 Программа государственного софинансирования пенсии
У граждан Российской Федерации появилась возможность увеличить размер своей будущей трудовой пенсии за счет государства.
С 1 октября вступил в силу 56-й Федеральный закон от 30.04.2008 г., согласно которому любой работник может по желанию перечислить часть своего заработка в Пенсионный фонд и получить добавку от государства по принципу "тысяча на тысячу". После выхода на пенсию эти дополнительные накопления будут учтены при расчете ее размера.
С 1 января 2009 года стартует Программа государственного софинансирования пенсии - государство будет осуществлять софинансирование накопительной части трудовой пенсии граждан. Часть взносов в накопительную часть будущей пенсии платит гражданин, другую часть платит государство.
Чтобы получить право на господдержку формирования пенсионных накоплений в форме софинансирования, гражданин с 1 октября 2008 года может подать заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации. Также можно прислать заявление почтой, но для этого оно должно быть заверено нотариусом или должностными лицами консульских учреждений РФ в случаях, если гражданин находится за пределами Российской Федерации.
Минимальный размер добровольного взноса гражданина в накопительную часть пенсии в рамках программы софинансирования должен составить 2000 рублей в год. Государство удвоит эти деньги, доплатит сумму, равную годовой сумме Вашего взноса, но не более 12000 рублей в год. Например, Вы платите 2000 рублей - государство доплатит еще 2000 рублей в год, если Вы платите 12000 рублей - государство доплатит еще 12000 рублей в год, если же Вы заплатили больше 12000 рублей в год, государство все равно доплачивает только 12000 рублей в год.
Государство будет
Для тех граждан, кто достиг пенсионного возраста, но продолжает работать и еще не обращался за пенсией, созданы особые условия участия в Программе государственного софинансирования. Взнос государства в накопительную часть пенсии для этой категории граждан в 4 раза превысит сумму их личного взноса (но не более 48000 рублей в год). Таким образом, для этой категории граждан максимальная годовая сумма, которая пойдет в накопительную часть пенсии, с учетом собственных взносов, составит 60000 рублей.
Все взносы в накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений включаются в состав средств пенсионных накоплений гражданина. Они зачисляются на персональный счет гражданина. Их дальнейшее использование осуществляется в соответствии с установленным законодательством условиями формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.
Как посчитать софинансирование?
1 категория. Граждане (от 14 до 60 лет). Чтобы получать софинансирование, гражданин должен платить не менее 2000 рублей в год.
Если в течение года гражданином уплачено:
2000 рублей, то государство доплачивает еще 2000 рублей - итого получается 4000 рублей.
Если гражданин платит 12000 рублей взносов в год, государство доплачивает еще 12000 рублей, - итого получается 24000 рублей.
Если гражданин платит больше, чем 12000 рублей, например 20000 рублей в год, то размер государственного финансирования составит 12000 рублей (максимальная планка).
2 категория. Граждане, достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии (для женщин - достижение 55-летнего возраста, для мужчин - 60-летнего) и не обратившихся за установлением ни одной из частей трудовой пенсии. Для них размер взноса государства на софинансирование увеличивается в четыре раза (взнос гражданина Х 4), но не может составлять более 48000 рублей в год.
То есть гражданин, достигший общеустановленного пенсионного возраста, но не вышедший на пенсию, перечислив 12000 рублей в год на накопительный счет, получает доплату от государства в размере 48000 рублей в год. Итого у него на счете будет 60000 рублей за один год.
Примерно подсчитать сумму прибавки к пенсии можно уже сейчас. Предположим, гражданин в течение года перечисляет на счет 12 тыс. руб. Столько же - государство. В год получаем 24 тыс. руб., а за десять лет - 240 тыс. руб. Ожидаемый срок выплаты пенсии (грубо говоря, сколько человек проживет после выхода на пенсию) сейчас в нашей стране составляет 19 лет, или 228 месяцев. Разделим 240 тыс. руб. на этот срок и получим сумму 1052 руб. 63 коп.
Как показывает мировой опыт, успешные пенсионные реформы всегда являются результатом общественного согласия по поводу распределительных отношений, а также форм и способов проведения реформ.
Перестроить
пенсионную систему, не затрагивая всего
круга фундаментальных
Заключение
Пенсионная система должна постоянно развиваться адекватно политическим и социально-экономическим условиям страны.
Общество берет на себя резервирование части доходов. Эти вынужденные сбережения часто объясняются тем, что у многих работающих не получается отложить достаточное количество средств для обеспечения своей жизни в нетрудоспособном возрасте. Таким образом, работник принуждается к сбережению средств, для того, чтобы к моменту выхода на пенсию у него оказалась отложенной достаточная сумма накоплений. А общество, в лице государственных структур, поручая делать эти сбережения, берет на себя функцию резервирования, и обеспечивает их расходование по назначению при наступлении неизбежных для человека рисков, осуществляя регулирующий надзор.
Жесткая система общественного контроля над пенсионной системой и конкретными пенсионными фондами, а также механизм быстрого и эффективного рассмотрения претензий и урегулирования споров являются необходимым условием нормального функционирования накопительной пенсионной системы.
Пенсионные реформы являются одной из самых сложных и болезненных проблем переходного периода. Неудачи в их осуществлении ухудшают отношение населения к реформам в целом. Поэтому требования к пенсионным реформам повышенные: реформированная пенсионная система должна иметь прочную финансовую основу, не подверженную разрушению и должна повысить благосостояние всех лиц, которых она затрагивает.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
2. Федеральный закон от 07 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции от 10.01.2003).
3. Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»;
4. Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
5. Климантова Г.И., Иваненко С.И., Лагутина Т.В. Аналитический вестник № 5 (161) – Москва, 2002.
6. Роик В.Д. Пенсионная реформа: результаты и перспективы. // Страховое дело. – 2003 №7.
7. Рыжановская Л.Ю. Развитие пенсионной реформы в России, создание и размещение пенсионных резервов. //Финансы и кредит. – 2003 №7.
8. Соловьев А. Экономическое обоснование пенсионной реформы. // Государственная служба. – 2003 №2.
9. www.pension.ru
10. www.pfrf.ru