Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:09, реферат
Одним из самых быстро развивающихся и перспективных бизнесов в Украине является отельный бизнес. Целью развития есть уровень европейских стандартов. За последние три года популярность Украины у туристов только возрастает. Иностранные инвесторы оценивают перспективность украинского рынка гостиниц, но не могут и отрицать его сложность. Свой капитал они предпочитают вложить в развитие отелей и инфраструктуры в регионах, потому что там дешевле земля и проще оформить ее аренду
Ответы фокус-группы «Фанк и Консалтинг» показали отсутствие устоявшейся ассоциации, что качественный сервис можно получить только в «звездном» отеле, что является преимуществом для небольших гостиниц, которые смогут качественно обучить персонал и сформировать конкуренцию большим заведениям во время и после Евро-2012.
Многолетний опыт сотрудничества
нашей компании с различного уровня
отелями и базами по Украине доказывает,
что потенциал есть. Но, даже при
хорошей инфраструктуре, на первый
план выходит одна из ключевых проблем
- персонал, который может девальвировать
все материально-технические
Согласно данным нашего исследования, среди важных качеств персонала были выделены умение быть неназойливым и незаметным, но при этом улыбчивым, спокойным и профессиональным при решении сложных ситуаций.
Для развития таких способностей у персонала, руководству следует уделить внимание 3-м направлениям:
Рассматривать эти направления важно через призму «золотого правила» сферы услуг: относиться к персоналу так же, как Вы хотите, чтобы персонал относился к клиентам.
Эффект бабочки
Мотивация сотрудников гостиничного
бизнеса может потребовать
«Фанк и Консалтинг» рекомендует внедрять изменения систематически, но небольшими «порциями», сопоставляя ожидаемые и полученные результаты. Это поможет минимизировать сопротивление изменениям со стороны персонала и гибко корректировать тактический план действий. Такая схема делает мотивационную программу эффективной и для топ-менеджмента - внедрение изменений пошагово проще воспринимать даже психологически. К тому же, в сфере развития отелей четко проявляется «эффект бабочки»: маленькие изменения в одном процессе могут привести к большим переменам во всем бизнесе.
Очевидно, что для качественного рывка в сервисе за год до туристического бума нужно вложить немало времени и сил. Но из этой работы может выделиться еще одно важное преимущество: в глазах персонала отель сможет превратиться из обычного источника зарплат в престижное место работы. Клиенты же смогут из обывателей стать «рекламными агентами», рекомендуя именно этот отель, своим знакомым. Материальную выгоду от таких изменений каждый отельер сможет просчитать сам.
В следующем номере журнала «Гостиничный и ресторанный бизнес» читатели смогут ознакомиться с более развернутым материалом по исследованию «Фанк и Консалтинг»