Развитие отельного бизнеса в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:09, реферат

Описание работы

Одним из самых быстро развивающихся и перспективных бизнесов в Украине является отельный бизнес. Целью развития есть уровень европейских стандартов. За последние три года популярность Украины у туристов только возрастает. Иностранные инвесторы оценивают перспективность украинского рынка гостиниц, но не могут и отрицать его сложность. Свой капитал они предпочитают вложить в развитие отелей и инфраструктуры в регионах, потому что там дешевле земля и проще оформить ее аренду

Работа содержит 1 файл

Развитие отельного бизнеса в Украине.docx

— 113.25 Кб (Скачать)

Развитие отельного  бизнеса в Украине

 

Одним из самых быстро развивающихся  и перспективных бизнесов в Украине  является отельный бизнес. Целью развития есть уровень европейских стандартов. За последние три года популярность Украины у туристов только возрастает. Иностранные инвесторы оценивают  перспективность украинского рынка  гостиниц, но не могут и отрицать его сложность. Свой капитал они  предпочитают вложить в развитие отелей и инфраструктуры в регионах, потому что там дешевле земля  и проще оформить ее аренду. На данном этапе развития очень многое зависит  от политики страны. Будут ли вкладываться средства в развитие Украины как  туристической страны, будет ли повышаться гостиничный сбор, будут ли вноситься  изменения в законы о землепользовании, упроститься ли процедура получения  разрешения на строительство новых  отелей.

Не последнюю роль играет в становлении украинского отельного  бизнеса состояние украинских достопримечательностей и морских курортов. Ведь большинство  туристов мечтают посетить замки  и старинные парки Украины. А  кто же откажется от Крымского  побережья или экскурсии  по "жемчужине у моря" Одессе? Все больше бывших крымских пансионатов переходят в частную собственность и превращаются в небольшие отели или хостелы.

Ни для кого не секрет, что конкурентоспособность украинских гостиниц пока мала, если брать во внимание соотношение услуг и цен. Из-за высоких налоговых ставок государства, владельцы отелей вынуждены повышать гостиничный сбор и тогда уже  уровень услуг перестает соответствовать  цене. Если взять для сравнения  Киев и Париж, то на тысячу населения  в Киеве приходится 2 гостиничных  места, а в Париже 38.  А если брать соответствие стандартов услуг в этих городах, то украинские соответствуют всего на 3 % относительно французских.

Последние несколько лет  на украинский гостиничный рынок  обратили внимание такие мировые  бренды как «Хилтон», «Редисон», «Марион», «Шератон», «Кемпински» и начали вкладывать свои деньги в строительство отелей вип-класса. Хотя ранее они предпочитали Египет или Турцию. Такая активизация иностранного капитала объясняется неспособностью местных гостиничных структур удовлетворить спрос потребителей, в частности, иностранных туристов. Примером подобного вложения капитала является киевский "Radisson SAS"

Залогом стабильности и развития отельного бизнеса в Украине  должна стать новая сертификация гостиничных услуг по европейским  стандартам. 
В то время когда иностранные инвестиции вкладываются в отели высшего уровня, местные средства должны идти в развитие сети отелей среднего трехзвездочного уровня, ведь именно такие отели пользуются наибольшей популярностью у внутренних туристов. На сегодня многие украинские отели требуют значительной реконструкции.  
К 2012 году планируется создать более 200 тысяч гостиничных мест, самым большим стимулом в этом деле является чемпионат мира по футболу, который принимает Украина.

Всего на территории Украины действует 2573 сертифицированных  средств размещения.  
 
Однако не все гостиницы, расположенные на территории Украины имеют категорию. Этим могут похвастаться только 503 отеля, у остальных 2070 категории нет. При этом 5-звездочных гостиниц в Украине 15, 4-звездочных - 77, 3-звездочных - 215, 2-звездочных - 100, 1-звездочных – 96. Об этом сообщает газета «Дело». 
 
Наибольшее количество сертифицированных средств размещения находится в АРК Крым, включая Севастополь. Таких здесь 496. Большая их часть категории не имеет, но на территории полуострова имеется 2 5-звездочных отеля,4 – 4-звездочных, 29 – 3-звездочных, 7 – 2-звездочных, три – 1-звездочных. 
 
Среди областей лидером по количеству сертифицированных средств размещения является Одесская обл. Из них 2 гостиницы имеют 5 звезд, 9 – четыре звезды, 11 – три звезды, 5 – две звезды и 6 – одну звезду.

 

Каково современное  состояние гостиничного рынка Украины  и как определены актуальные задачи его развития? Этим вопросам было посвящено  выступление начальника отдела регионального  развития Государственной службы туризма  и курортов Министерства культуры и  туризма Украины Людмилы Мещерских на семинаре «Девелопмент гостиничной недвижимости», состоявшемся в июне в Киеве.

Масштабы спроса и возможности его удовлетворения в Украине

По данным Всемирной  туристической организации на протяжении последних 16 лет доход от международного туризма ежегодно растает на 9%. Количество международных туристов ежегодно растет на 4%.

В 2006 году Украину  посетило около 19,0 млн. иностранных  туристов, сравнительно с минувшим годом туристический поток возрос на 7%.

Очевидно, что на фоне такой активности на туристическом рынке Украина должна реализовать свой туристический потенциал, если, конечно, обеспечит туристов безопасными и высококачественными гостиничными услугами.

Индустрия гостеприимства в Украине, является одной из самых  динамично развивающихся отраслей экономики. Отрадно отметить, что  во многих регионах открываются новые  гостиницы, дома отдыха, санатории и  пансионаты, реконструируются действующие, на качественно новый уровень  выходит сервис, развивается инфраструктура.

 

Год

Кол-во предприятий  гостиничного типа

Количество  номеров

Жилая площадь  всех номеров, тис. м2

1995

1396

62360

1032,3

1996

1368

60601

999,9

1997

1375

58464

1002,1

1998

1328

55487

1010,7

1999

1326

51450

948,7

2000

1308

51012

949,1

2001

1258

49966

947,9

2002

1254

51107

977,0

2003

1218

50412

997,8

2004

1192

50414

1012,2

2005

1232

51686

1072,4

2006

1269

53646

1120,00


По данным Госкомстата  Украины

 

 
На сегодняшний день в Украине  функционирует 1232 гостиницы и 3160 санаторно-курортных  учреждений. Но это только юридические  лица, которые отчитываются перед  Госкомстатом.

Физические лица, владельцы средств размещения, сегодня  уже тоже стали серьезными конкурентами крупным предприятиям индустрии  гостеприимства. Они отчитываются перед  налоговыми органами, в связи с чем Госслужба туризма и курортов не располагает статистикой о масштабах их деятельности.

Для создания равных возможностей на рынке гостиничных  услуг для предприятий различной  формы собственности и выведения  из тени большого числа так называемых мини-гостиниц и мини-пансионатов, Гостуризмкурортов разработано и Кабинетом Министров Украины утверждено постановление № 297 от 15 марта 2006 г. «О порядке предоставления услуг временного размещения (проживания)». Теперь владельцы всех коллективных средств размещения (10 койко-мест и больше) имеют право предоставлять услуги размещения туристам, только зарегистрировавшись как субъекты предпринимательской деятельности.

Результаты  мониторинга выполнения постановления Кабинета Министров Украины №297

 

Год

Кол-во физических лиц СПД

Объем предоставленных  услуг размещения, млн.грн.

Уплачено  в бюджет в виде сборов и налогов

2004

199

3,70

нет информ.

2005

1053

40,10

нет информ.

2006

2144

128,00

2,454


 

В целом динамику развития гостиничного сектора можно  оценить как положительную: за последние  два-три года рынок изменился. Растет интерес к гостиничному бизнесу  со всех сторон: интерес проявляют  банки, страховые компании, строительные компании, даже крупные игроки туристического рынка – все строят свои гостиницы.

 
Гостиничные инвестиции 
Привлечение инвестиций в гостиничный бизнес, а также появление на украинском рынке международных сетей – это вопросы цивилизованного  рынка, растущего и развивающегося по мировым канонам.

В последнее время  в Украине наблюдается бурный рост внутренних и иностранных инвестиций в развитие гостиничной сферы.

 

Динамика  инвестиций в строительство и  реконструкцию материально-технической  базы

 

1993 - 1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

269,1

407,0

378,0

350,0

337,0

800,0

1810,0

1045,85


По итогам 2006 года на строительство новых и переоснащение  действующих предприятий  за счет всех источников финансирования вложено инвестиций в основной капитал на суму 610,7 млн. грн. 

Объем прямых иностранных  инвестиций в развитие гостиничной  сферы (59 предприятий)   составил на 01.01.07 р. – 125,1 млн. дол. США. Произошло сокращение на 22,2% по сравнению с 2005 годом.

 

Информация  о строительстве и реконструкции  гостиниц и других средств размещения в 2005-2006 гг.

 

Год

Кол-во объектов строительства

Кол-во объектов реконструкции

Общее кол-во

2005

165

334

499

2006

290

359

649


По количеству мест на 1 тыс. населения наша столица  отстает только от Москвы в два  раза, от Парижа -  в шесть. Мы занимаем 13 место среди 15 столиц бывшего Союза.

Знаковыми моментами  в развитии индустрии гостеприимства Украины могут стать:

- проведение молодежного  футбольного чемпионата УЕФА  в 2009 г. в Донецке; 
- проведение ежегодного заседания Европейского Банка реконструкции и развития в 2008 г. в Киеве; 
- проведение  совместно с Республикой Польша финальной части чемпионата по футболу УЕФА в 2012 г. Принимающие города: Киев, Донецк, Днепропетровск, Львов, Одесса, Харьков (возможно и Ивано-Франковск).

Соответственно  требованиям УЕФА общая потребность  в гостиничных номерах составляет:

- в 4-5-звездочныхотелях  – 5,5 тыс. номеров (против 1,6 тыс.  существующих на сегодняшний  день); 
- в 2-3-звездочных отелях – 5,6 тыс. номеров (против 3,9 тыс. существующих).

Это – при формате  чемпионата из 16 команд. Объем необходимых  инвестиций, по предварительным расчетам,  превышает 1 млрд. евро. А еще необходимо будет разместить около 600 тыс. болельщиков и туристов.

 
Звезды на отелях мира и  Украины 
Общеизвестно, что без качественного обслуживания гостиничное предприятие не способно добиться своих главных целей. История развития гостиничных корпораций и гостиничных сетей, как правило, свидетельствует о том, что их прибыль является результатом качества работы.

Что такое качество услуг? Оно подразумевает соответствие предоставляемых услуг ожидаемым  и установленным стандартам. Таким  образом стандарты являются критериями качества обслуживания. Стандарты связаны с тем, как они воспринимаются потребителями, служащими и руководителями гостиниц. Отношения между этими тремя группами людей в процессе потребления услуги всегда влияют на оценку качества гостиничного обслуживания.

На качество обслуживания в гостиничном предприятии воздействуют несколько факторов. Вот некоторые  из них:

- состояние материально-технической  базы;  
- прогрессивная технология обслуживания; 
- профессионализм и компетентность обслуживающего персонала.

Качество услуг, которые предоставляются в туристической  сфере и в сфере гостеприимства прежде всего должны регламентироваться определенными нормативными и нормативно-правовыми актами и отвечать им.

На сегодняшний  день эта база состоит из соответствующих  национальных стандартов: ДСТУ 4268:2003, ДСТУ 4269-2003, ДСТУ 4527:2006, ДСТУ 42:2004 и межгосударственных стандартов в сфере туризма. На соответствие этим документам и согласно существующим Правилам проводится процедура обязательной сертификации на требования и на соответствие определенной категории (по поводу чего уже подготовлен новый проект Правил). В октябре 2006 г. вступил в  силу новый национальный стандарт ДСТУ  4527:2006 «Услуги туристические. Средства размещения. Термины и определения».

Опыт развитых стран  свидетельствует о том, что основную роль в выборе туристом той или  иной гостиницы играет существующая в том или ином виде классификация, которая характеризует качество предоставления услуг.

В мировой практике существуют разные регистрационные  системы классификации гостиниц, которые содержат в себе минимум  требований и которые дают возможность  клиенту при выборе гостиницы  узнать, на какой уровень комфорта он может рассчитывать.

Всемирной туристической  организацией (UNWTO) и Международной  ассоциацией гостиниц и ресторанов  (IH*RA) были проведены совместные исследования относительно состояния систем классификации гостиниц в мире.

Информация о работе Развитие отельного бизнеса в Украине