Развитие малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:55, реферат

Описание работы

Особую роль в рыночной экономике играет мелкое и среднее предпринимательство. В связи с этим оно заслуживает и отдельного рассмотрения.
Малые предприятия (особенно в сфере торговли) являются ключевыми при переходе к эффективной рыночной экономике. Малое предпринимательство представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. Они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами

Содержание

1. Этапы развития малого бизнеса в России …………………………………………………..3
2. Проблемы становления малого бизнеса в России …………………………………………6
3. Цели и функции государственного регулирования малого бизнеса………………………7
4. Государственная поддержка малого предпринимательства ……………………………..11
4.1. фонды поддержки малого бизнеса…………………………………………………..14
5. Особенности налогообложения малого предпринимательства …………………………..16
6. Развитие и современное состояние организации и проблемы малого бизнеса:
мировой опыт……………………………………………………………………………19
7. Проблемы и динамика развития малого предпринимательства в России………………..21
8. Заключение ………………………………………………………………………………….26
9. Приложение
9.1. Диаграмма 1……………………………………………………………………………..27
9.2. Диаграмма 2……………………………………………………………………………...28
9.3. Диаграмма 3……………………………………………………………………………...29
10. Библиография ………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по микроэкономике.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

    Для развития позитивных тенденций роста  российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки на всех уровнях. Настоятельной необходимостью является декриминализация малого бизнеса. Чрезвычайно важно также расширение инновационной и научной деятельности в интересах развития всех сфер российской экономики. Стратегию поддержки малого бизнеса необходимо строить исходя из того, что развитие малого бизнеса является важным условием выхода страны из экономического кризиса.  
 

    Приложение 

    Диаграмма 1 

Динамика  развития малого предпринимательства  в России (численность  малых предприятий  на 1 января соответствующего года)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Диаграмма 2 

Распределение малых предприятий  России по отраслям экономики (на 01.01.2003 г.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Диаграмма 3 

Среднесписочная численность работников, занятых на малых  предприятиях по отраслям экономики в 2002 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиография

  1. А. Виленский. Этапы развития малого предпринимательства в России// Вопросы             экономики 1999г., №7
  2. С. Смирнов. Поддержка российского предпринимательства// Вопросы экономики 2001, №2
  3. А. Виленский. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса// Экономика и жизнь 2000, № 10
  4. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
  5. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.
  6. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. «Малое предпринимательство» М. Инфра-М 2004

    7.    Журнал «Проблемы современной экономики» №1(9) - электронная версия      (http: www.m-economy.ru), статья «Проблемы и динамика развития малых предприятий и малого предпринимательства в России» - автор: доцент кафедры коммерческой деятельности и предпринимательства Санкт-Петрбургского Государственного Инженерно-экономического Университета, кандидат экономических наук Новиков Ю.В.

    8.    http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml 

Информация о работе Развитие малого бизнеса