Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:02, реферат
Сегодня практически все согласны с утверждением о том, что развитие персонала — один из важнейших факторов повышения эффективности и конкурентоспособности организаций. На практике систематически занимаются вопросами такого развития далеко не все. Усугубляется данная ситуация ещё и тем, что вложения в развитие далеко не всегда трансформируются в рост эффективности.
Введение ………………………………………………………………….. 3
Развитие человеческих ресурсов…………………………………. 4
Стратегия развития человеческих ресурсов……………………... 6
Стратегия индивидуального обучения…………………….. 7
Стратегия управления знанием…………………………….. 10
Стратегия развития руководящих кадров…………………. 11
Стратегия развития «Эмоциональной культуры»………… 13
Заключение………………………………………………………………... 15
Библиографический список…………
• использование простых статистических инструментов (гистограмма, карта Парето и причинно-следственная диаграмма) для структурирования данных и формулирования выводов;
2) экспериментальная деятельность, которая состоит из систематических исследований и проверки новых знаний. Программы непрерывного совершенствования ("кайзен") — важная характеристика обучающейся организации;
3) обучение на базе прошлого опыта — обучающаяся организация пересматривает успехи и неудачи, систематически их оценивает и фиксирует полученные уроки доступным для сотрудников способом;
4) обучение за счет других — выход за рамки непосредственного окружения в целях приобретения новой перспективы нередко сопровождается выдающимися откровениями ("бессовестная кража идей"). Более формальное название этого процесса — "бенчмаркинг" — описывает организованный процесс выявления компаний с "наилучшей практикой" и последующего анализа возможности и целесообразности копирования их действий с некоторыми модификациями для применения внутри компании;
5) быстрое и эффективное распространение знания по всей организации посредством поддержки людей с новым экспертным знанием или путем обучающих и тренинговых программ, если они открыто связаны с реализацией.
Фокусирование на коллективном решении проблем внутри организации достигается благодаря использованию командного обучения и метода "гибких систем". При этом рассматриваются все возможные причины возникновения проблем, чтобы провести более четкую границу между теми, которые можно решить, и теми, которые нельзя решить в принципе.
Стратегия
обучающейся организации
Управление знанием базируется на отношении к знанию как к ключевому ресурсу, включает трансформацию ресурсной базы знания путем выявления релевантной информации и затем обмен ею для стимулирования обучения. Цель — генерация потока знания и последующее ускорение его движения от организации в направлении ее членов.
Стратегия
управления знанием стимулирует
обмен информацией посредством
взаимодействия людей и предоставления
им доступа к необходимым
Интеллектуальный капитал состоит из "скрытых" активов организации, которые могут относиться к потребителям (бренды, лояльность), к организации (корпоративная экспертиза, накопленное знание, коммерческие секреты, системы и методики) и к индивидуальным работникам (ноу-хау, способности, особые умения и навыки). Последние составляют человеческий капитал организации, где собственно и концентрируются кадровые стратегии.
Стратегия
развития интеллектуального капитала,
которая концентрируется на максимизации
активов и минимизации пассивов, должна
базироваться на информации об имеющихся
способностях и оценке будущих потребностей.
Определяются возможности развития способностей
для удовлетворения будущих потребностей
организации и разрабатывается стратегия
обучения.
Руководящие
кадры в своих подходах к повышению
эффективности организации
• снабжают менеджеров информацией о том, чего от них ожидают;
• предоставляют возможность сверить цели, согласно которым будет оцениваться эффективность работы менеджеров, и определить области несоответствия, в которых следует повысить уровень компетентности;
• позволяют выявить менеджеров, обладающих определенным потенциалом, стимулируют их к составлению и выполнению планов личного развития и обеспечивают условия для развития, обучения и опыта, для подготовки к более сложным задачам индивидуального и организационного характера;
• формируют условия для сохранения преемственности руководителей и создания системы, регулирующей и контролирующей этот процесс.
Развитие руководящих кадров должно быть ориентировано на потребности организации, несмотря на то, что в центре внимания этого процесса находится развитие индивидуальной эффективности и потенциала. Именно организация должна решать: какие руководители ей нужны для достижения стратегических целей; как можно их привлечь; как развивать наиболее эффективно. Даже акцентируя внимание на значении и целесообразности самостоятельного развития, что само по себе правильно, организация должна определять направление этого саморазвития в плане приобретения знаний, умений, навыков и типов поведения, пусть в более широком смысле, но достаточно четко.
Способность
организации реализовывать
• формулирование амбициозных целей;
• разработка товарно-рыночных стратегий, поддерживающих устойчивую конкурентоспособность организации;
• создание функциональных стратегий, поддерживающих стратегические амбиции и товарно-рыночные стратегии;
• разработка и эффективное использование систем управления организацией;
• формирование организационной культуры будущей организации;
• структуризация и реструктуризация частей и организации в целом согласно возникающим приоритетам;
• повышение прибыли за счет постоянного улучшения показателей производимых продуктов и обслуживания потребителей. Основные виды деятельности по развитию руководящих кадров,
подлежащие учету при формулировании стратегии:
• анализ существующих и будущих потребностей в обучении руководящих сотрудников;
• оценка уже имеющихся и потенциальных умений, навыков и уровня эффективности работы руководителей в соответствии с выявленными потребностями;
• разработка
политики, стратегий и планов для удовлетворения
этих потребностей.
Понятие "эмоциональная культура" включает: способность осознавать собственные чувства и чувства других людей; мотивировать себя и других,
управлять эмоциями в себе и в отношениях с окружающими. Наличие высокой степени "эмоциональной культуры" является необходимым качеством успешного лидера.
Выделяют такие составляющие "эмоциональной культуры":
1) саморегуляция — способность контролировать или переориентировать деструктивные импульсы и настроения и регулировать собственное поведение в сочетании со стремлением энергично и настойчиво достигать намеченных целей. Этот аспект связан с шестью факторами компетентности: самоконтроль, честность, инициатива, адаптивность (принятие неопределенности), открытость относительно изменений и высокая степень ориентированности на результат;
2) самоосознание — способность осознавать и понимать свои настроения, эмоции и мотивы наряду с влиянием, которое они оказывают на окружающих;
3) социальная ориентация — способность понимать эмоциональный настрой других людей и умение строить отношения с людьми с учетом их эмоциональной реакции. Этот аспект связан с шестью факторами компетентности: симпатия, умение растить и удерживать таланты, организационное осознание, осознание культурных различий, принятие разнообразия, обслуживание клиентов и покупателей;
4) социальные умения и навыки — мастерство в управлении отношениями и создании сетей для получения результатов от других людей, умение достигать личные цели, способность находить общий язык и строить отношения с окружающими. Этот аспект связан с пятью факторами компетентности: лидерство, эффективность в руководстве изменениями, управление конфликтами, влияние коммуникации, экспертиза в создании и руководстве командами.
Предложены следующие шаги, требуемые для развития "эмоциональной культуры":
• оценка должностных требований в плане эмоциональных умений и навыков;
• оценка индивидуальных работников для определения уровня их "эмоциональной культуры";
• круговая обратная связь как важный источник информации;
• измерение
готовности к переменам, подготовка людей
к повышению уровня "эмоциональной
культуры";
Заключение.
Таким образом становится очевидно, что профессиональное развитие персонала выгодно любой организации. Вложенные в человеческие ресурсы инвестиции оправдывают себя всегда при разработке рациональной системы развития персонала. Каждая организация может таким образом воспитывать у себя именно таких сотрудников, какие ей нужны.
Развитие
человеческих ресурсов является неотъемлемой
частью любой организации, будь то туристическая
фирма или промышленный комплекс.
Необходимо понимать, что каждый вложенный
доллар, в развитие человеческих ресурсов,
приносит огромный прирост, повышая
потенциал развития самой организации.
Библиографический
список.