Разработка мероприятий по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения в Кировском муниципальном районе Примор

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:17, отчет по практике

Описание работы

Актуальность работы обусловлена неэффективным использованием муниципальных земель, которые часто сдаются или, что еще хуже, продаются по минимальным ценам. Муниципальное имущество находится в изношенном состоянии, часто непригодном для использования и нуждающимся в капитальном ремонте. Необходимо разрабатывать стратегию управления муниципальной собственностью, которая обеспечит успешное решение проблем на государственном, региональном и местных уровнях.
Целью работы является исследование управления муниципальной собственностью и разработка мероприятий по совершенствованию данной деятельности в Кировском муниципальном районе.

Содержание

Введение………………………………………………………..….………….......….7
Термины, определения и сокращения…………………………………….………..9
1 Общая информация………………………………………………………………10
1.1 Характеристика КМР...…………………………………………………..….10
1.2 Организационная структура ОМСУ КМР………………………………….24
2 Анализ состояния системы управления собственностью в КМР……........….28
2.1 Муниципальное имущество КМР………………………………………….28
2.2 Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом КМР…………………………………………………………..……..30
2.3 Характеристика структуры управления муниципальной собственностью КМР….........................................................................................................................31
2.4 Анализ нормативно-правовых документов по управлению муниципальной собственностью КМР..……….………………………………….38
2.5 Оценка результатов деятельности администрации КМР по управлению муниципальной собственностью.……………………………………………...….42
2.6 Выводы…………………………………………………….……………..…..47
3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности по управлению муниципальной собственностью в КМР..……………………….…49
3.1 Разработка общей структуры по информатизации предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности КМР»…………………………………………..49
3.2 Разработка проекта муниципальной целевой программы «Информатизация органов местного самоуправления КМР на 2013-2015 годы»…………………..……………………………………………………………55
Заключение.…………………………………………………………………………58
Список использованных источников.…………………………………………..…

Работа содержит 1 файл

отчет готовый.docx

— 1.41 Мб (Скачать)

5. История Шмаковского Свято-Троицкого Николаевского монастыря. История поселка и его обзор. Посещение храма, санаториев «50 лет Октября», «Жемчужина», «Изумрудный», остановка в питьевой галерее. Посещение Свято-Троицкого монастыря. Архитектурные особенности зоны отдыха. Архитектура малых форм - камни, скамейки, барьеры и т. д. Автомобильно-пешеходный маршрут. Продолжительность 2 часа.

6. Кировский экстрим. Знакомство  с поселком Кировским, его достопримечательностями,  сплав по реке до  села Хвищанка (рыбалка, отдых, ночлег в палатках). Продолжительность 3 дня.

7. Поселок Кировский - Острая сопка. Обзор природы.  Посещение трех озер. Рыбалка,  сбор цветов, папоротника, ягод, грибов, отдых. Любование цветущими лотосами, посещение дачи (фруктовые деревья, пасека, цветы). Пикник на природе. Продолжительность 12 часов.

8. Обзорная экскурсия  по поселку Кировскому. Музей п. Кировский, смотровая площадка, лотосовое озеро, дачный поселок, минеральный источник, город Дальнереченск (Иман), курорт, смотровая площадка «сопки любви». Обед (шашлыки), экскурсия на завод разлива минеральных вод, ужин. Продолжительность 12 часов.

9. Исторические и памятные  места по маршруту «Уссурка - Комаровка»  Село Уссурка, источник нарзана  «Медвежий». Показ достопримечательностей  п. Кировский - памятник погибшим  воинам Великой Отечественной  войны, героям гражданской войны,  посещение музея, рынка. Село  Комаровка: посещение музея боевой  и трудовой славы, реки Белой.  Обед в столовой. Продолжительность  6 часов [14].

 

    1. Организационная структура ОМСУ КМР

 

Структуру ОМСУ КМР составляют (рисунок 1.13) [9]:

1) Дума КМР (Дума МР) - представительный орган КМР;

2) глава КМР (глава МР) - высшее должностное лицо КМР;

3) администрация КМР (администрация МР) - исполнительно-распорядительный орган КМР;

4) контрольно-счетная комиссия  КМР - контрольный орган КМР.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  1.13 - Структура  ОМС КМР

 

Дума КМР, администрация  КМР наделяются Уставом КМР2 правами юридического лица и являются муниципальными учреждениями.

ОМСУ КМР наделяются Уставом КМР собственными полномочиями по решению вопросов местного значения КМР.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность ОМСУ КМР, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом КМР.

Изменение структуры ОМСУ КМР осуществляется не иначе как путём внесения изменений в Устав КМР.

Финансирование расходов на содержание ОМСУ КМР осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета КМР.

Администрация   КМР   является исполнительно-распорядительным ОМСУ КМР,  наделённым  Уставом КМР  собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрацией МР руководит глава МР (Смирнов Андрей Геннадьевич) на принципах единоначалия.

Думой КМР утверждена структура  администрация КМР (рисунок 1.14).

Финансирование администрации  МР, её отраслевых (функциональных) и  территориальных органов осуществляется в соответствии с бюджетом МР, утверждённым Думой МР.

К компетенции администрации  КМР относятся:

1) организация решения  вопросов местного значения МР в соответствии с решениями Думы МР и постановлениями главы МР;

2) разработка и организация  реализации концепций, планов  и программ развития МР, утверждённых Думой МР;

3) разработка проекта  бюджета МР;

4) исполнение бюджета  МР;

5) организация решения  вопросов местного значения, установленных  настоящим Уставом;

6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры МР;

7) управление муниципальной  собственностью в порядке, установленном  решением Думы МР;

8) иные полномочиями, отнесенные  к ее компетенции настоящим  Уставом и решениями Думы МР;

9) иные полномочиями, отнесенные  к компетенции исполнительно-распорядительного  органа МР федеральными законами, законами ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 









 




 



 


 

 

Рисунок 1.14 - Структура администрации  КМР

 

Всего на 1 января 2012 года в  аппарате администрации КМР работает 46 муниципальных служащих, из них 6 муниципальных  служащих администрации района выполняют  государственные полномочия: по регистрации  актов гражданского состояния, комиссии по делам несовершеннолетних, инспекции  по труду, государственной жилищной инспекции; по исполнению административного  законодательства. Все органы администрации  КМР работают в соответствии с утвержденными Положениями, каждый муниципальный служащий имеет должностную инструкцию [9].

 

  1. Анализ состояния и системы управления собственностью в КМР

 

    1. Муниципальное имущество КМР

 

Имущество, находящееся в  муниципальной собственности КМР, средства бюджета, а также имущественные  права, составляют  экономическую  основу  МСУ КМР. В собственности  КМР может находиться имущество, предназначенное для различных  целей (рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1 - Предназначение имущества КМР

 

Для решения вопросов местного значения в собственности МР могут находиться:

1) имущество, предназначенное  для электро- и газоснабжения поселений в границах МР;

2) автомобильные дороги  местного значения вне границ  населенных пунктов в границах  КМР, а также имущество, предназначенное  для обслуживания автомобильных  дорог; 

3) пассажирский транспорт  и другое имущество, предназначенные  для транспортного обслуживания  населения между поселениями  на территории МР;

4) имущество, предназначенное  для предупреждения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  на территории МР;

5) имущество, предназначенное  для организации охраны общественного  порядка на территории МР муниципальной полицией;

6) имущество, предназначенное  для обеспечения общедоступного  и бесплатного дошкольного, начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,  также предоставления дополнительного  образования и организации отдыха  детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное  для оказания на территории  МР скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное  для утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в  том числе кадастр землеустроительной  и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное  для храпения указанных фондов;

10) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

11) имущество, включая  земельные участки, предназначенное  для содержания на территории  МР межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество, необходимое  для официального опубликования  (обнародования) муниципальных правовых  актов, иной официальной информации;

13) земельные участки,  отнесенные к муниципальной собственности  МР в соответствии с ФЗ;

14) пруды, обводненные  карьеры, расположенные на территориях  двух и более поселений или  на межселенной территории МР;

15) имущество, предназначенное  для создания, развития, обеспечения  охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории МР;

16) имущество, предназначенное  для содействия развитию малого  и среднего предпринимательства  на территории МР, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства [12].

В случаях возникновения  у МР права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности ОМСУ и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным выше, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

 

    1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом КМР

 

От имени КМР самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается  муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы КМР администрация КМР.

Иные ОМСУ КМР вправе владеть, распоряжаться и пользоваться имуществом, определенным Уставом КМР.

Администрация МР вправе передавать муниципальное имущество во временное  или в постоянное пользование  физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ, органам государственной власти ПК и ОМСУ иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с ФЗ.

Администрация КМР вправе создавать муниципальные предприятия  и учреждения, необходимые для  осуществления полномочий по решению  вопросов местного значения.

Порядок владения, пользования  и распоряжения муниципальным имуществом МР устанавливается Думой КМР.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Думой КМР в соответствии с  ФЗ.

Доходы от использования  и приватизации муниципального имущества  поступают в бюджет КМР [13].

Отношения ОМСУ КМР  с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

Администрация КМР вправе создавать муниципальные предприятия  и учреждения, необходимые для  осуществления полномочий по решению  вопросов местного значения.

Порядок создания, преобразования и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, определение целей  и условий их создания устанавливаются  Думой КМР по представлению главы  МР.

Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий   и   учреждений   принимаются   администрацией   КМР.

Дума КМР может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.

Дума не реже одного раза в год заслушивает отчет главы  МР о деятельности муниципальных  предприятий и учреждений.

Администрация района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений, и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном ФЗ; ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. 

    1. Характеристика структуры управления муниципальной

собственностью  КМР

В администрации КМР существует Управление муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы (рисунок 2.2). Оно является органом  администрации КМР.

 




 




 

 

Рисунок 2.2 - Структура Управления муниципальной собственности, архитектуры  и правовой экспертизы

 

В своей деятельности Управление руководствуется:

  • Конституцией РФ,
  • законами    РФ, 
  •   указами    Президента    РФ,
  • постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
  • законами ПК,
  • постановлениями и распоряжениями Губернатора ПК, главы и Думы КМР,
  • Положением  об Управление муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы.

Правовое,   финансовое,   материально-техническое,   кадровое,   информационное   и транспортное    обеспечение Управления   осуществляется      администрацией    КМР.

Структура отдела муниципальной  собственности представлена на рисунке 2.3.

 


 

 

 


 

 

 

Рисунок 2.3 - Структура отдела муниципальной собственности Управления муниципальной собственности, архитектуры  и правовой экспертизы

 

Функции отдела:

  • Ведет реестр и учет муниципальной казны.
  • Закрепляет имущество, находящееся в собственности КМР, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.
  • Закрепляет имущество, находящееся в собственности КМР, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
  • Осуществляет учет:

- имущества муниципальных  учреждений, муниципальных унитарных  предприятий;

- имущества, составляющего  казну КМР;

- недвижимого и движимого  имущества, находящегося в муниципальной  собственности КМР и переданного  по договорам сторонним организациям.

  • Выступает с предложениями об установлении общественных сервитутов для обеспечения интересов местного самоуправления или населения КМР без изъятия земельных участков.
  • Организует ведение документооборота по вопросам передачи муниципального имущества в аренду, ведет учет договоров аренды, осуществляет контроль за соблюдением условий договоров аренды, в том числе за использованием по назначению и сохранности муниципального имущества, переданного в аренду.
  • Организует проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам муниципальной собственности;                               
  • Обеспечивает мероприятия по организации в установленном порядке оценки муниципального имущества.
  • Готовит проекты постановлений и распоряжений Главы КМР по вопросам, подпадающих под действие настоящего положения, подготавливает проекты постановлений Администрации КМР о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений КМР в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Обеспечивает государственную регистрацию прав собственности КМР.                                                  
  • Оформляет передачу имущества, находящегося в собственности КМР, в собственность поселений, входящих в состав КМР.
  • На основании распоряжения главы администрации осуществляет списание имущества казны КМР, списание имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий.
  • Осуществляет полномочия собственника, предусмотренные законодательством о приватизации жилья до разграничения права собственности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  • Осуществляет приватизацию муниципального жилья.
  • Осуществляет постановку предоставленных земельных участков на государственный кадастровый учет, а так же изменений сведений о предоставленных земельных участках.
  • Участвует в подготовке нормативных правовых актов КМР в области имущественных и земельных отношений.
  • Разрабатывает для внесения в установленном порядке на утверждение в Думу КМР:

Информация о работе Разработка мероприятий по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения в Кировском муниципальном районе Примор