Разработка бизнес-плана торгового предприятия и пути решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является освещение, анализ и выделение наиболее важных аспектов разработки бизнес-плана торгового предприятия

Задачами исследования являются:

Определить конкретные направления деятельности торгового предприятия, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели торгового предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться торговым предприятием потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
Оценить соответствие персонала торгового предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
Определить состав маркетинговых мероприятий торгового предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
Оценить материальное и финансовое положение торгового предприятия, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес – плана торгового предприятия 5

Экономическая сущность разработки бизнес - плана
торгового предприятия 5

Методика оценки разработки бизнес - плана
торгового предприятия 9

Глава 2. Рекомендации по совершенствованию по разработки

бизнес-плана торгового предприятия 16

Глава 3. Проблемы разработки бизнес - плана торгового

предприятия и пути решения 22

Заключение 25

Список используемой литературы 27

Работа содержит 1 файл

Разработка бизнес-плана торгового предприятия.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение                     3

Глава 1. Теоретические  аспекты разработки бизнес – плана  торгового предприятия                    5

    1. Экономическая сущность разработки бизнес - плана

    торгового предприятия                  5

    1. Методика оценки разработки бизнес - плана

    торгового предприятия                  9

Глава 2. Рекомендации по совершенствованию по разработки

бизнес-плана  торгового предприятия              16

Глава 3. Проблемы разработки бизнес - плана торгового

предприятия и  пути решения                22

Заключение                  25

Список используемой литературы               27

 

     Введение 

     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы торгового предприятия.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

     Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

     Целью работы является освещение, анализ и выделение наиболее важных аспектов разработки бизнес-плана торгового предприятия

     Задачами  исследования являются:

  1. Определить конкретные направления деятельности торгового предприятия, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  2. Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели торгового предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
  3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться торговым предприятием потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  4. Оценить соответствие персонала торгового предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  5. Определить состав маркетинговых мероприятий торгового предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  6. Оценить материальное и финансовое положение торгового предприятия, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
  7. Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана

     Главное достоинство бизнес-планирования заключается  в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу  развития фирмы, т.е. в конечном счете  отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

 

     Глава 1. Теоретические  аспекты разработки бизнес – плана  торгового предприятия 

     1.1 Экономическая сущность разработки бизнес - плана торгового предприятия 

     Бизнес-план представляет собой документ, в котором  формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три — пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.

     Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия.

     В составлении бизнес-плана обязательно  должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов. Привлечение экспертов целесообразно, например, при разработке следующих вопросов: учет и отчетность, страхование, прогноз результатов хозяйственной деятельности, потребности в капитале, налоги, юридические вопросы.

     Бизнес-план должен:

     • быть составлен предельно ясно и  точно и поэтому требует тщательной проработки;

     • давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;

     • содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его  функционирования;

     • раскрывать принципы и методы руководства  предприятием,

     • содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;

     • показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.

     В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план — это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.

     Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:

  • принятия основных решений на этапе становления фирмы;
  • обеспечения доступа к источникам заемного капитала;
  • оценки результатов хозяйственной деятельности;
  • проверки обоснованности заложенных плановых ориентиров;
  • корректировки прогнозов;
  • определения потребности в капитале и денежных средствах;
  • повышения эффективности управления.

     Бизнес-план используется и как инструмент стратегического планирования. Это особая область бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода “оборонительный рубеж” для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно.

     Стратегический план — это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальше действия направлены на реализацию поставленной цели.

     Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.

     Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.

     Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.

     Существует  несколько целей составления  бизнес-плана. В соответствии с этими  целями принято выделять следующие  типы бизнес-планов:

     1. Полный бизнес-план коммерческой  идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.

     2. Концепт бизнес-плана коммерческой  идеи или инвестиционного проекта – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможного вовлечения в проект.

     3. Бизнес-план компании (группы) –  изложение перспектив развития  компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

     4. Бизнес-план структурного подразделения  – изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

     5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.

     6. Бизнес-план (заявка на грант)  для получения средств из государственного  бюджета или благотворительных  фондов для решения острых  социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

     7. Бизнес-план развития региона  – обоснование перспектив социально-  экономического развития региона  и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

     Понятно, что при составлении бизнес-планов каждого вида должно быть больше уделено  внимания определенным вопросам, связанным  с целью его составления. Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предлагаемом проекте и его целях. Состав бизнес- плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Например, одно дело – открыть небольшую парикмахерскую или мастерскую по ремонту швейных машин, совсем другое – организовать производство ткацких станков. В одном случае бизнес-план не требует большой объемной проработки, и поэтому часть его разделов может отсутствовать. Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в более полном объеме, для чего следует провести достаточно трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

     Здесь уже идет речь о структуре бизнес-плана. Специалисты при этом обращают внимание на два предубеждения. Первое – это то, что существует якобы одна «правильная» структура. Это утверждение верно только в том смысле, что когда речь идет о привлечении внешних инвестиций, то приходится подстраиваться под требования инвестора. Второе – это то, что структура бизнес-плана и последовательность его разработки – одно и тоже. Иными словами, предполагается, что существует некая линейная схема, а в ней – позиция номер один, с которой всегда надо начинать. Кстати, это заблуждение подтверждается существованием программных продуктов, которые своей жесткой структурой задают определённую последовательность работы. Здравый смысл подсказывает, что это не так. Поэтому не важно, с чего начать, все равно придется пройти все разделы, и сделать это не один раз.

     Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха. После  его принятия следует организовать его реализацию, наметить сроки, персонально  ответственных лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть  возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует гораздо более напряженной работы, чем его составление. 

Информация о работе Разработка бизнес-плана торгового предприятия и пути решения