Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 18:05, курсовая работа
Целью работы является освещение, анализ и выделение наиболее важных аспектов разработки бизнес-плана торгового предприятия
Задачами исследования являются:
Определить конкретные направления деятельности торгового предприятия, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели торгового предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться торговым предприятием потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
Оценить соответствие персонала торгового предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
Определить состав маркетинговых мероприятий торгового предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
Оценить материальное и финансовое положение торгового предприятия, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес – плана торгового предприятия 5
Экономическая сущность разработки бизнес - плана
торгового предприятия 5
Методика оценки разработки бизнес - плана
торгового предприятия 9
Глава 2. Рекомендации по совершенствованию по разработки
бизнес-плана торгового предприятия 16
Глава 3. Проблемы разработки бизнес - плана торгового
предприятия и пути решения 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические
аспекты разработки бизнес – плана
торгового предприятия
торгового предприятия 5
торгового предприятия 9
Глава 2. Рекомендации по совершенствованию по разработки
бизнес-плана
торгового предприятия
Глава 3. Проблемы разработки бизнес - плана торгового
предприятия и пути решения 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы торгового предприятия.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью работы является освещение, анализ и выделение наиболее важных аспектов разработки бизнес-плана торгового предприятия
Задачами исследования являются:
Главное
достоинство бизнес-
Глава 1. Теоретические
аспекты разработки бизнес – плана
торгового предприятия
1.1
Экономическая сущность разработки бизнес
- плана торгового предприятия
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три — пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.
Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия.
В
составлении бизнес-плана
Бизнес-план должен:
•
быть составлен предельно ясно и
точно и поэтому требует
• давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
• содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;
• раскрывать принципы и методы руководства предприятием,
• содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;
• показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.
В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план — это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.
Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:
Бизнес-план используется и как инструмент стратегического планирования. Это особая область бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода “оборонительный рубеж” для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно.
Стратегический план — это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальше действия направлены на реализацию поставленной цели.
Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.
Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.
Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.
Существует несколько целей составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов:
1.
Полный бизнес-план
2.
Концепт бизнес-плана
3.
Бизнес-план компании (группы) –
изложение перспектив развития
компании на предстоящий
4.
Бизнес-план структурного
5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
6.
Бизнес-план (заявка на грант)
для получения средств из
7.
Бизнес-план развития региона
– обоснование перспектив
Понятно,
что при составлении бизнес-
Здесь уже идет речь о структуре бизнес-плана. Специалисты при этом обращают внимание на два предубеждения. Первое – это то, что существует якобы одна «правильная» структура. Это утверждение верно только в том смысле, что когда речь идет о привлечении внешних инвестиций, то приходится подстраиваться под требования инвестора. Второе – это то, что структура бизнес-плана и последовательность его разработки – одно и тоже. Иными словами, предполагается, что существует некая линейная схема, а в ней – позиция номер один, с которой всегда надо начинать. Кстати, это заблуждение подтверждается существованием программных продуктов, которые своей жесткой структурой задают определённую последовательность работы. Здравый смысл подсказывает, что это не так. Поэтому не важно, с чего начать, все равно придется пройти все разделы, и сделать это не один раз.
Сам
бизнес-план, даже очень удачный, не
является гарантией успеха. После
его принятия следует организовать
его реализацию, наметить сроки, персонально
ответственных лиц, методы контроля
и стимулирования, предусмотреть
возможные отклонения и пути их преодоления.
Реализация бизнес-плана требует гораздо
более напряженной работы, чем его составление.
Информация о работе Разработка бизнес-плана торгового предприятия и пути решения