Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать действующую систему налогообложения импорта товаров в Российской Федерации с точки зрения реализации регулирующей и фискальной функций основных налоговых инструментов и посмотреть, какие на сегодняшний день есть перспективы для ее дальнейшего развития.
Стр.
Введение 3
1. Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ 5
2. Налоги в новом таможенном союзе 9
3. Новые правила исчисления и уплаты НДС при внешнеторговых операциях 17
4. Различные ситуации попадания товаров на территорию России 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26
- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа Белоруссии или Казахстана об их уплате;
-
транспортные документы, за
-
иные документы, если это
Следует
отметить, что теперь для подтверждения
нулевой ставки НДС налогоплательщик
может представить копии
По старому Соглашению товары, экспортируемые в Белоруссию и не происходящие с ее территории либо с территории РФ, облагались по ставке 0 процентов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ (ст. 151, 164, 165 НК РФ).
Согласно новому Соглашению, товары, независимо от страны происхождения, экспортируемые в Белоруссию и Казахстан, облагаются НДС по ставке 0 процентов.
При экспорте товаров в Республику Беларусь и Республику Казахстан вычеты «входного» НДС по реализованным товарам применяются независимо от того, подтверждена ставка 0 процентов или нет (абз. 2 п. 1, абз. 2 п. 3 ст. 1 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). Поэтому даже при неподтверждении «нулевой» ставки и начислении НДС с такой реализации по ставке 10 или 18 процентов «входной» НДС по экспортированным товарам (работам, услугам) в любом случае принимается к вычету. Экспортер выставляет покупателю счет-фактуру, но только в том случае, если это предусмотрено национальным законодательством (подп. 4 п. 8 ст. 2 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). То есть российский экспортер обязан выставить счет-фактуру по ставке 0 процентов.
Пунктом
5 статьи 2 Порядка налогообложения
экспорта и импорта товаров
Аналогичное условие содержалось и в старом Соглашении с Республикой Беларусь, и чиновники в своих письмах подтверждали, что инспекция вправе принять такое решение в случае, если она получит подтверждение в электронном виде об уплате в бюджет Республики Беларусь суммы НДС по товару, ввезенному белорусским покупателем. В Порядке налогообложения экспорта и импорта товаров отдельно оговорены случаи вывоза товаров по договору лизинга, предусматривающему переход права собственности на товары к лизингополучателю, договору товарного кредита. Налоговая база при вывозе товаров по договору лизинга определяется на дату получения каждого лизингового платежа в размере части первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга), предусмотренной договором (контрактом) лизинга, но не более суммы фактически полученного платежа. (п. 9 ст. 1 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). При этом НДС по такому имуществу принимается к вычету в части, приходящейся на стоимость товаров по полученному лизинговому платежу [15].
При экспорте имущества по договору товарного кредита налоговая база определяется как стоимость товаров, предусмотренная договором, при отсутствии стоимости в договоре — стоимость, указанная в товаросопроводительных документах, при отсутствии стоимости в договоре (контракте) и товаросопроводительных документах — стоимость товаров, отраженная в бухгалтерском учете.
Для обеспечения полноты уплаты налогов предусматривается возможность определения цены сделки в соответствии с правилами Налогового кодекса (п. 10 ст. 1 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). Таким образом, для российских налогоплательщиков при торговле с Казахстаном и Белоруссией будут применяться правила определения цены сделки в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса.
Особенности
косвенного налогообложения при
импорте товаров
Правила взимания косвенных налогов и
механизм контроля за их уплатой при импорте
товаров осуществляется тем же Порядком
налогообложения экспорта и импорта товаров.
При импорте товаров НДС и акцизы взимаются налоговыми органами того государства, на территорию которого ввозится товар. Косвенные налоги не взимаются при импорте товаров, которые в соответствии с законодательством государства-импортера освобождены от налогообложения при ввозе на его территорию (ст. 3 Соглашения).
Импортер уплачивает НДС независимо от того, с территории какого государства отгружается товар, важно, чтобы это была территория государств – участников таможенного союза (п. 1.2 ст. 2 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). Контракт на поставку товаров может быть заключен с представителем другой страны, не являющейся членом таможенного союза (п. 1.5 ст. 2 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров), но если при этом товары импортируются с территории другого государства — члена таможенного союза и ввозятся на территорию государства – члена таможенного союза, то косвенные налоги уплачиваются налогоплательщиком государства — члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары. В случае возврата бракованных товаров в месяце их принятия на учет начисление налогов и отражение этих товаров в налоговой декларации не производится. Если же ввезенные товары, оказавшиеся некачественными, возвращаются по истечении месяца, в котором они были приняты на учет, организация-покупатель представляет соответствующие уточненные налоговые декларации (абз. 2 п. 9 ст. 2 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров).
Суммы
косвенных налогов, уплаченные при
ввозе товаров из Белоруссии и
Казахстана, подлежат вычетам в порядке,
предусмотренном Налоговым
Ставки косвенных налогов на импортируемые товары не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства (ст. 3 Соглашения).
Налоговая
база определяется на дату принятия на
учет импортированных товаров в виде суммы
их стоимости и подлежащих уплате акцизов
(но не позднее срока, установленного законодательством).
Для целей уплаты НДС налоговая база определяется
на дату принятия на учет импортных товаров
на основе их стоимости, указанной в договоре
[15].
Обратите внимание, что ранее при импорте товаров из Белоруссии налоговая база определялась как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, и акцизов (п. 2 раздела I Соглашения с Республикой Беларусь от 15 сентября 2004 г.).
При ввозе предмета лизинга на территорию России лизингополучатель определяет налоговую базу по НДС в соответствии с предусмотренным договором лизинга графиком платежей в части выкупной цены. Лизинговый платеж в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату определения налоговой базы Стоимость товаров, полученных по договору товарного кредита, определяется так же, как и при экспорте, — как стоимость товаров, предусмотренная договором, при отсутствии стоимости в договоре — стоимость, указанная в товаросопроводительных документах, при отсутствии стоимости в договоре (контракте) и товаросопроводительных документах — стоимость товаров, отраженная в бухгалтерском учете.
Особенности налогообложения при оказании услуг и выполнении работ. Выполнение работ и оказание услуг в таможенном союзе регулирует протокол «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе».
Налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в государстве, территория которого признается местом реализации работ, услуг (ст. 1 Порядка налогообложения работ и услуг).
В
Порядке отдельно выделены и даны
определения таким видам работ
и услуг, как аудиторские, консультационные,
маркетинговые и бухгалтерские услуги,
научно-исследовательские, опытно-конструкторские
и опытно-технологические работы, рекламные,
дизайнерские и инжиниринговые услуги,
услуги по обработке информации юридические.
Местом реализации работ, услуг признается
территория государства — участника таможенного
союза, если:
-
работы, услуги непосредственно
связаны с недвижимым (движимым)
имуществом, находящимся на территории
этого государства, к ним
-
при осуществлении работ,
-
на территории этого
-
налогоплательщиком этого
Если выполняются несколько видов работ, услуг и реализация одних работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ, услуг, то местом реализации вспомогательных работ, услуг признается место реализации основных работ, услуг. Для подтверждения места реализации работ и услуг служит договор (контракт) на выполнение работ и оказание услуг и документы, подтверждающие сам факт выполнения работ и оказания услуг (п. 2 ст. 3 Порядка налогообложения работ и услуг).
Налогообложение операций, связанных с переработкой давальческого сырья, регулирует статья 4 Порядка налогообложения работ и услуг. В данном случае налоговая база определяется как стоимость переработки давальческого сырья. Этой же статьей предусмотрен и особый комплект документов, который предоставляется одновременно с налоговой деклараций по НДС для подтверждения обоснованности нулевой ставки НДС. Он включает в себя:
- контракт (договор подряда);
-
документы, подтверждающие
-
документы, подтверждающие
- заявление о ввозе товаров и уплате налогов с отметкой налогового органа;
-
таможенная декларация, подтверждающая
вывоз продуктов переработки давальческого
сырья; - иные документы, предусмотренные
законодательством государств-участников.
3. Новые правила исчисления и уплаты НДС при внешнеторговых операциях
По решению Межгоссовета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. № 36 с 1 июля 2010 года считаются вступившими в силу два важных протокола. Первый – «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при импорте и экспорте товаров в Таможенном союзе». Второй – «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе». Оба документа от 11 декабря 2009 года. Кроме того, по решению Межгоссовета № 36 вступили в силу изменения в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года.
Таможенный кодекс Таможенного союза принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического общества от 27 ноября 2009 г. № 17. Протоколом от 16 апреля 2010 года в него были внесены изменения.
Ничего не поменялось в части ввоза товаров на территорию России по статье 146 Налогового кодекса РФ из стран дальнего зарубежья. После принятия новых протоколов в профессиональном сообществе начали ходить слухи, что при ввозе товаров из таких стран налог платится по контуру Таможенного союза. Это в корне неправильно. Товары, ввозимые к нам из дальнего зарубежья, пусть даже идущие через страны Таможенного союза, подлежат таможенному оформлению на территории РФ. НДС уплачивается по ставкам, установленным в России. При импорте товаров из стран дальнего зарубежья НДС платится на таможне.
Информация о работе Различные ситуации попадания товаров на территорию России