Различные ситуации попадания товаров на территорию России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать действующую систему налогообложения импорта товаров в Российской Федерации с точки зрения реализации регулирующей и фискальной функций основных налоговых инструментов и посмотреть, какие на сегодняшний день есть перспективы для ее дальнейшего развития.

Содержание

Стр.
Введение 3
1. Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ 5
2. Налоги в новом таможенном союзе 9
3. Новые правила исчисления и уплаты НДС при внешнеторговых операциях 17
4. Различные ситуации попадания товаров на территорию России 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая налог на импорт.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

     - заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа Белоруссии или Казахстана об их уплате;

     - транспортные документы, за исключением  случаев, когда законодательством  РФ допускается перемещение товаров  без составления таких документов;

     - иные документы, если это предусмотрено  законодательством РФ.

     Следует отметить, что теперь для подтверждения  нулевой ставки НДС налогоплательщик может представить копии документов, о чем прямо указано в Порядке, в то время как в Соглашении с Республикой Беларусь от 15 сентября 2004 г. требовалось представлять оригиналы документов, и только письмо ФНС России от 15 июня 2005 г. № ММ-6-03/489@ разрешило представлять налогоплательщикам их копии. Документы, подтверждающие ставку НДС 0 процентов, нужно собрать и представить в налоговую инспекцию не позднее 180 дней с момента отгрузки (передачи) товара (п. 3 ст. 1 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). Если в этот срок документы не собраны, операция облагается НДС по ставке 18 (10) процентов. Если в дальнейшем такие документы будут собраны и представлены, уплаченный налог возвращается налогоплательщику (абз. 2, 6 п. 3 ст. 1 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). Ранее при торговле с Белоруссией этот срок составлял 90 дней [16].

     По  старому Соглашению товары, экспортируемые в Белоруссию и не происходящие с  ее территории либо с территории РФ, облагались по ставке 0 процентов в  порядке, предусмотренном Налоговым  кодексом РФ (ст. 151, 164, 165 НК РФ).

     Согласно  новому Соглашению, товары, независимо от страны происхождения, экспортируемые в Белоруссию и Казахстан, облагаются НДС по ставке 0 процентов.

     При экспорте товаров в Республику Беларусь и Республику Казахстан вычеты «входного» НДС по реализованным товарам  применяются независимо от того, подтверждена ставка 0 процентов или нет (абз. 2 п. 1, абз. 2 п. 3 ст. 1 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). Поэтому даже при неподтверждении «нулевой» ставки и начислении НДС с такой реализации по ставке 10 или 18 процентов «входной» НДС по экспортированным товарам (работам, услугам) в любом случае принимается к вычету. Экспортер выставляет покупателю счет-фактуру, но только в том случае, если это предусмотрено национальным законодательством (подп. 4 п. 8 ст. 2 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). То есть российский экспортер обязан выставить счет-фактуру по ставке 0 процентов.

     Пунктом 5 статьи 2 Порядка налогообложения  экспорта и импорта товаров предусмотрено, что в случае непредставления  в налоговый орган заявления с отметкой об уплате налога налоговый орган вправе принять решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС при наличии в налоговом органе одного государства — члена таможенного союза подтверждения в электронном виде от налогового органа другого государства — члена таможенного союза факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты косвенных налогов).

     Аналогичное условие содержалось и в старом Соглашении с Республикой Беларусь, и чиновники в своих письмах подтверждали, что инспекция вправе принять такое решение в случае, если она получит подтверждение в электронном виде об уплате в бюджет Республики Беларусь суммы НДС по товару, ввезенному белорусским покупателем. В Порядке налогообложения экспорта и импорта товаров отдельно оговорены случаи вывоза товаров по договору лизинга, предусматривающему переход права собственности на товары к лизингополучателю, договору товарного кредита. Налоговая база при вывозе товаров по договору лизинга определяется на дату получения каждого лизингового платежа в размере части первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга), предусмотренной договором (контрактом) лизинга, но не более суммы фактически полученного платежа. (п. 9 ст. 1 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). При этом НДС по такому имуществу принимается к вычету в части, приходящейся на стоимость товаров по полученному лизинговому платежу [15].

     При экспорте имущества по договору товарного  кредита налоговая база определяется как стоимость товаров, предусмотренная договором, при отсутствии стоимости в договоре — стоимость, указанная в товаросопроводительных документах, при отсутствии стоимости в договоре (контракте) и товаросопроводительных документах — стоимость товаров, отраженная в бухгалтерском учете.

     Для обеспечения полноты уплаты налогов  предусматривается возможность  определения цены сделки в соответствии с правилами Налогового кодекса (п. 10 ст. 1 Порядка налогообложения  экспорта и импорта товаров). Таким  образом, для российских налогоплательщиков при торговле с Казахстаном и Белоруссией будут применяться правила определения цены сделки в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса.

     Особенности косвенного налогообложения при  импорте товаров  
Правила взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при импорте товаров осуществляется тем же Порядком налогообложения экспорта и импорта товаров.

     При импорте товаров НДС и акцизы взимаются налоговыми органами того государства, на территорию которого ввозится товар. Косвенные налоги не взимаются при импорте товаров, которые в соответствии с законодательством государства-импортера освобождены от налогообложения при ввозе на его территорию (ст. 3 Соглашения).

     Импортер  уплачивает НДС независимо от того, с территории какого государства отгружается товар, важно, чтобы это была территория государств – участников таможенного союза (п. 1.2 ст. 2 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров). Контракт на поставку товаров может быть заключен с представителем другой страны, не являющейся членом таможенного союза (п. 1.5 ст. 2 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров), но если при этом товары импортируются с территории другого государства — члена таможенного союза и ввозятся на территорию государства – члена таможенного союза, то косвенные налоги уплачиваются налогоплательщиком государства — члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары. В случае возврата бракованных товаров в месяце их принятия на учет начисление налогов и отражение этих товаров в налоговой декларации не производится. Если же ввезенные товары, оказавшиеся некачественными, возвращаются по истечении месяца, в котором они были приняты на учет, организация-покупатель представляет соответствующие уточненные налоговые декларации (абз. 2 п. 9 ст. 2 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров).

     Суммы косвенных налогов, уплаченные при  ввозе товаров из Белоруссии и  Казахстана, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ (п. 11 ст. 2 Порядка налогообложения  экспорта и импорта товаров).

     Ставки  косвенных налогов на импортируемые  товары не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего  производства (ст. 3 Соглашения).

     Налоговая база определяется на дату принятия на учет импортированных товаров в виде суммы их стоимости и подлежащих уплате акцизов (но не позднее срока, установленного законодательством).  
 
Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет импортных товаров на основе их стоимости, указанной в договоре [15].

     Обратите  внимание, что ранее при импорте  товаров из Белоруссии налоговая  база определялась как сумма стоимости  приобретенных товаров, включая  затраты на транспортировку и  доставку данных товаров, и акцизов (п. 2 раздела I Соглашения с Республикой Беларусь от 15 сентября 2004 г.).

     При ввозе предмета лизинга на территорию России лизингополучатель определяет налоговую базу по НДС в соответствии с предусмотренным договором лизинга графиком платежей в части выкупной цены. Лизинговый платеж в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату определения налоговой базы Стоимость товаров, полученных по договору товарного кредита, определяется так же, как и при экспорте, — как стоимость товаров, предусмотренная договором, при отсутствии стоимости в договоре — стоимость, указанная в товаросопроводительных документах, при отсутствии стоимости в договоре (контракте) и товаросопроводительных документах — стоимость товаров, отраженная в бухгалтерском учете.

     Особенности налогообложения при оказании услуг  и выполнении работ. Выполнение работ и оказание услуг в таможенном союзе регулирует протокол «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе».

     Налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок  их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в государстве, территория которого признается местом реализации работ, услуг (ст. 1 Порядка налогообложения работ и услуг).

     В Порядке отдельно выделены и даны определения таким видам работ  и услуг, как аудиторские, консультационные, маркетинговые и бухгалтерские услуги, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, рекламные, дизайнерские и инжиниринговые услуги, услуги по обработке информации юридические.  
 
Местом реализации работ, услуг признается территория государства — участника таможенного союза, если:

     - работы, услуги непосредственно  связаны с недвижимым (движимым) имуществом, находящимся на территории  этого государства, к ним относятся  и услуги аренды;

     - при осуществлении работ, услуг  используются транспортные средства, находящиеся на территории этого государства;

     - на территории этого государства  оказываются услуги в сфере  культуры, искусства, образования,  физической культуры, туризма, отдыха  и спорта;

     - налогоплательщиком этого государства  приобретаются консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, дизайнерские и другие виды услуг.

     Если  выполняются несколько видов  работ, услуг и реализация одних  работ, услуг носит вспомогательный  характер по отношению к реализации других работ, услуг, то местом реализации вспомогательных работ, услуг признается место реализации основных работ, услуг. Для подтверждения места реализации работ и услуг служит договор (контракт) на выполнение работ и оказание услуг и документы, подтверждающие сам факт выполнения работ и оказания услуг (п. 2 ст. 3 Порядка налогообложения работ и услуг).

     Налогообложение операций, связанных с переработкой давальческого сырья, регулирует статья 4 Порядка налогообложения работ  и услуг. В данном случае налоговая  база определяется как стоимость переработки давальческого сырья. Этой же статьей предусмотрен и особый комплект документов, который предоставляется одновременно с налоговой деклараций по НДС для подтверждения обоснованности нулевой ставки НДС. Он включает в себя:

     - контракт (договор подряда);

     - документы, подтверждающие выполнение  работ; 

     - документы, подтверждающие вывоз  давальческого сырья; 

     - заявление о ввозе товаров  и уплате налогов с отметкой  налогового органа;

     - таможенная декларация, подтверждающая  вывоз продуктов переработки давальческого сырья; - иные документы, предусмотренные законодательством государств-участников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Новые правила исчисления и уплаты НДС при внешнеторговых операциях

     По решению Межгоссовета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. № 36 с 1 июля 2010 года считаются вступившими в силу два важных протокола. Первый – «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при импорте и экспорте товаров в Таможенном союзе». Второй – «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе». Оба документа от 11 декабря 2009 года. Кроме того, по решению Межгоссовета № 36 вступили в силу изменения в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года.

     Таможенный  кодекс Таможенного союза принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического общества от 27 ноября 2009 г. № 17. Протоколом от 16 апреля 2010 года в него были внесены изменения.

     Ничего  не поменялось в части ввоза товаров  на территорию России по статье 146 Налогового кодекса РФ из стран дальнего зарубежья. После принятия новых протоколов в профессиональном сообществе начали ходить слухи, что при ввозе товаров  из таких стран налог платится по контуру Таможенного союза. Это в корне неправильно. Товары, ввозимые к нам из дальнего зарубежья, пусть даже идущие через страны Таможенного союза, подлежат таможенному оформлению на территории РФ. НДС уплачивается по ставкам, установленным в России. При импорте товаров из стран дальнего зарубежья НДС платится на таможне.

Информация о работе Различные ситуации попадания товаров на территорию России