Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать действующую систему налогообложения импорта товаров в Российской Федерации с точки зрения реализации регулирующей и фискальной функций основных налоговых инструментов и посмотреть, какие на сегодняшний день есть перспективы для ее дальнейшего развития.
Стр.
Введение 3
1. Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ 5
2. Налоги в новом таможенном союзе 9
3. Новые правила исчисления и уплаты НДС при внешнеторговых операциях 17
4. Различные ситуации попадания товаров на территорию России 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Содержание
Стр. | |
Введение | 3 |
1. Таможенные пошлины и сборы и их роль в формировании доходной части бюджета РФ | 5 |
2. Налоги в новом таможенном союзе | 9 |
3. Новые правила исчисления и уплаты НДС при внешнеторговых операциях | 17 |
4. Различные ситуации попадания товаров на территорию России | 21 |
Заключение | 24 |
Список использованной литературы | 26 |
Введение
Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.
Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.
На
сегодняшний день в импорте Российской
Федерации, как и во всей экономике
страны, происходят глубокие изменения.
Если раньше внешнеэкономическая
Цель курсовой работы - проанализировать действующую систему налогообложения импорта товаров в Российской Федерации с точки зрения реализации регулирующей и фискальной функций основных налоговых инструментов и посмотреть, какие на сегодняшний день есть перспективы для ее дальнейшего развития.
1.
Таможенные пошлины
и сборы и их роль в формировании
доходной части бюджета
РФ
На
сегодняшний день в структуре
внешнеэкономической
Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок.
Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела [3].
При перемещении через таможенную границу Российской Федерации и в других случаях, установленных статьей 110 Таможенного кодекса, уплачиваются следующие таможенные платежи:
1) таможенная пошлина;
2)
налог на добавленную
3) акцизы;
4)
сборы за выдачу лицензий
5)
сборы за выдачу
таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
6)
таможенные сборы за
7) таможенные сборы за хранение товаров;
8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
9) плата за информирование и консультирование;
10)
плата за принятие
11) плата за участие в таможенных аукционах.
Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня состоит в том, что уже никто не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенное оформление происходит в субъектах федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.
Правовая природа таможенных платежей имеет большое практическое значение. Она определяет назначение и использование средств, получаемых в соответствии с Таможенным кодексом.
Таможенные платежи, установленные ст. 110 Таможенного кодекса Российской Федерации, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа.
Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет.
К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.
Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности.
Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение:
-
сборы за выдачу лицензий
-
сборы за выдачу
- плата за принятие предварительного решения.
Остальные возмездные платежи, взимаются в оплату других действий различного рода: таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за участие в таможенных аукционах [14].
Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.
Криминалистическое значение имеет то обстоятельство, что вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему налоговых доходов государства. Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
В
результате стремительного входа России
в рыночную экономику конкретные размеры
платежей изменяются Правительством и
Законами очень динамично. Однако уяснение
правовой природы налогов и неналоговых
платежей должно давать правильное понимание
экономических инструментов государства,
позволять ориентироваться в финансовых
процессах, определять налоговую политику
предприятия, защищать права юридических
лиц и законные интересы граждан.
С
1 июля 2010 года начала действовать единая
таможенная территория между Россией,
Белоруссией и Казахстаном. Что нового
принесло соглашение в налогообложение
при экспорте и импорте, а также в отчетность
С 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение
между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и Правительством
Республики Казахстан от 25 января 2008 г.
«О принципах взимания косвенных налогов
при экспорте и импорте товаров, выполнении
работ, оказании услуг в таможенном союзе».
Теперь Соглашение между Правительством
РФ и Правительством Республики Казахстан
от 9 октября 2000 г. «О принципах взимания
косвенных налогов во взаимной торговле»
и Протоколы к нему, Соглашение между Правительством
РФ и Правительством Республики Беларусь
от 15 сентября 2004 г. «О принципах взимания
косвенных налогов при экспорте и импорте
товаров, выполнении работ, оказании услуг»
применяются только в той мере, в которой
их положения совместимы с положениями
Соглашения от 25 января 2008 г [16].
Теперь
налогоплательщики при
Особенности
косвенного налогообложения при
экспорте товаров
Порядок взимания косвенных налогов и
механизм контроля за их уплатой при экспорте
товаров осуществляется в соответствии
с Протоколом от 11 декабря 2009 г. «О порядке
взимания косвенных налогов и механизме
контроля за их уплатой при экспорте и
импорте товаров в таможенном союзе» (далее
– Порядок налогообложения экспорта и
импорта товаров). При экспорте товаров
применяется нулевая ставка НДС или освобождение
от уплаты акцизов при условии документального
подтверждения факта экспорта (ст. 2 Соглашения).
В пункте 2 статьи 1 Порядка налогообложения экспорта и импорта товаров перечислены документы, которые нужно представить для подтверждения экспорта:
- договоры (контракты) с дополнениями и приложениями к ним;
- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки;
Информация о работе Различные ситуации попадания товаров на территорию России