Разгосударствление и приватизация: мировой опыт и проблемы его использования в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших условий формирования социально-ориентированной рыночной экономики является преобразование отношений собственности посредством разгосударствления и приватизации государственной собственности.
Цель работы: рассмотрение сущности разгосударствления и приватизации собственности, причин вызвавших реформирование собственности, а также выявление особенностей и подведение итогов разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Реформирование собственности: разгосударствление и приватизация……............................................................................................................4
1.1. Понятие и пути разгосударствления. Самоуправление предприятием
1.2 Сущность и формы приватизации
2.Опыт разгосударствления и приватизации в развитых и постсоциалистических странах………………………………………………………………13
2.1 Опыт приватизации и разгосударствления в постсоциалистических странах
2.2. Приватизация во Франции
2.3. Приватизация в Германии
2.4. Приватизация в Испании
3. Особенности разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь..................................................................................................................24
Заключение………………………………………………………………27
Список используемой литературы…………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Разгосударствление и приватизация.docx

— 42.15 Кб (Скачать)

 Разгосударствление собственности  осуществляется путем, как создания  новых частных, коллективных предприятий,  так и приватизации действующих  государственных. Основными принципами  разгосударствления являются: добровольность, экономическая заинтересованность  трудовых коллективов и отдельных  граждан, гласность, соблюдение  интересов государства и населения.  При этом очень важно, чтобы  процесс разгосударствления способствовал  росту производительности труда  на основе улучшения его организации,  управления и материальной заинтересованности  работников.

 Главные критерии реформы  разгосударствления экономики –  сокращение принудительного госзаказа,  расширение свободной продажи  продукции на рынке, либерализация  цен, конкуренция товаропроизводителей, и обеспечение экономической  ответственности. За государством  при этом сохраняются функции  регулирования общественного производства  экономическими и юридическими  нормами. 

 Одним из основных  направлений разгосударствления  экономики является приватизация. Этот процесс характеризуется  передачей государством права  собственности на предприятия,  имущественные комплексы и иное  имущество гражданам и юридическим  лицам, деятельность которых основана  на негосударственной собственности.  В результате приватизации государство  утрачивает право владения, пользования  и распоряжения объектами государственной  собственности, а государственные  органы - право управления ими. 

 Необходимо обратить  внимание на то, что разгосударствление  может проводиться быстрее, чем  приватизация. Приватизация - процесс  более длительный. В литературе, например, приводится такой факт: в Англии - этой классической капиталистической  стране потребовалось 10 лет для  приватизации всего 10 крупных  корпораций.

 Приватизация государственной  собственности в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь осуществляется следующими  способами: 

- выкупом арендного имущества  арендным предприятием;

- продажей объектов на  аукционе и по конкурсу;

- продажей государственной  доли акций акционерных обществ,  преобразованных из государственных  и арендных предприятий, негосударственным  юридическим и физическим лицом. 

 Правительство республики  предусматривает путём приватизации  достичь: 

- усиления стимулов к  труду, повышение эффективности  производства, деловой активности  предпринимательской деятельности;

- устранения бесхозяйственности, уменьшения масштабов коррупции  и теневой экономики; 

- возрождения общечеловеческих  ценностей. 

 Учитывая важность  проблемы, правительство республики  осуществляет постоянный контроль за ходом процесса приватизации.

 

 Заключение 

 Приватизация в Республике  Беларусь приобрела необратимый  характер. В настоящее время уже  нет смысла спорить о её  целесообразности. Путь к полноценной  рыночной экономике без разгосударствления  и приватизации невозможен. Формы  и методы приватизации могут  быть различными в зависимости  от особенностей объекта и  состояния субъекта приватизации. При этом определяющим должен  быть вопрос об эффективности  принимаемых решений в вопросе  преобразований госсобственности. Добиваясь желаемого эффекта,  не надо забывать о том, что  приватизация лишь тогда даст  результат, когда затронет всю  глубину производственных отношений,  а не только их внешние, находящиеся  на поверхности, проявления.

 

 Список используемой  литературы:

1. Закон Республики Беларусь  «О собственности в Республике  Беларусь». – НЭГ, 1993. - № 45 (46).

2. Национальная экономика  Беларуси. Учеб.пособие \ Под общей редакцией В.Н.Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2005.

3. Шимов В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы. – Мн.: БГЭУ, 2003.

4. Программа социально-экономического  развития Республики Беларусь  на 2006-2010 годы. – Мн., 2004.

5. Макроэкономика: учебное  пособие, А.В.Бондарь, В.А. Воробьев, Л.Н. Новикова – Минск, БГЭУ, 2007.

6. Экономические реформы  в Восточной Европе, Шаванс Б - М.: 1994.

 

 

 

Read more: http://dfk-dfr.com/load/razgosudarstvlenie_i_privatizacija_mirovoj_opyt_i_problemy_ego_ispolzovanija_v_respublike_belarus/34-1-0-3306#ixzz2Latlj8Yb


Информация о работе Разгосударствление и приватизация: мировой опыт и проблемы его использования в Республике Беларусь