Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является более углубленное изучение темы себестоимость, прибыль, рентабельность, ценообразование и получение практических навыков по расчету основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
1)Ознакомление с основами рыночной экономики предприятия;
2)Ознакомление с методами рационального использования ресурсов;
3)Ознакомление с методами управления предприятием с целью получения максимальной при
Введение…………………………………………………………………………………...........................3
Технологическая часть
Предприятие в условиях рынка……………………………………………………………..4
Классификация предприятий…………………………………………..................................6
Жизненный цикл предприятия……………………………………………………………....8
Создание предприятия…………………………………………………...............................10
Организационно-правовые формы хозяйствования и структура: общая, производственная, организационная……………………………………………………....11
Структура имущества предприятия………………………………………………………..13
Основной и оборотный капитал, интеллектуальная собственность на предприятии……………………………………………………………………...………….15
Производственный процесс и цикл, виды производств………………………………….16
Себестоимость и ценообразование…………………………………………………….......16
Расчетно-экономическая часть
2.1-2.2 Расчет норм штучного времени на каждую операцию ТП и трудоемкости
производственной программы……………………………………………………………...18
Расчет количества рабочих мест и их загрузки………………………………………...…21
Расчет численности основных производственных рабочих…………………..................24
Расчет фонда заработной платы рабочих, среднемесячной зарплаты и отчислений…………………………………………………………………………………..26
Расчет расходов по обслуживанию и управлению производством……………………...30
Расчет стоимости материалов……………………………………………………………...31
Расчет стоимости комплектующих изделий (полуфабрикатов)………………................32
Расчет полной себестоимости и базовой цены изделия……………………….................34
Расчет экономической эффективности от совершенствования
технологии……………………………………………………………………..……………38
3 Заключение………………………………………………………………………………...........41
Список используемой литературы………………………
3. по характеру потребляемого сырья
Промышленные предприятия делятся на:
-добывающие
4. по назначению готовой продукции:
- производственные средства производства
- производственные предметы производства
5. по технологической общности:
- с непрерывными и дискретными процессами производства
- с преобладанием химических и физических процессов производства
6. по времени работы в течение года:
- круглогодового действия
- сезонного действия
7. по размеру предприятия:
- крупные
- средние
- мелкие
8. по специализации и масштабам производства однотипной продукции:
- специализированные
- диверсификационные
- комбинированные
9. по деятельности различают предприятия:
-промышленные
- торговые
- транспортные
- в сфере услуг
- инвестиционные
10. по методам организации:
- поточные
- партийные
- единичные
11. в зависимости от цели деятельности всякое юридическое лицо
относится
к 2 категориям:
- коммерческие
- некоммерческие
Коммерческие организации могут создаваться в форме товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.
Некоммерческие организации не ставят своей целью получение прибыли и распределяют ее между участниками. Юридические лица, которые относятся к некоммерческой организации могут быть созданы в виде потребительских кооперативов, общественных региональных объединений, ассоциаций, союзов, учреждений, благотворительных и иных фондов; такие юридические лица вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для их целей.
12. по организационно-правовой форме организации с ГКРФ
классифицируются следующим образом:
1) коммерческие предприятия
-общество и
-
-унитарные
Основная цель этих предприятий - получение прибыли.
2) некоммерческие
-учреждения
-фонды (социальные, пенсионные)
-ассоциации и союзы
-потребительские кооперативы
-религиозные учреждения
Выполняют в первую очередь задания собственников; могут заниматься предпринимательской деятельностью, но заработанную прибыль направить на развитие предприятия.
1.3 Жизненный цикл предприятия
Предприятие, как субъект хозяйствования,
в процессе функционирования проходит
ряд стадий: создание, рост, зрелость, спад,
реорганизация (реструктуризация) или санация, банкротство, ликвидация.
Первая стадия - создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти.
На этой стадии происходит уточнение сферы деятельности предприятия, определение целей и выбор стратегии деятельности, разработка производственной и организационной структуры предприятия, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управления предприятием.
На стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.
Стадия зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.
Если предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства.
Если же предприятие своевременно не реагирует на требования различных стадий жизненного цикла, то дело будет неуклонно приближаться к спаду деловой активности и банкротству.
Наименее жесткая альтернатива банкротству
- реорганизация предприятия, цель которой
- оживить предприятие. В этом случае разрабатывается
и осуществляется план выхода из кризисной
ситуации, который может включать слияния,
присоединения, разделения, выделения
и преобразования предприятия, в результате
чего создаются новые, ликвидируются существующие
юридические лица, меняется организационно-правовая
форма предприятия.
В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.
Санация - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.
Применение процедуры санации создает реальные возможности для решения следующих задач:
1) Обеспечение выживания предприятия;
2) Заключение мировой сделки между должниками и кредиторами;
3) Достижение лучшей реализации активов предприятия, чем при его ликвидации.
Санация может осуществляться организационными и финансовыми методами. В первом случае проводятся изменения в административном аппарате предприятия, устраняются или сокращаются нерентабельные подразделения. Финансовые меры могут предусматривать выпуск новых акций или облигаций для мобилизации денежного капитала, увеличение банковских кредитов и предоставление бюджетных субсидий, уменьшение дивидендов (процентов) по акциям (облигациям, депозитам), отсрочку их погашения (выплат), перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную.
Ликвидация предприятия, т.е. прекращение его деятельности, происходит по причине банкротства по решению собственника имущества, либо по решению суда
1.4 Создание предприятия
Отправная точка, с которой начинается каждое новое предприятие – это идея, закладываемая в его основу («бизнес-идея»). Такая бизнес-идея может быть как собственной, оригинальной («разработать, внедрить в производство и продажу инфразвуковой генератор для отпугивания мышей и крыс»), так и заимствованной («открыть магазин по розничной продаже продуктов питания»).
Источников новых бизнес-идей может быть
множество. Самыми полезными из них являются
отзывы потребителей, продукция конкурентов,
мнения работников торговли, информация правительственных органов, а также научно - исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
Конкретных приемов, способствующих выработке новых бизнес-идей, существует множество. Наиболее популярными и результативными являются три:
На первом этапе производится первичная оценка предложений по выпуску новых продуктов и услуг с целью выбрать из них наиболее интересные, заслуживающие более внимательного изучения. Критерии отбора идей должны учитывать все сильные и слабые стороны предпринимателя и его финансовые возможности.
1.5 Организационно - правовые формы хозяйствования и структура: общая, производственная, организационная
В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Хозяйственные товарищества и общества:
Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.
Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
Информация о работе Расчет себестоимости, рентабельности и цены «Электронной музыкальной игрушки»