Расчет экономической эффективности производства пряников "Северные"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:01, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – расчет экономической эффективности производства пряников «Северные». Совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающие полное соответствие товара условиям рынка, производство качественной высококонкурентной продукции обеспечивает успех предприятия на рынке. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Задачи курсовой работы : рассчитать производственную программу, потребность и стоимость сырья, вспомогательные материалы, потребность и стоимость в электроэнергии, расчет численности основных производственных рабочих, а так же рассчитать фонд заработной платы, производительность труда, себестоимость продукции и экономическую эффективность производства пряников «Северные».

Содержание

1 Производственная программа
2 Материально-техническое обеспечение
2.1 Расчёт потребности и стоимости сырья
2.2 Расчёт вспомогательных материалов
2.3 Расчёт потребности и стоимости электроэнергии
3 Затраты на оплату труда
3.1 Расчёт численности основных производственных рабочих
3.2 Расчёт фонда заработной платы
3.3 Производительность труда
4 Себестоимость продукции
5 Экономическая эффективность производства

Работа содержит 1 файл

экономика.docx

— 69.15 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1 Производственная  программа

2 Материально-техническое  обеспечение

   2.1 Расчёт потребности и стоимости  сырья

   2.2 Расчёт вспомогательных материалов

   2.3 Расчёт потребности и стоимости  электроэнергии

3 Затраты  на оплату труда

  3.1 Расчёт численности основных  производственных рабочих

  3.2  Расчёт фонда заработной платы

  3.3 Производительность труда

4 Себестоимость  продукции

5 Экономическая  эффективность производства

 

     Введение

     Экономическая эффективность - результативность экономической  системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Для измерения эффективности производства используются показатели производительности труда, рентабельности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия в отличие от его технической эффективности зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей.

     Одним из важных факторов интенсификации и  повышения эффективности производства является режим экономии. Ресурсосбережение  должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности  в топливе, энергии, сырье и материалах. Повышение эффективности общественного производства в значительной мере зависит от лучшего использования основных фондов. Необходимо интенсивней использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать съем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади. Важнейшим результатом организации интенсивного использования производственных мощностей является ускорение темпов прироста продукции без дополнительных капитальных вложений, темпов роста фондоотдачи. Организацию эффективного использования производственных мощностей необходимо рассматривать как действие, направленное на опережающее увеличение выпуска продукции по отношению к затратам на их прирост. Рост эффективности обусловлен уменьшением затрат на обслуживание оборудования, улучшением и совершенствованием технологии производства продукции, уменьшением количества потерь на производстве, улучшением качества продукции, за счет чего происходит привлечение покупателей, расширением рынка сбыта и ассортимента продукции, привлечением инвестиций как со стороны бюджета, так и посторонних инвесторов.

     В условиях перехода к рыночной экономике, ее начального этапа очень важны  мероприятия научно-технического характера. Коллективы предприятий, их руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, по мере развития рыночных отношений предприятия начнут уделять должное внимание развитию производства  на перспективу и будут направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции.           

     

            К кондитерским изделиям относят   пищевые продукты с большим  содержанием сахара. Они обладают  высокой пищевой ценностью, хорошей  усвояемостью, приятным ароматом  и вкусом. Эти изделия характеризуются привлекательным внешним видом.

Наряду с кондитерскими  изделиями общепотребительского назначения вырабатывают

изделия специального назначения: лечебные для больных  сахарным диабетом с 

использованием  заменителей сахара – ксилита  и сорбита, с добавлением морской  капусты – источника йода и др.

             Кондитерские изделия известны  человечеству с незапамятных  времен. Основным сырьем для их  изготовления в те времена  был мед.

             Отсутствие достаточной информации  о состоянии и прогнозировании  спроса и предложения на рынке кондитерской продукции; управление запасами сырья на предприятиях на интуитивном уровне на основе опыта персонала; отсутствие оперативной информации  о степени выполнения плана; разрозненное управление снабжением, производством и сбытом продукции; низкий уровень автоматизации оперативного управления, приводит к срыву графиков отгрузки продукции, и соответственно к дополнительным издержкам и замедлению оборачиваемости оборотных средств предприятий.

             Цель курсовой работы – расчет  экономической эффективности производства пряников «Северные». Совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающие полное соответствие товара условиям  рынка, производство качественной высококонкурентной продукции  обеспечивает успех предприятия на рынке. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Задачи курсовой работы : рассчитать производственную программу, потребность и стоимость сырья, вспомогательные материалы, потребность и стоимость в электроэнергии, расчет численности основных производственных рабочих, а так же рассчитать фонд заработной платы, производительность труда, себестоимость продукции и экономическую эффективность производства пряников «Северные». 
 
 

 

     1 Производственная программа

            Ведущим разделом годового плана  деятельности предприятия является  план производства и продажи продукции, или производственная программа.

            Под производственной программой  предприятия понимается научно  обоснованное плановое задание  по объему, номенклатуре, ассортименту  и качеству выпускаемой продукции,  разнообразное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии.

     Главная задача раздела- подтвердить расчетами, что создаваемое предприятие в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

     Основой для разработки производственной программы  является результаты  маркетинговых исследований, портфель заказов, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии.

     Производственную  программу характеризуют следующими показатели:

-количественные

-качественные

-натуральные  и стоимостные

     Количественные (объемные) показатели: объем реализации, объем товарной продукции.

     Качественные  показатели: сортность, марка,  содержание полезного компонента, доля продукции, доля экспортной продукции, важнейшие технические параметры выпускаемой продукции.

     Натуральные и стоимостные показатели: плановый выпуск продукции. В производственной программе этот показатель указывается  как в стоимостном , так и в  натуральном выражении. Натуральные  измерители зависят от спецификации выпускаемой продукции, поэтому она может быть указана в погонных метрах, м3, шт., кг., т., и других единицах, а так же в условных. Объем реализуемой и товарной продукции показывается в действующих оптовых ценах предприятия, в сопоставимых ценах и оптовых ценах отчетного периода.

     Производственная  программа в стоимостном выражении  рассчитывается как произведение объема продукции в натуральном выражении  на соответствующую цену продукции.

     Производственная программа на кондитерских предприятиях за год определяется как произведение суточной производительности на рабочий период :

                                                           ПП= Qсут. * РП, т.                                                                      (1)

                                           Qсут=  Qчас.* t*Ксм., т/сут                                                            (2)

где ПП- производственная программа, т.

       Qчас- часовая производительность оборудования , т/час;

       

       t- время производства в смену, часах.

       Qсут- суточная производительность, сут.

       РП- рабочий период, сут.

       Ксм.-количество смен

                                            Qсут= 780*3*1=2340 кг./ч.=2,34 т/ч.

                                            ПП=2,34*128=299,52 т/сут.     

     После расчета плана производства в  натуральном выражении, рассчитывается товарная продукция.

     Товарная  продукция исчисляется в действующих на момент  расчета плана в оптовых це- нах предприятия :

                                           ТП= ПП* ОЦ 1 т.прод., тыс. руб                                                 (3)

 где ТП- товарная  продукция, тыс. руб.

          Оптовую цену  изделия необходимо взять с предприятия или рассчитать оптовую цену 1 т. продукции по формуле:

                                           ОЦ 1т. прод.= (ОЦ 1 кг. *1000)/1000, тыс.руб.                            (4)

 где ОЦ 1 кг.- оптовая цена 1 кг. Продукции, руб.

                                                ОЦ 1 т прод..=(41*1000)/1000=41 руб.

                                                ТП= 299,52*41=12280,32 тыс.руб.

     Данные  производственной программы и товарной продукции сводятся в таблицу 1.

     Таблица1- Производственная программа

     
№ п/п Наименование  изделия Суточная производительность,

т/сут

Рабочий период,

сут.

Производственная программа,

т.

Оптовая цена 1 т,

тыс. руб.

Товарная продукция ,

тыс.руб.

1 2 3 4 5 6 7
1 Пряники

 «Северные»

2,34 3 299,52 41 12280,32
 
 
 
 
 
 

         2 Материально- техническое обеспечение

       Материально-техническое обеспечение  –это обеспечение предприятия  сырьем, тарой, материалом, энергией, топливом ,вспомогательными материалами и т.д.

     В задачи плана  материально- технического обеспечения входят:

     - своевременное обеспечение предприятия сырьем, материалами и другими ресурсами для бесперебойной и ритмичной его работы;

     - правильный выбор поставщиков  с целью сокращения расходов, связанных с заготовкой и перевозкой;

     - рациональное использование складского  и транспортного хозяйства, а  так же организация учета сырья и материалов;

     - сокращение организационно- технических  потерь и отходов при доставке, хранении сырья и материалов.

     Предприятие на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о движении цен организует материально- техническое обеспечение  своего производства путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг. Приобретение ресурсов на рынке товаров и услуг осуществляется предприятием непосредственно у производителей, в оптовой торговле, в т.ч. на ярмарках, на аукционах и у организаций материально- технического снабжения, а также в других посреднических  организациях.

     В этом разделе включается расчет потребности  и стоимости сырья(основного и  дополнительного),топлива, электроэнергии и т.д.

     Исходными данными являются:

     - план производства, т.;

     - унифицированная рецептура новой  продукции;

     - удельные нормы расхода электроэнергии  или топлива на 1 т. продукции;

     - тариф на 1 кВт*ч. электроэнергии  и действующие тарифы на топливо,  руб.;

     - коэффициент перевода условных  тонн топлива в натуральные. 

     2.1 Расчет потребности и стоимости  сырья.

     Кондитерская  промышленность относиться к числу  материалоемких отраслей. В себестоимости продукции затраты на сырье составляют до 90%. Потребность в сырье определяется по следующей формуле:

                                           Пс=ПП*Нр. на 1 т. , кг.                                                                               (5)

Информация о работе Расчет экономической эффективности производства пряников "Северные"