Пути совершенствования инвестиционной политики Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить структуру совокупного спроса и совокупного предложения и раскрыть принципы их взаимовлияния и равновесия, проанализировать инвестиционную политику Республики Казахстан на современном этапе.
В связи с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
определить понятие макроэкономического равновесия;
раскрыть характеристику макроэкономического равновесия в классической и кейнсианской моделях;
проанализировать проблемы привлечения инвестиций в реальные сектора экономики и пути разрешения этих проблем на современном этапе развития экономики Казахстана.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Проблема макроэкономического равновесия 5

1.1 Классическая теория макроэкономического равновесия
1.2 Кейнсианская модель макроэкономического равновесия
5
9
1.3 Международный опыт применения теории макроэкономического равновесия
14
Глава 2 Инвестиции, их уровень в экономике Республики Казахстан за 2010 год
17
2.1 Инвестиционная политика в Казахстане
2.2 Инвестиции как фактор стабилизации экономики Республики Казахстан
2.3 Иностранные инвестиции на предприятиях Казахстана
17
22
25
Глава 3 Пути совершенствования инвестиционной политики Республики Казахстан
27
3.1 Проблемы привлечения иностранных инвестиций
3.2 Создание привлекательных условий для прямых инвестиций в экономику Казахстана
27
28
Заключение 32
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 276.00 Кб (Скачать)
  • реструктуризацию национальной экономики;
  • ликвидацию диспропорций в экономическом и социальном развитии регионов;
  • усиление экспортного потенциала страны;
  • развитие   импортозамещающих   производств;
  • формирование частного и смешанного секторов экономики, способствующих развитию конкурентной среды;
  • создание рыночной инфраструктуры;
  • привлечение передовой зарубежной технологии, ноу-хау и управленческого опыта.

     Таким образом, иностранные инвестиции являются одним из решающих факторов всей экономической политики многих государств позволяющие обеспечивать сбалансированность макроструктуры. 

     3.2 Создание привлекательных  условий для прямых  инвестиций в 

           экономику Казахстана 

     Для стимулирования привлечения инвестиционного капитала в приоритетные сферы экономики целесообразно использование как финансово-кредитных, налоговых стимулов, так и нефинансовых методов.

     Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного роста экономики через диверсификацию и повышение ее конкурентоспособности.

     На  период до 2015 года основным приоритетом  политики форсированной индустриализации станет реализация крупных инвестиционных проектов в традиционных экспортоориентированных секторах экономики, с мультипликацией новых бизнес возможностей для малого и среднего бизнеса через целенаправленное развитие казахстанского содержания, последующих переделов и переработки. 

     Инициаторами  продвижения крупных проектов станут  
АО «Фонд Национального Благосостояния «Самрук-Казына» (АО «ФНБ «Самрук-Казына»), системообразующие компании топливно-энергетического и металлургического секторов экономики, а также стратегические иностранные инвесторы.

     Создание  условий для прямых инвестиций в  сектора экономики будут заключаться  в следующем:

  • стимулирование развития научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) путем сокращения налогооблагаемой базы по корпоративному подоходному налогу на 150% от расходов на внедрение результатов по НИОКР;
  • в целях развития местного содержания при реализации проектов с участием государства приоритетное право на поставку металлопродукции для реализации данных проектов будет обеспечено отечественным производителям. Кроме того, отечественные переработчики в металлургии и металлообработке будут иметь возможность приобретения сырья через товарную биржу Республики Казахстан, а крупные производители сырья - осуществлять квотированную поставку сырья на товарную биржу;
  • предприняты меры для стимулирования реализации металлов на внутреннем рынке в целях получения продукции высоких переделов;
  • предприняты меры для дестимулирования экспорта руд и концентратов и в целях переработки сырья внутри страны.
  • увеличены объемы субсидирования сельскохозяйственных производителей в целях стимулирования потребления минеральных удобрений отечественного производства;
  • предоставление возможности лизинговым компаниям осуществлять закуп сельхозтехники у отечественных производителей для дальнейшей передачи в лизинг без наличия заявок от сельхозтоваропроизводителей на момент финансирования производства;
  • внутренний спрос на сельскохозяйственную технику будет обеспечен за счёт приобретения в лизинг техники отечественного производства на льготных условиях на базе АО «КазАгроФинанс»;
  • внутренний спрос на отечественную машиностроительную продукцию будет обеспечен через проработку механизма возмещения части вознаграждения по кредитам на приобретение продукции отечественного машиностроения;
  • для производителей ресурсосберегающих и энергоэффективных стройматериалов и конструкций, а также для развития субъектов малого и среднего бизнеса, созданных вокруг комбинатов индустриального строительства, им будет предоставляться кредитование по льготным условиям.

      Для экономического стимулирования развития отрасли и повышения ее инвестиционной привлекательности будет продолжено субсидирование агропромышленного  комплекса по следующим направлениям:

  • удешевление процентных ставок при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса и обеспечении сельскохозяйственной техникой  и оборудованием;
  • развитие семеноводства;
  • повышение продуктивности и качества продукции животноводства;
  • повышение урожайности и качества продукции растениеводства, удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур;
  • развитие систем управления производством и рынка сельскохозяйственной продукции;
  • развитие племенного животноводства.

     В настоящее время расширение каналов  привлечения инвестиций осуществляется через повышение инвестиционной привлекательности свободных экономических  зон (СЭЗ), индустриальных зон (ИЗ) и развитие механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП).

     Опыт  реализации первых концессионных проектов в Казахстане свидетельствует о  возможности привлечения значительных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры посредством использования  механизма ГЧП.

     Несмотря  на наличие опыта реализации концессионных  проектов необходимо работу по:

  • привлечению частных инвестиций в отрасли традиционной ответственности государства;
  • созданию благоприятных условий для инвесторов и кредиторов при инвестировании в капиталоемкие объекты (инфраструктурные, энергетические);
  • внедрению эффективных методов управления объектами государственной собственности жилищно-коммунальной сферы путем привлечения частного капитала.

     Одним из основных инструментов форсированного индустриально-инновационного развития будет привлечение прямых инвестиций.

     Наряду  с мерами по созданию общего благоприятного инвестиционного климата будут  созданы специальные условия  для крупных и транснациональных  компаний по реализации проектов на территории Республики Казахстан.

     Для этого предполагается создание целостной  системы по привлечению прямых инвестиций, которая будет включать как комплекс стимулирующих мер, так и институциональные  механизмы работы с иностранными инвесторами. Предусматривается применение следующих мер по стимулированию инвестиций.

     Для инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики:

  • инвестиционные преференции, предусматриваемые Законом Республики Казахстан «Об инвестициях»;
  • специальный порядок выдачи въездных виз для иностранных специалистов на оперативной и безвозмездной основе.  

      Для инвестиционных проектов, реализуемых  на территориях СЭЗ:

  • особый порядок налогообложения с учетом лучшей мировой практики. Льготы будут предоставляться предприятиям, отобранным по критериям, определенным настоящей Программой;
  • особый механизм в отношении ввоза иностранной рабочей силы.

      По  наиболее крупным и приоритетным инвестиционным проектам с участием признанных иностранных инвесторов, транснациональных компаний будут заключаться отдельные инвестиционные соглашения, предусматривающие особые меры государственной поддержки:

  • налоговые льготы и преференции;
  • обеспечение минимального долгосрочного государственного заказа и заказа национальных компаний;
  • другие финансовые и нефинансовые меры стимулирования. 

     В целях расширения привлечения инвестиций в несырьевые сектора экономики  будут вестись индивидуальные переговоры с каждым крупным потенциальным  инвестором.

     Реализация  индивидуального подхода по привлечению  прямых иностранных инвестиций будет  включать проведение следующих мероприятий:

  • поиск и определение потенциальных целевых инвесторов, прежде всего из числа ТНК;
  • разработка и реализация «дорожных карт» по работе с каждым целевым инвестором, включая:
  • содействие в осуществлении необходимых формальностей, связанных с открытием и ведением бизнеса  в Казахстане;
  • организацию встреч с ключевыми политическими лидерами и ведущими компаниями в Казахстане;
  • предоставление консультационных услуг, как на стадии разработки инвестиционного проекта, так и на стадии его реализации;
  • постинвестиционную поддержку.

     Отбор крупнейших инвестиционных проектов и  решение по всем льготам и преференциям в рамках инвестиционных соглашений будут приниматься Правительством Республики Казахстан. Наряду с индивидуальным подходом работы  с инвесторами будет продолжена работа по продвижению привлекательного инвестиционного имиджа Казахстана, включая:

  • проведение информационно-презентационных мероприятий (публикации, выставки, официальные встречи, форумы; печатные, телевизионные и электронные СМИ, интернет - ресурсы);
  • содействие инвесторам в поиске партнеров, установлении деловых контактов, предоставление необходимой информации.

     С целью концентрации усилий на привлечении  ПИИ будет систематизирована деятельность казахстанской части межправительственных комиссий, где данные вопросы будут координироваться Комитетом по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

     СЭЗ и ИЗ будут одним из базовых  инструментов по привлечению частных  инвестиций. Будет снята отраслевая привязка специальных экономических зон, основным критерием для компаний станут экспортная направленность производства и производительность труда.

     Привлечение инвестиций в отрасли традиционной ответственности государства будет  осуществляться на основе передачи частному сектору объектов государственной собственности при сохранении права распоряжения за государством посредством заключения следующих видов контрактов: проектирование, финансирование, строительство и эксплуатация (концессия), по которым частный сектор выполняет функции по финансированию строительства или реконструкции, управлению, содержанию и эксплуатации объекта концессии; государство оставляет за собой функции контроля за качеством предоставления услуг, а также может предоставить меры государственной поддержки.

                                           Заключение 

     Макроэкономическое  равновесие является центральной проблемой  национальной экономики и ключевой категорией экономической теории и  экономической политики. Оно характеризует  сбалансированность и пропорциональность экономических процессов: производства и потребления, предложения и спроса, производственных затрат и результатов, материально-вещественных и финансовых потоков. Равновесие отражает тот выбор, который устраивает всех в обществе.

     На  уровне микроэкономики проблема равновесия рассматривалась применительно  к отдельному рынку. Тогда речь шла  о частичном равновесии, о равновесии на отдельно взятом рынке товаров  и услуг, факторов производства.

     Однако  в реальной жизни экономика каждой страны представляет собой совокупность рынков отдельных товаров, сплетенных сложной системой взаимосвязей. Это объясняется тем, что все производители одновременно являются и потребителями, а все товары либо прямо, либо косвенно связаны друг с другом как составляющие совокупной товарной массы в виде взаимозаменяемых или взаимодополняемых товаров.

     Общим равновесием называется равновесное  состояние всей рыночной системы, под  которым понимается установление равенства  спроса и предложения на всех взаимосвязанных  рынках.

     Формирование  условий общего экономического равновесия в классической модели происходит по принципу саморегулирования, без вмешательства  государства, что обеспечивается тремя  встроенными стабилизаторами: гибкими  ценами, гибкой номинальной ставкой  зарплаты и гибкой ставкой процента. При этом денежный и реальный сектор независимы друг от друга.

     Кейнсианская  модель общего экономического равновесия построена на принципах, отличных от постулатов классической школы.

     В кейнсианской модели отсутствует гибкость цен, так как, во-первых, в коротком периоде экономические субъекты подвержены денежным иллюзиям, кроме того в экономике в силу институциональных факторов (долгосрочные контракты, монополизация) реальная гибкость цен отсутствует.

     Экономика в кейнсианской модели представляется как внутренне нестабильная система, поэтому для поддержания устойчивости ее развития необходимо активное государственное вмешательство, в первую очередь фискальными методами.

     Воздействовать  на совокупный и эффективный спрос  государство может используя инструменты и монетарной политики, однако, по мнению кейнсианцев, в этом случае эффективность такого воздействия значительно ниже.

     Кроме того, в условиях инвестиционной или  ликвидной ловушки изменения  параметров денежного рынка не оказывают влияния на величину эффективного спроса (будет меняться только ставка процента) и любые изменения денежной массы вызовут лишь изменение уровня цен.

     В Казахстане выработана открытая и либеральная  инвестиционная политика с ясным, эффективными и строго соблюдаемыми законами, исполняемыми беспристрастной администрацией, поскольку трудно представить себе, как Казахстан сможет добиться высокого экономического роста и модернизации без иностранного капитала, технологии и опыта.

Информация о работе Пути совершенствования инвестиционной политики Республики Казахстан