Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:26, курсовая работа
Связь риска и прибыли имеет фундаментальное значение для понимания природы предпринимательства, разработки эффективных методов его регулирования. В реальной экономике неопределённость становится источником либо выигрыша, либо убытка. Причем выигрыш и высокая прибыль более удачливых предприятий образуется за счет убытков менее удачливых.
Введение
Глава 1 Теоретический аспект регулирования банкротства
1.1 Понятие и сущность банкротства
1.2 Законодательное обеспечение института банкротства в РК
Глава 2 Оценка вероятности банкротства ТОО «СКАД»
2.1 Методика определения вероятности банкротства предприятия
2.2 Определение вероятности банкротства предприятия
Глава 3 Основные направления предотвращения банкротства
Заключение
Список использованной литературы
Из расчета видно, что вероятность банкротства ТОО «СКАД» в ближайшие два года очень низкая.
Целью антикризисного управления является разработка и первоочередная реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее опасных путей, приводящих к кризисному состоянию
Здесь следует обратить внимание на еще одно принципиально важное обстоятельство: сочетание стратегии и тактики антикризисного управления Сложность этой проблемы состоит в том, что, с одной стороны, стратегические решения, направленные на предотвращение кризиса, должны быть приняты и реализованы на ранних стадиях управления, когда процесс движения к кризису еще не приобрел кумулятивного характера и поэтому еще не стал необратимым. С другой стороны, решения, принимаемые на ранних стадиях, базируются, как правило, на весьма слабых и потому не всегда достоверных сигналах о возникновении неблагополучных тенденций.
Тактические решения, в отличие от стратегических, принимаются на основе более полной и точной информации, отражающей актуальное (по состоянию на данный момент) состояние производственной системы. Однако времени для коренной перестройки деятельности фирмы с целью предотвращения кризиса либо очень мало, либо нет совсем. Речь в этом случае идет либо о чрезвычайных мерах по недопущению кризиса, которые еще возможно реализовать в короткий период, либо о мерах, направленных на выход из кризиса, который уже наступил.
Сочетание стратегического и тактического подхода к антикризисному управлению может быть представлено в виде областей предотвращения, недопущения и выхода из кризиса. Если интенсивность нарастания кризисных явлений мала, то это может вызвать неадекватную реакцию руководства производственной системой на слабые сигналы о возникновении неблагополучных тенденций во внешней и внутренней среде фирмы. Иначе говоря, на эти сигналы просто не обратят внимания, мотивируя это необходимостью решения важнейших сиюминутных задач по выполнению миссии фирмы. На этом этапе обычно руководствуются рекомендациями по управлению путем ранжирования стратегических задач. Недостаточное внимание к слабым сигналам, поступающим на этой стадии, может вызвать тяжелые стратегически важные последствия для фирмы.
Реальное воплощение описанного процесса возможно лишь при организации постоянного наблюдения за факторами состояния фирмы и сетями, характеризующими «каналы связи» между исходными и завершающим экономическими явлениями в механизме возникновения кризисного состояния. Задачей подобного наблюдения является нахождение наиболее характерных «точек», то есть значений тех или иных показателей, количественно характеризующих определенный сигнал о состоянии фирмы, ее конкурентном статусе в данный момент времени. Поскольку конкурентный статус фирмы характеризует совокупное влияние на уровень конкурентного преимущества условий, формируемых детерминантами «национального ромба» и стратегическим потенциалом фирмы, точки наблюдения должны отражать именно эти две сферы влияния. Эти точки могут быть информационными объектами бухгалтерского учета, учета производственных затрат (контроллинг) оперативного учета различных аспектов деятельности фирмы, аналитических обзоров и других материалов, позволяющих оценить состояние фирмы. Прежде чем найти показатели, оценивающие состояние фирмы, нужно конкретизировать содержание «сигналов», подвергаемых оценке.
Тема курсовой работы затрагивала интересы субъектов хозяйствования всех форм собственности. Ведь от банкротства в наше сложное время никто не застрахован.
Массовое банкротство хозяйствующих субъектов может вызвать серьезные негативные социальные последствия, поэтому в странах рыночной экономики выработан определенный механизм упреждения и защиты их от полного краха.
Основными элементами этого механизма являются:
- правовое регулирование банкротства;
- наличие организационного, экономического и нормативно-методического обеспечения процессов принятия решений при реализации актов о несостоятельности (банкротстве) хозяйствующих субъектов;
- меры государственной финансовой поддержки неплатежеспособным субъектам в целях сохранения перспективных товаропроизводителей;
- финансирование реорганизационных и ликвидационных мероприятий;
- экономическая защита интересов всех участников процедуры банкротства;
- ведение реестра неплатежеспособных субъектов, обеспечение гласности информации о банкротах для широкой общественности.
Изначально в мировой практике законодательство о несостоятельности (банкротстве) развивалось по двум принципиально разным направлениям: британская модель строилась на том, что банкротство есть способ возврата долгов кредиторам, который сопровождается ликвидацией предприятия-банкрота. По американской модели у банкротства противоположная цель - восстановить платежеспособность предприятия путем проведения реорганизационных процедур. В настоящее время в развитых странах с рыночной экономикой прослеживается тенденция сближения, соединения двух этих начал. То есть перед законодательством о банкротстве стоят две цели одновременно: удовлетворить требования кредиторов по возможности восстанавливая платежеспособность должника. С переходом Казахстана к рыночной экономике и частной собственности появилась необходимость в институте несостоятельности (банкротства) для того чтобы уменьшить риск кредиторов, и если уж их потери неизбежны, то они должны быть распределены наиболее справедливым образом. С этой целью в 1997 году был принят Закон “О банкротстве”. Помимо этого закона институт банкротства представлен ГК РК, а также иными нормативными актами Правительства и Президента.
Институт банкротства представляет собой одну из наиболее сложных областей гражданского права. Общее назначение этого института, как и многих других институтов указанной отрасли права, является регулирование товарно-денежных и иных имущественных отношений, складывающихся между юридическими и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Предпринимательство относится к такой форме деятельности, которая не только предполагает возможность извлечения прибыли, но и создает для ее участников определенный риск, связанный с невыплатой долгов.
Должник, не уплативший долг, с одной стороны, задерживает удовлетворение требований кредиторов, а с другой, создает для себя и третьих лиц (учредителей, участников юридического лица) возможность возникновения неблагоприятных последствий, а именно: увеличение долга, прекращение дела (бизнеса), отстранение от управления имуществом, распродажу этого имущества и др. Разрешению подобных конфликтных ситуаций и служит законодательство о банкротстве.
Институт банкротства (или конкурсное право) содержит комплекс мер по предотвращению увеличения суммы задолженности должника, обеспечению контроля над его имуществом, а также процедуры, направленные на предотвращение банкротства (реабилитационные процедуры), и правила по выявлению всего имущества, принадлежащего должнику, справедливому распределению этого имущества между кредиторами (конкурсное производство).
История развития конкурсного права (совокупность норм, определяющих личные и имущественные последствия конкурсного производства) берет свое начало еще в римском праве, концепции которого стали основой практически всех правовых систем[[6], c. 15].
1. Конституция РК от 30 августа 1995 г. – Алматы: Баспа, 2008
2. Кодекс Республики Казахстан от 27.12.1994 года «Гражданский Кодекс Республики Казахстан (общая часть)»
3. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года N 167-1 (с изменениями на 2008 год)
4. Кодекс Республики Казахстан N 155-II ЗРК от 30 января 2001 г. «Об административных правонарушениях»
5. Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 г. N 67-1 О банкротстве (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.05.2008 г.)
6. Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 28 апреля 2000 года N 3 «О некоторых вопросах применения судами Республики Казахстан законодательства о банкротстве».
7. Информационное письмо Судебной коллегии по хозяйственным делам Верховного суда Республики Казахстан «О результатах рассмотрения дел о банкротстве судами Республики Казахстан за период с 1 января 1997 года по 1 июля 1998 года и обобщения судебной практики по применению отдельных норм законодательства о банкротстве».
8. Инструкция по формированию и утверждению комитета кредиторов в процедурах банкротства, реабилитационной процедуре и во внесудебной процедуре ликвидации // Утверждена приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 67
9. Балкен М. Банкротство: понятие и субъекты //Научные труды «Әділет», 1999, №1(5), с. 103
10. Телюкина М.В.,Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в России:Схемы.-Москва:Городец,2
11. Химичев В.А. Защита прав кредиторов при банкротстве / В.А.Химичев.-Москва:Волтерс Клувер,2005.-184с.
12. Алтайбаева Ш. Кунанбаева Д. Теоретические основы банкротства// Финансы Казахстана, №5, 2004г. с. 85-89
13. Алпысбаева С.Н. Мунин В.А. Становление института банкротства в Республики Казахстан, «Вестник КазНУ. Серия экономическая» №3, 2003. с. 19-22
14. Мунатаев М.М. Банкротство предприятий малого бизнеса: основные причины и типичные ошибки, «Деловой мир Казахстана» №2, 1999г. с. 21-23
15. Нукушев А. Когда банкротство не напасть, «Финансы Казахстана», №3, 2003г. с72-74
16. Мунш В. А. Практика разрешения неплатежей в Казахстане: опыт Карагандинской области // журнал ЭКО №4, 2003
17. Мунш В. А. Становление института банкротства в Республике Казахстан // Вестник КазНУ им Аль-Фараби №3, 2003
18. Мунш В. А. Развитие региональных механизмов регулирования банкротств: опыт Карагандинской области // Вестник Карагандинского университета №3, 2003
20
[1] Мунш В. А. Развитие региональных механизмов регулирования банкротств: опыт Карагандинской области // Вестник Карагандинского университета №3, 2003, с. 61
[2] Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть). Комментарий: В 2-х кн. / Под ред. М.К. Сулейменова, Ю.Г. Басина. Алматы: Жетi жар¹ы, 1998. Кн. 1. С. 102.
[3] Ильясова К.М. Основные концептуальные положения законодательства Республики Казахстан о банкротстве // Научные труды “Әдiлет” (г. Алматы). 1997. № 2. С. 36.
[4] Балкен М. Некоторые вопросы банкротства индивидуальных предпринимателей// Право и государство (г. Алматы). 1997. № 2. С. 26-27.
[5] American Bankruptcy Institute. Report on the State of the American Bankruptcy System. (http://www.abiworld.org/
[6] Малышев К. Исторический очерк конкурсного процесса. Спб., 1871; Новицкий И.Б., Перетерский И.С. Римское частное право. М., 1948.
Информация о работе Пути предотвращения банкротства предприятия