Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать стадии зернового производства и на его основе выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на эффективность и конкурентоспособность производства зерна. Проанализировав их сформулировать способы повышения эффективности и конкурентоспособности производства зерна в СПК «Калиновский», Киквидзенского района, Волгоградской области.
Основные задачи исследования:
- иметь представление о хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить теоретические основы эффективности и конкурентоспособности
- оценить эффективность и конкурентоспособность предприятия;
- овладеть навыками выбора оптимальной структуры производства и рационального сочетания ресурсов.
Основные методы исследования:
- сравнительный анализ, состоит в сопоставлении экономических показателей с целью выявления наилучших результатов;
- графический метод;
- табличный метод.
Введение…………………………………………………………………….…..
1.Теоретические основы экономической эффективности и конкурентоспособности……………………………………………………….
1.Понятие, сущность экономической эффективности и конкурентоспособности. Факторы, их определяющие………………..
2.Проблемы формирования конкурентоспособного производства зерновых культур……………………………………...………………..
2.Экономическая эффективность и конкурентные позиции зернового производства………………………………………………………………….
1.Организационно-экономические параметры предприятия………….
2.Оценка финансового состояния предприятия………………………..
3.Оценка эффективности и конкурентоспособности зернового производства……………………………………………………………….
3.Пути роста экономической эффективности и конкурентоспособности производства зерновых культур………………………………………………...
1.Снижение ресурсоемкости зернового производства……………………..
2.Обоснование производственно-технологических параметров конкурентоспособности производства зерновых культур…………..
3.Перспективная экономическая эффективность производства и реализации зерновых культур…………………………………………
4.Оценка конкурентной среды……………………………………………....
Выводы и предложения……………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………..
2. Инвестиции
в освоение эффективных
IV. Производственные — являются основополагающими, их исходное состояние свидетельствует о целесообразности и эффективности всякого аграрного производства. При этом по своей значимости их необходимо рассматривать следующим образом:
1.Интенсификация производства.
3. Производство продукции высокого качества.
V. Научного, профессионального и информационного обеспечения — призваны гарантировать более эффективное ведение производства в соответствии с научными рекомендациями при внедрении передового опыта, принятии правильных и своевременно хозяйственных решений в силу наличия и целенаправленного использования информации о ситуации в производстве, сфере сбыта, торговли, потребления.
Последовательный
учет и системное использование
определяющих факторов эффективности
функционирования предприятий АПК
позволяют успешно преодолевать
возникающие экономические
Эффективность производства неразрывно связана с конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность – экономическая категория, характеризуемая совокупностью интегральных и дифференциальных свойств различных объектов экономической деятельности предприятия.
Различают конкурентоспособность
предприятия и
Понятие «конкурентоспособность»
имеет различные интерпретации
в зависимости от того, какому экономическому
объекту оно применяется. Характеристика,
оценочные категории и
Конкурентоспособность национальной экономики.
Понятие конкурентоспособности на макроуровне, т.е. на уровне государства или в региональном масштабе, отражает основные позиции национальной экономики в системе международных отношений и проявляется в способности укреплять позиции. Под конкурентоспособностью национальной экономики понимается концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и иных возможностей, реализуемых в товарах и услугах как на внутреннем, так и внешних рынке.
Конкурентоспособность отрасли.
Конкурентоспособность отрасли определяется наличием у нее конкурентных преимуществ, позволяющих, во-первых, производить (с издержками не больше интернациональных) продукцию высокого качества, удовлетворяющую требованиями конкретных групп показателей (потребителей) относительно потребительской ценности товаров, их рыночной новизны и стоимости (цены), и, во-вторых, поставлять ее на конкурентный рынок в оптимальные сроки, диктуемые рыночной ситуацией.
Конкурентоспособность
предприятия и
В большей степени понятие конкурентоспособности поддается осмыслению на уровне предприятия. Классическое определение конкурентоспособность предприятия (фирмы, компании) заключается в его способности осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях конкретного рынка. Обеспечивается она умелым использованием предприятием организационно-управленческих, научно-технических, экономических, производственных, маркетинговых и иных средств эффективной деятельности.
Конкурентоспособность
может быть применима к любому
объекту как его свойство, характеризующее
степень удовлетворения конкретной
потребности по сравнению с лучшими
аналогичными объектами, представленными
на данном рынке. По другому определению
конкурентоспособность это
Конкурентоспособность товаров определяется в сравнении с товарами той же группы качества и соответственно цены.
В зависимости от уровня качества, товары могут быть очень высокого качества, соответствующего лучшим мировым стандартам, и качества, соответствующего ГОСТам, техническим условиям, правилам и т.д. Конкурентоспособность объекта определяется по результатам маркетинговых исследований, сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что он в данное время является лучшим мировым образом.
Конкурентоспособность
продукции, а также предприятия -
производителя продукции
Речь идет о том, что конкуренция как явление выступает основной движущей силой товарного хозяйства, а сам товар становится орудием конкурентной борьбы. Успех в этой борьбе обеспечивает товар, который принято называть конкурентоспособным. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность качественных и стоимостных его характеристик, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных оценок которого определяется его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособность товара – синтетический показатель, отражающий итог многих слагаемых: эффективность работы конструкторского бюро, производственной деятельности предприятия и работы организаций по реализации товаров на рынках страны. Но конкретным товаром на рынке считается не только продукция – носитель.
Высокого качества
и достигнутого технического уровня.
Конкурентоспособность
Конкурентоспособность
продукции – это совокупный показатель
качества продукции, которая по своим
количественно-качественным параметрам
соответствует потребностям покупателей,
пользуется превалирующим спросом
по сравнению с аналогичной
Уровень конкурентоспособности продукции подразделяется на нормальный, средний и низкий.
Нормальный уровень
предполагает, что по всем внешним
– органолептическим, физико-биологическим,
экологическим и другим параметрам
продукции имеет наивысшие
Средний уровень
конкурентоспособности
Низкий уровень
конкурентоспособности имеет
Для глубокого
понимания процессов
Среди множества факторов, определяющих конкурентоспособность товара, важное значение имеют расходы на производство, производительность и интенсивность труда которые оказывают влияние на цену и качество изделий. По сравнению с индустриально развитыми странами в российской экономике - более высокие удельные (на единицу продукции) затраты на производство. В нашей стране промышленное производство более материально -, трудо- и энергоемкое. Значительная доля в удельных расходах приходится на заработную плату. Это обусловлено не уровнем оплаты (он в нашей стране ниже во много раз, чем в США и других индустриально развитых странах), а низкой эффективностью использования рабочей силы.
Руководители хозяйствующих субъектов должны учитывать в своей политике тот факт, что производительность труда остается одним из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке. Спад во всех отраслях российской экономики связан с резким снижением в период реформ индекса интенсивности труда (в легкой промышленности – на 90%, промышленности строительных материалов – на 73%, пищевой на 62% и т.д.). Интенсивность труда во многом зависит от таких показателей, как продолжительность рабочей недели и рабочего года.
1.2 Проблемы формирования конкурентоспособного производства на современном этапе.
Для выпуска
конкурентоспособной продукции
и повышения эффективности
Соперничество
за покупателя вынуждает
Одним из ключевых моментов стратегии является выпуск конкурентоспособной продукции. Под ней понимаются товары или услуги, отвечающие требованиям потребителей, пользующиеся спросом у покупателей и обеспечивающие предприятию нормальный уровень прибыли. Конкурентоспособность продукции тесно связана с конкурентоспособностью предприятия, которая наращивает результаты своей рыночной деятельности при помощи таких средств, как:
- использование
новейших достижений научно –
исследовательских работ,
- тщательное
и всестороннее изучение
- ориентация
производства и реализация
- обеспечение
полного, всестороннего
Конкурентоспособная продукция в основном соответствует высокому уровню качества, но может иногда иметь и средний уровень качества среди аналогичных товаров на данном рынке. В последней ситуации конкурентоспособность товара достигается за счет более эффективных маркетинговых мероприятий по рекламе и стимулированию продаж и зависит от следующих факторов: ценообразование, послепродажного обслуживания, рекламы, выбора каналов сбыта и т.д. [3,c 49]
Факторы конкурентоспособности продукции классифицируются:
по возможности
влияния субъекта управления
на объект – внешние и
На
современном этапе развития зернового
производства повышение