Пути и методы повышения конкурентоспособности товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Одной из главных причин такого положения является то, что ни один комитет Государственной Думы, ни одно министерство или ведомство, ни один НИИ в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности, не смотря на то, что Россия несколько лет строит рыночные отношения.

Содержание

1. Введение 3
2. Конкурентоспособность продукции как экономическая категория 4
3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товара 5
4. Оценка конкурентоспособности товаров 8
5. Пути и методы повышения конкурентоспособности товаров 15
6. Заключение 19
7. Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 183.79 Кб (Скачать)

 

Подводя итог можно, суммируя, выделить 3 главных пути повышения

конкурентоспособности:

  1. Повышения качества товара
  2. Снижение цены на товар
  3. Улучшение сбыта товара.

В качестве примера рассмотрим методы повышения конкурентоспособности  автосервиса.

Одна из важнейших маркетинговых  задач сервиса состоит в том, чтобы постоянно следить за настроениями клиентуры и, в частности, определять:

  • каковы общие ожидания, связываемые с предприятием автосервиса;
  • каковы специфические ожидания, которые клиенты той или иной категории связывают с предприятием автосервиса;
  • в какой мере эти ожидания выполнимы или невыполнимы.

Для решения этой задачи применяют  опросы общественного мнения, анализ имиджа предприятия, сервис-тесты и т. д.

 

По результатам многих опросов  владельцев автомобилей основные ожидания клиентов таковы:

  1. Вежливое и доброжелательное обслуживание.
  2. Возможность получить квалифицированную консультацию.
  3. Цены, соразмерные предоставляемым услугам.
  4. Всеобъемлющая номенклатура предлагаемых услуг и высокое качество работ.
  5. Специфические ожидания:
  6. Гарантия надежности и качества.
  7. Обязательное соблюдение сроков ремонта.
  8. Минимальное время ожидания.
  9. Передача автомобиля из рук в руки, с точным разъяснением позиций счета.
  10. Определение стоимости ремонта до его выполнения (цена не должна быть тайной).
  11. Удобный режим работы предприятия.

 

Ожидания клиентов, для которых  автомобиль является источником заработка, те же, однако наиболее важна для  них возможность обращения в  сервис в любой момент и оперативное  исполнение заказов.

Для достижения этих целей нужно  постоянно следить за ситуацией  на рынке и умело прогнозировать динамику множества факторов, таких как конъюнктура, доходы потребителей, их поведение, действия конкурентов и т. д.

Для сохранения конкурентоспособности  СТО применяют те же методы, которые  используют их конкуренты, а для  повышения конкурентоспособности  стараются применять методы, которые  на каждом данном этапе недоступны их соседям-конкурентам в силу финансового  положения или других условий.

В маркетинг входит важное направление  — инновации. Понятие "инновация" включает в себя разработку новых  видов услуг, более удобных или  выгодных условий для клиентов. Инновации  — решающий компонент маркетинга и средство выживания предприятия  на рынке. Руководство предприятия  должно заблаговременно определять необходимость и целесообразность нововведений, определить новые виды товаров и услуг, которые должны заменить уже существующие, но устаревающие товары и услуги. Ежегодный инновационный  анализ деятельности предприятия необходим, так как автомобильные компании каждый год выпускают новые модели автомобилей. Привлечение их владельцев в число клиентов СТО нередко требует новой стратегии и тактики маркетинга.

Ниже  приведены методы повышения конкурентоспособности  сервисных фирм.

 

Методы, вызывающие набольший резонанс при рассказе о них в рекламе:

  • удобные часы работы СТО, срочный сервис, прямая приемка, ночной сервис, выездной сервис;
  • особые стимулы для корпоративных клиентов;
  • срочная помощь в пути;
  • бесплатная диагностика и консультирование;
  • увеличение количества филиалов сервисных станций на территории;
  • цены ниже цен конкурентов.

 

Методы, информация о которых благоприятно влияет на мнение потребителей:

  • высокое качество технического обслуживания и ремонта за счет применения новейшего оборудования;
  • бесплатные услуги при определенном объеме заказов на ремонт;
  • доступ в Интернет в зале ожидания;
  • привлекательная гибкая система скидок и бонусов на сервис и запчасти;
  • телемаркетинг — предложение услуг клиентам по телефону.

 

Методы, ставшие стандартными, отсутствие которых негативно влияет на мнение потребителей:

  • торговля запасными частями с полным удовлетворением спроса;
  • торговля сопутствующими товарами;
  • "долгоиграющие" сувениры, вручаемые при сервисе, при продаже запчастей и сопутствующих товаров;
  • максимальное внимание к клиентам;
  • организация сопутствующих услуг силами привлекаемых фирм и организаций доставка неисправных машин, перегон отремонтированных машин, тюнинг, установка дополнительного оборудования и т. д.;
  • зоны ожидания (кафе, бар, телевизор) в СТО;
  • постоянное наличие справочной информации в местной прессе;
  • наличие листовок-прейскурантов, которые можно унести с собой, в СТО и магазинах запчастей.

Техцентрам выгодно создавать прочные союзы потребителей их услуг, которые приводят к продолжению продаж тем же клиентам. Повторяющиеся деловые связи с клиентами — жизненно необходимая линия поведения дилеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Таким образом, конкурентоспособность продукции  это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.

На конкурентоспособность  оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее  время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности  продукции. Наиболее подробно и комплексно, на наш взгляд, факторы конкурентоспособности  товара представлены у Р. Фатхутдинова. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособность товара

Всякий  товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности  к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить  конкурентоспособность товара, производитель  должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует  потребитель.

Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность  промышленных товаров, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа и поставок, комплектность поставки, сроки и  условия гарантии и т. д.).

Для определения  конкурентоспособности продукции  на основе выбранных критериев используют различные показатели. Для сопоставления  величины различных показателей, характеризующих  конкурентоспособность товара на разных стадиях его жизненного цикла, они  были разделены на две большие  группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и  др.).

Обеспечение конкурентоспособности продукции  предполагает необходимость ее количественной оценки, которая может быть получена различными как аналитическими, так  и графическими методами. Так как  использование только какого-то одного метода не дает полного представления  об уровне конкурентоспособности, при  оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

С целью  повышения конкурентоспособности  продукции необходимо внедрять комплексные  мероприятия по повышению конкурентоспособности  соответствующего предприятия, отрасли, страны.

 

В результате оценки конкурентоспособности продукции  производителем могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности :

    • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
    • изменение порядка проектирования продукции;
    • изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
    • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
    • изменение порядка реализации продукции на рынке;
    • изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
    • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
    • изменение системы стимулирования поставщиков;
    • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем  у конкурентов, а качественные характеристики - выше.

Разумеется, в данной работе рассмотрены далеко не все методы повышения конкурентоспособности  товаров. Однако совершенно очевидно, что на ближайшие10-15 лет уровень  конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними будут связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. http://www.krugosvet.ru

2. Ахматова  М., Попов Е. Теоретические модели  конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003. - С. 25-38.

3. Богданов  К.В. Конкуренция и конкурентоспособность  (курсовая работа) М. 2002

4. Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. - 1998. - №10. - С.58-65.

5. Воронов  А. Производительность труда и  конкурентоспособность: две стороны  медали. / А. Воронов. // Человек и  труд. - 2002. - №12. - С.66-69.

6. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002. - 20 с.

7. Голубков  Е.П. Изучение и завоевание  преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за  рубежом. - 1999. - №2. - С.27-43.

8. Диксон  П. Управление маркетингом: Учебное  пособие. –М.: Бином, 1998

9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. - 64 с.

10. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. - 720 с.

11. Емельянов  С. Международная конкурентоспособность  производителей: факторы, определяющие  положение на рынках и конкурентные  преимущества. // Маркетинг в России  и за рубежом. - 2002. - №1. - С.107-116.

12. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. - СПб.: Издательство: Питер., 2003. - 832 с.

13. Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. - Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет., 2002. - С.88-89.

14. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. - 21 с.

15. Портер  М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. - М.: Международные  отношения., 1993. - 896 с.

16. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». - №1. - 2003. - С.12-15.

17. Трубилин  А. Конкурентоспособность - главный  фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2002. - №12. - С.39-46.

18. Учебные  материалы Русского института  управления и сайта Российской  коллекции рефератов.

19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

20. Философский  энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА  - М, 1997. - 576 с.

21. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. - М., 1999. - 23 с.

22. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №4. - С.11-16.

23. Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2001. - №4. - С.15-25.

24. Юдин  В.Е. Роль качества в экономической  политике и обеспечении конкурентоспособности  отечественной продукции. // Экономика  сельскохозяйственных и перерабатывающих  предприятий. - 2000. - №5. - С.13-16.

Информация о работе Пути и методы повышения конкурентоспособности товара