Прямые инвестиции США в экономику России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:05, доклад

Описание работы

На рубеже ХХI в. проблемы инвестиций и создания благоприятного инвестиционного климата в российской экономике превратились в одну из наиболее острых и болезненных. Практически все сферы и отрасли экономики РФ испытывают острейшую потребность в огромном количестве инвестиционных ресурсов, которые необходимы не только для оживления экономической ак

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

ОАО "Авиадвигатель", являющееся частью пермского холдинга, приступило также к разработке уникальной камеры сгорания для авиадвигателя «ПС-90А» с уровнем выброса всего 30 мг/м3 (ниже европейских стандартов в 3-4 раза) и двукратно увеличенным ресурсом, что позволит усовершенствованному российскому двигателю конкурировать на мировом рынке, ежегодный объем которого превышает 10-12 млрд. долл. Американские компании также налаживают сотрудничество с российскими авиационными предприятиями в Самарской, Нижегородской и других областях.

Большой интерес американские компании проявляют к сфере телекоммуникаций, прежде всего к телефонной связи, по уровню развития которой Россия отстает от Запада на 15-20 лет. Для осуществления крупных проектов ведущие телекоммуникационные фирмы США создали в нашей стране ряд СП. Так, в 1995 г. в России стала действовать "Корпорация развития средств дальней связи" - филиал телефонной компании "Уэст, Колорадо", занимающейся разработкой и эксплуатацией сетей сотовой связи в России совместно с региональными компаниями - операторами дальней связи. В настоящее время она эксплуатирует семь сетей сотовой связи в различных регионах РФ, включая города Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток. Компания "Мид-Ком коммьюникейшн" создает телефонные линии в восточных регионах России; "Интернэшнл бизнес коммьюникейшн системс" осуществляет проект, направленный на создание систем связи в глубинных районах России, облада-ющих запасами полезных ископаемых; "Люсент текнолоджиз" открыла в Санкт-Петербурге завод по производству цифровых коммутационных станций для современных автоматических телефонных узлов в российские регионы.

Активизирует  свою деятельность на российском рынке  один из мировых лидеров  на рынке телекоммуникаций компания "Моторолла" (объем  продаж в 1996 г. - 28 млрд. долл.). За 1993-1997 гг. персонал компании увеличился с 2 до 500 человек, а объем инвестиций в местную экономику превысил 50 млн. долл. "Моторолла" продала в России пейджеров больше, чем все остальные фирмы, вместе взятые. Сети сотовой связи "Моторолла" в стандарте "Джи-Эс-Эм" развернуты в десяти городах России. В последние годы она начала осуществлять производственные проекты совместно с российскими предприятиями. В октябре 1997 г. на Ижевском радиозаводе открыта сборочная линия по производству зарядных устройств для этой компании мощностью в 20 тыс. аппаратов в год. В ближайшее время на заводе намечено наладить выпуск трех наименований комплектующих для радиостанций "Моторолла" в объеме до 200 штук в год .

Крупные совместные проекты  с привлечением американского  капитала начинают реализовываться и в автомобильной промышленности. С компанией "Дженерал моторс" реализуется соглашение о создании совместного предприятия "ЕлАз-Дженерал моторс" по производству джипов "Шевроле блейзер" на автомобильном заводе в Елабуге (Татарстан). Проектная мощность предприятия - 50 тыс. автомобилей в год. Общий объем инвестиций -270 млн. долл.

В 1998 г. компания "ЕлАз-Дженерал моторс" стала  участником свободной  экономической зоны "Елабуга" и в полной мере сможет использовать льготы, предоставляемые федеральными и местными властями. (Благоприятные таможенный и налоговый режимы, согласно программе правительства России, предоставляются инвестиционным проектам стоимостью свыше 250 млн. долл. при условии постепенного переноса производства комплектующих в Россию.) Предоставление "ЕлАз-Дженерал моторс" различных льгот будет способствовать тому, что это предприятие получит хорошие шансы стать лидером по выпуску иностранных автомобилей на российском рынке .

Другая  крупная компания, "Форд мотор", заканчивает составление бизнес-плана по организации сборочного производства автомобилей в г.Всеволожск (Ленинградская область). После подготовки инвестиционного проекта в 1999 г. планируется подписать соглашение между американской компанией, министерством экономики РФ и правительством Ленинградской области. Первоначальные инвестиции в проект оцениваются в 150 млн. долл.

Выпуск "фордов" последней модели начнется в 2001 г. В  первый год планируется  выпустить 25-30 тыс. машин  и к 2005 г. выйти  на ежегодный выпуск до 150 тыс. автомобилей в год. Доля комплектующих, которые будут поставляться российскими предприятиями, составит в первый год работы 10% и на пятый год - 50% стоимости автомобиля. С пуском завода только в Ленинградской области будет создано 22 тыс. рабочих мест. Одно рабочее место на конвейере этого автозавода создает еще 7-8 мест в смежных областях. После выхода предприятия на полную мощность 160 тыс. человек в России будут обеспечены работой .

В заключительной стадии находятся переговоры между американской компанией "Дженерал моторс" и АвтоВАЗом (г.Тольятти) при участии немецкого концерна "Опель" о строительстве в России нового автозавода. Базовой моделью автомобиля может стать модификация "опеля". Завод планируется построить в Республике Карелия вблизи границы с Финляндией. Предполагается, что завод будет производить до 50 тыс. автомобилей в год.

Американская  компания "Катерпиллер", мировой лидер  по производству дорожной техники, активно  осваивает российский рынок. Компания владеет  предприятием "Невамаш" под Санкт-Петербургом, в цехах которого выпускаются основные узлы и навесное оборудование для различных типов машин, а также рамы экскаваторов. Совместно с екатеринбургским "Уралмашем" компа-ния производит навесное оборудование для тракторов и трубоукладчиков. В августе 1998 г. она приступила к строительству завода в г.Тосно (Ленин-градская область), сдача которого намечена на конец 1999 г. Завод, на котором будут работать свыше 500 человек, занимает территорию в 24 га, в том числе площадь производственных цехов составит 17 тыс. кв. м. На нем будут выпускаться комплектующие для европейских филиалов "Катерпиллер", а также экскаваторы и дорожная техника для России . Несомненно, что создание современной дорожной техники американским капиталом диверсифицирует этот рынок России, уменьшит импорт нашей страной данной продукции и обеспечит местную добывающую промышленность необходимой дорожной техникой.

Транснациональные корпорации США являются крупными инвесторами  в российскую пищевую  промышленность, в  частности в производство безалкогольных напитков. Так, компания "Кока-кола" на протяжении последних пяти лет ежегодно удваивала объем продаж в России. Компания является крупнейшим иностранным инвестором в сфере потребительских товаров, и к началу 1998 г. сумма ее капиталовложений в российское производство и инфраструктуру превысила 600 млн. долл. В настоящее время она имеет 12 производственных предприятий в России. По оценке, компания контролирует около 60% российского рынка безалкогольных напитков.

Основной  конкурент "Кока-колы" на мировом и российском рынке компания "Пепсико" также активизирует свою деятельность в России. В 1998 г. она открыла новый завод по разливу безалкогольных напитков в Солнечногорском районе Московской области. Это самое крупное из пяти подобных предприятий, созданных компанией за почти четверть века своей деятельности в России. Строительство завода позволило привлечь в этот регион 66 млн. долл. дополнительных инвестиций, создать новые рабочие места. Сейчас на заводе занято 130 человек, с выходом завода на полную мощность число рабочих планируется увеличить до 300. На начало 1999 г. общий объем инвестиций компании "Пепсико" в России составил 110 млн. долл. Компания намерена вложить в российскую промышленность по производству безалкогольной продукции в течение пяти лет около 500 млн. долл.

Компания "Марс" инвестировала в  строительство завода по производству кондитерских изделий и пищевых  продуктов (г. Ступино, Московская область) 100 млн. долл. и в ближайшие  годы намерена увеличить  свои инвестиции в  России в 3-4 раза В стадии рассмотрения и реализации пять проектов по строительству предприятий, выпускающих пищевые продукты.

Американские  компании активно  действуют на сигаретном рынке России. В  частности, компания "Филип  Моррис" вложила  в реконструкцию  и переоснащение ряда российских фабрик по производству сигарет в Санкт-Петербурге и Краснодаре около 75 млн. долл. В июне 1998 г. компания приступила к строительству новой сигаретной фабрики (поселок Большая Ижора, Ленинградская область). Строительство этой фабрики стоимостью в 300 млн. долл. - крупнейший инвестиционный проект компании в СНГ. На фабрике предлагается создать более 800 рабочих мест. С началом выпуска продукции Ленинградская область будет получать 180 млн. долл. ежегодных налоговых поступлений. Сейчас "Филипп Моррис" контролирует около 30% сигаретного рынка России .

Компания "Р.Дж. Рейнолдс интернэшнл" - первая западная табачная компания, начавшая инвестировать в  российскую экономику. В 1992 г. она создала  совместную компанию "Р.Дж.Р.-Петро" на базе табачной фабрики им.Урицкого (Санкт-Петербург), вложив в развитие предприятия за пять лет более 130 млн. долл. В августе 1998 г. она открыла новые мощности на фабрике "Р.Дж.Р.-Петро" стоимостью в 120 млн. долл., в результате чего питерский комплекс стал крупнейшим предприятием компании в мире за пределами США. Компания владеет также предприятиями в Армавире и Ельце. Суммарные инвестиции компании в 400 млн. долл. позволяют ей контролировать до 20% российского табачного рынка. К 2001 г. компания намерена увеличить объем производимой продукции в 2 раза . Таким образом, несмотря на неблагоприятный друг от друга становятся этнические, культурные, цивилизационные облики Северной Америки и Западной Европы. Экономические интересы, как всегда разделяют. Обе стороны имеют уже собственные коалиции - ЕС и НАФТА. Вектор исторического развития североатлантической зоны сместился с центростремительного на центробежное направление.

Информация о работе Прямые инвестиции США в экономику России