Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:54, контрольная работа
Значение планирования, достижение и поддержание высоких темпов экономического роста в целях обеспечения более высокого уровня жизни населения, постоянно и закономерно возрастает.
Формирование рыночных отношений в Республике Беларусь не исключает необходимости видения перспективы ее экономического и социального развития.
Введение…………………………………………………………………………. 2
1. Прогнозирование и планирование структуры экономики. Программа структурной перестройки экономики РБ………………………………………. 3
2. Программа структурной перестройки экономики РБ………………………. 7
3. Критерии и показатели эффективности общественного производства характеризующие качество экономического роста. Методы их прогнозирования………………………………………………………………... 10
4. Межотраслевой баланс и система национальных счетов в прогнозировании и планировании развития экономики. Интеграция МОБ и СНС……………. 18
Заключение……………………………………………………………………… 21
Список использованной литературы………………………………………….. 22
Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАТИКИ
И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Контрольная
работа по прогнозированию и планированию
экономики
Тема контрольной работы № 1
Анализ
и прогнозирование отраслевой структуры
экономики
Вариант
5
Минск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Прогнозирование
и планирование структуры
2. Программа
структурной перестройки
3. Критерии
и показатели эффективности
4. Межотраслевой баланс и система национальных счетов в прогнозировании и планировании развития экономики. Интеграция МОБ и СНС……………. 18
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..
22
Введение
Значение планирования, достижение и поддержание высоких темпов экономического роста в целях обеспечения более высокого уровня жизни населения, постоянно и закономерно возрастает.
Формирование рыночных отношений в Республике Беларусь не исключает необходимости видения перспективы ее экономического и социального развития.
Планирование - это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор и научную постановку целей, выбор средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития.
Под методологией планирования и прогнозирования понимается система подходов, принципов, показателей, методики и методов разработки и обоснования прогнозов и плановых решений, а также логика планирования и прогнозирования. Методология базируется на экономической теории, изучающей закономерности и законы развития общества, основные положения и тенденции воспроизводственных процессов, и развивается и совершенствуется по мере развития самой экономической теории.
Важнейшим
составным элементом
1. Прогнозирование
и планирование структуры
Методы планирования и прогнозирования - это способы, приемы, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование планов и прогнозов. Показатели планов и прогнозов представляют собой форму количественного выражения принимаемых плановых и прогнозных решений.
Однако, несмотря на общность методологических основ, с определенной степенью условности можно говорить о методологии планирования и методологии прогнозирования, о принципах и методах планирования и принципах и методах прогнозирования. Это связано с той ролью, которую выполняют планирование и прогнозирование как формы государственного регулирования. И если планирование директивное, индикативное, стратегическое отражает конкретное решение в отношении планируемого объекта, то прогнозирование дает вероятностную оценку его состояния в будущем, различные пути и способы его развития, либо служит основой для принятия планового решения.
Основополагающим принципом государственного планирования является принцип социальной направленности и приоритета общественных потребностей.
Этот принцип предполагает, что планирование и прогнозирование развития экономики должны исходить из интересов человека и общества. Удовлетворение потребностей населения должно быть исходной позицией народнохозяйственных планов и прогнозов, ибо это общественно необходимо. Экономика не должна и не может развиваться выше интересов личного и общественного потребления.
Результаты игнорирования этого принципа в условиях планово-директивной экономики налицо. Это просматривается по основным параметрам развития потребительской сферы, которая характеризуется:
· низкой долей потребления. Если в развитых странах расходы на конечное потребление домашних хозяйств в валовом национальном продукте превышает 60%, то при планово-директивной экономике (в бывшем СССР) - меньше 50%;
· низким удельным весом заработной платы во вновь созданной общественной стоимости.
· низкой долей государственного обеспечения общественного потребления (общественные фонды потребления).
· чрезвычайно
низким уровнем технологического обеспечения
отраслей, производящих товары народного
потребления и оказывающих
· плохим качеством товаров и услуг.
Принцип
социальной направленности и приоритета
общественных потребностей должен дополняться
соблюдением принципа социальной справедливости,
который реализуется через
Важнейшим
принципом планирования является принцип
повышения эффективности
Принцип
повышения эффективности
Важнейшим методологическим принципом планирования макроэкономического развития страны является принцип пропорциональности и сбалансированности.
Рынок, непосредственно зависимый от производства и его решающего значения в удовлетворении общественных потребностей формирует мощный экономический механизм регулирования и стимулирования производства, его технического совершенствования, производство той продукции, которая удовлетворяет запасы потребителей. Однако формировать пропорции и структуру общественного производства, отвечающие интересам всего общества, должно государство через систему планирования.
Реализация этого принципа предполагает:
· эквивалентность обмена результатами производственной деятельности во всех сферах общественного производства;
· равновесие общественного спроса и предложения по всему народнохозяйственному обороту ресурсов;
· соотношение потребностей и ресурсов.
Сбалансированное
экономическое развитие должно обеспечивать
соответствие в уровнях развития
отдельных сфер, отраслей, территориальных
подразделений общественного
Важнейший принцип планирования - принцип приоритетности. Необходимость выбора приоритетных направлений в развитии экономики обусловлена, во-первых, ограниченностью ресурсов, которая имеет место практически в любой отдельно взятой стране, и, во-вторых, неотложностью решения важнейших обще-государственных задач.
Принцип
согласования краткосрочных и перспективных
целей и задач предполагает сочетание
текущих целей и задач
2. Программа
структурной перестройки экономики РБ.
На 2008 год в области приватизации цели и задачи определены в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом в Республике Беларусь на 2001-2010 годы.
Согласно Концепции приватизация государственного имущества в республике будет проводиться в целях повышения эффективности функционирования предприятий при сохранении социальной стабильности в обществе, обеспечения единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на получение максимальной отдачи от его приватизации.
Для достижения этих целей предусматривается:
· создавать
благоприятные условия для
· при необходимости проводить реструктуризацию государственных унитарных предприятий в процессе создания открытых акционерных обществ.
В
целях обеспечения
В
целях совершенствования
В целях повышения эффективности процессов акционирования и приватизации совершенствуется законодательство в части:
· преобразования
государственных унитарных
· сохранения действующих объектов социальной инфраструктуры, связанных с приватизируемыми объектами;
Информация о работе Прогнозирование и планирование структуры экономики