Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 01:13, реферат
Аттестация рабочих мест по условиям труда – оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Классификация профессиональных рисков
Система управления рисками
Охрана труда
Аттестация рабочих мест по условиям труда
Прохождение медицинских осмотров
Опасные и вредные производственные факторы в пищевой отрасли
Охрана труда женщин и молодежи на предприятиях пищевой отрасли
Гарантии и компенсации по условиям труда
Список использованной литературы
Классификация профессиональных рисков |
3 |
Система управления рисками |
5 |
Охрана труда |
6 |
Аттестация рабочих мест по условиям труда |
7 |
Прохождение медицинских осмотров |
8 |
Опасные и вредные производственные факторы в пищевой отрасли |
9 |
Охрана труда женщин и молодежи на предприятиях пищевой отрасли |
10 |
Гарантии и компенсации по условиям труда |
11 |
Список использованной литературы |
13 |
Профессиональный риск (ПР) –вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных Законом № 125-ФЗ случаях.
Аттестация рабочих мест по условиям труда – оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, образующие механизм реализации конституционного права граждан на труд (ст. 37 Конституции РФ) в условиях отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Различают предварительную и
В настоящее время не существует каких-либо наставлений, учебников или какого-либо самостоятельного источника, содержащего необходимые данные о различных профессиональных рисках, присущих конкретным профессиям. Существует столько профессий, что даже опытные специалисты - инженеры по технике безопасности, инспекторы по промышленной гигиене, врачи по гигиене труда, консультанты и исследователи - могут не знать всех рисков, существующих в каждой конкретной профессии [2].
Классификация рисков:
2.1 Риски несчастных случаев
Механические и общие:
2.2 Риски неблагоприятного воздействия физических факторов
2.3 Риски вредного воздействия химических веществ
Прямое/непосредственное воздействие:
2.4 Риски неблагоприятного воздействия биологических факторов
2.5 Эргономические и социальные риски
Риск, связанный с положением тела при работе, взаимодействием между работником и аппаратурой, подъемом тяжестей, умственной и физической усталостью, помехами и дискомфортом (например, плохое освещение, загрязнение воздуха от источников, не связанных с рабочим местом, плохие отношения между людьми, влияние биоритмов, неприятные запахи, вибрация, влияющая на конкретный орган тела и др.)
Система управления рисками
Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда работодателя и включает в себя следующие основные элементы [3]:
а) политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению;
б) планирование работ по управлению профессиональными рисками;
в) процедуры системы управления профессиональными рисками;
г) контроль функционирования системы управления профессиональными рисками;
д) анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей.
Работодатель в рамках системы управления профессиональными рисками должен обеспечить функционирование следующих процедур:
а) обучения и подготовки персонала;
б) идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков;
в) управления профессиональными рисками;
г) документирования системы управления профессиональными рисками;
е) информирования работников и их участия;
д) подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них.
Работодатель должен периодически анализировать результаты оценки профессиональных рисков для обоснования принимаемых управленческих решений, касающихся рисков.
При выборе средств управления профессиональными рисками или в случае планирования изменений существующих средств управления должны рассматриваться возможности снижения профессиональных рисков в соответствии со следующей иерархией:
а) устранение риска;
б) замена одних рисков другими, менее значимыми;
в) применение технических средств снижения уровня риска;
г) применение плакатов и предупреждающих об опасности знаков и (или) административных средств управления рисками;
д) применение средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) персонала.
Для предотвращения угроз профессиональной безопасности в системе управления профессиональными рисками Работодатель должен применять ко всем видам деятельности и производственным процессам, связанными с опасностями, средства оперативного контроля в соответствии со следующей их иерархией:
1) Изменение конструкции
2) Применение средств
3) Применение организационных и обучающих мер управления;
4) Использование средств
Работодатель должен использовать превентивные меры управления профессиональными рисками (наблюдение за состоянием здоровья работника, осведомление и консультирование об опасностях и профессиональных рисках на рабочих мест, инструктирование и обучение по вопросам системы управления профессиональными рисками и др.) и отдавать им предпочтение.
При реализации средств управления профессиональными рисками мероприятия должны быть направлены на выполнение законодательных, нормативных и других требований, применимых к работодателю.
Для эффективного выполнения мероприятий по управлению профессиональными рисками, работодатель должен использовать, как правило, сочетание различных мер, и не полагаться на одну единственную меру.
Структурно-функциональная схема оценки и управления профессиональными рисками
Охрана труда
Охрана труда в организации включает в себя систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В состав системы охраны труда входят следующие элементы: охрана труда, производственная санитария, гигиена труда, электробезопасность, пожарная и промышленная безопасность [4].
На отдел охраны труда возложены функции по контролю за:
- обеспечением и правильным
применением средств
- наличием в подразделениях
инструкций по охране труда
для работников согласно