Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:40, реферат
Профессиональное обучение — наиболее значимый элемент активной политики на рынке труда. Однако вопросы количественной оценки результативности программ профессионального обучения отработаны недостаточно. Тем не менее, возможность решения этой проблемы признают не только аналитики рынка труда, но и специалисты служб занятости.
Исследования показывают, что результаты профобучения весьма неоднозначны и зависят в основном от того, насколько полно программа обучения учитывает особенности той категории населения, на подготовку которой она рассчитана, степени адаптированности программ к потребностям конкретной ситуации на рынке труда, форм обучения.
1.Введение..................................................................................................3
2.Профессиональное обучение персонала на производстве.....................4
3.Отношение безработных к профобучению.............................................7
4.Заключение.............................................................................................11
5.Список использованной литературы.....................................................12
Безработные женщины отдали предпочтение профессиям бухгалтера и продавца (торгового работника). И если в сельской местности хотят быть преимущественно бухгалтерами (почти каждая четвертая), то в городе — продавцами (почти каждая третья). Кроме того, около 10% женщин в качестве желательных назвали профессии швеи (портнихи), повара-кондитера, воспитателя детских дошкольных учреждений, медицинского работника. Профессию бухгалтера выбирали женщины преимущественно 23-49 лет, профессию продавца — 16-30 лет, профессии швеи (портнихи) и воспитателя — до 22 лет.
Нужно заметить, что безработные граждане делают свой выбор на основе профессиональных статусных предпочтений соответствующих социальных групп, в силу традиции и имеющихся в городе (районе) учебных заведений, далеко не всегда сообразуясь с востребованностью профессии на рынке труда. Так, в обследованных районах отмечается переизбыток бухгалтеров широкого профиля, продавцов, воспитателей детских дошкольных учреждений, водителей категории “С”, и, несмотря на это, безработные выражают желание обучаться именно этим специальностям.
Одним
из направлений профессиональной подготовки
является обучение основам предпринимательской
деятельности. По данным этого исследования,
от 16 до 19% безработных, пожелавших пройти
профобучение, хотели бы получить знания,
необходимые для открытия своего дела.
Больше всего желающих стать предпринимателями
— в возрастной группе от 30 до 49 лет, причем
мужчин среди них в два раза больше, чем
женщин.
Заключение.
Профессиональное обучение ежегодно проходят менее 8% численности безработных, зарегистрированных в службе занятости. Заканчивают обучение менее 5%.
Оценить, насколько эффективна работа службы занятости по профессиональному обучению, по этим данным невозможно. Например, снижение удельного веса трудоустроенных в составе закончивших обучение не означает снижения эффективности профессионального обучения, поскольку трудоустройство после обучения не всегда является его следствием. Необходимо включить в состав отчетности региональных органов служб занятости данные о трудоустройстве по профессиям (специальностям), полученным в процессе обучения.
Судить,
насколько проводимая работа по профессиональному
обучению удовлетворяет потребности регионов,
можно только по результатам специальных
обследований относительно дополнительного
спроса на рабочие руки по профессионально-
Список
использованной литературы: