Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа
Тема данной курсовой работы – анализ требований заказчика в процессе проектирования информационной системы организации. Тема интересная и довольно обширная, т.к. данная область знаний включает в себя множество специализированных аспектов и конкретизаций.
Информационная система (ИС) - программно-аппаратная система, предназначенная для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающая, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации. Ключевым моментом в этом определении является понятие "целенаправленной деятельности", т.к. речь идет о деятельности, направленной на решение конкретных задач, стоящих перед пользователем (организацией).
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и классификация требований заказчика в процессе проектирования информационной системы……………………………………5
Определение понятия требования………………………………………….5
Классификация требований………………………………………………...5
Требования к продукту и процессу………………………………………6
1.2.2.Уровни требований…………………………………………………………7
1.2.3. Системные требования и требования к программному обеспечению….9
1.2.4. Функциональные, нефункциональные требования и характеристики продукта………………………………………………………………………….10
1.2.5. Классификация Rational Unified Process (RUP)…………………………12
1.3. Свойства требований………………………………………………………..12
Глава 2. Анализ требований заказчика в процессе проектирования ИС…….21
2.1. Выявление требований……………………………………………………..24
2.2. Формирование видения…………………………………………………….26
2.3. Классификация и специфицирование требований…………………….....30
2.4. Расширенный анализ требований………………………………………….37
2.5. Документирование требований……………………………………………40
2.6. Проверка требований……………………………………………………….46
Глава 3. Моделирование деятельности детского развлекательного центра…48
3.1. Краткая информация о компании………………………………………….48
3.2. Формирование бизнес-процессов………………………………………….50
3.3. Моделирование бизнес-процессов в программной среде AllFusion rocess Modeler (BPwin)………………………………………………………….57
Заключение………………………………………………………………………62
Список использованных источников…………………………………………..63
Рис. 5. Диаграмма деятельности
На рис. 6. показана работа игрового автомата.
Рис. 6. Диаграмма деятельности
На
рис. 7 изображена диаграмма деятельности
трех отделов: отдел приема и оформление
заказа, отдел обслуживания клиента,
отдел расчета с клиентом.
Рис. 7. Диаграмма деятельности
в программной среде AllFusion Process Modeler (BPwin)
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования предприятия в целом в виде контекстной диаграммы. На рис. 8 представлена контекстная диаграмма «Развлекательный центр». Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рисунке это «потребности клиентов», «заказы клиентов», «денежные средства клиентов») и выхода (основной результат процесса – «Оказанные услуги», «прибыль») управления («устав компании», «приказы руководителя», «законодательство РФ») и механизмов («сотрудники», «бухгалтерия»).
Рис. 8. Контекстная диаграмма
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.
Весь процесс разбивается на 4 функции:
Рис.8. Диаграмма декомпозиции IDEF0
Декомпозируя работу «Принятие заказа» (рис. 9) получаем:
Рис. 9. Декомпозиция «Принятие заказа»
Декомпозируя работу «Ввод в клиентскую базу» (рис. 10) получаем:
Рис. 10.
Декомпозиция «Ввод в клиентскую
базу»
Также представлена декомпозиция работы «прием оплаты» (рис. 11):
Рис. 11. Декомпозиция «Прием оплаты»
Диаграмма деревьев узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами (рис.12).
Рис. 12. Диаграмма дерева узлов
Процесс
создания модели работ является итерационным,
следовательно, работы могут менять
свое расположение в дереве узлов
многократно. Чтобы не запутаться и
проверить способ декомпозиции, следует
после каждого изменения
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы проведен информационный обзор по литературным и интернет источникам, в результате чего раскрыты следующие вопросы:
Несмотря на то, что анализ требований - одна из наиболее сложнейших для понимания и объяснения тем в процессе проектирования ИС, предполагается, что тема курсовой работы «Анализ требований заказчика в процессе проектирования информационной системы организации» раскрыта.
Материал данной курсовой работы дает необходимые сведения об анализе требований заказчика и пищу для дальнейшего размышления. Однако, как было указано выше, данная тема обширна и включает в себя множество аспектов и конкретизаций, и для полного понимания следует обратиться к специальным статьям, посвященным различным аспектам данного вопроса.
В
практической части курсовой работы было
проведено моделирование детского развлекательного
центра в программной среде AllFusion Process
Modeler (BPwin). В ходе выполнения работы было
дано краткое описание информационной
системы, разработана ее функциональную
модель деятельности и сформированы бизнес-процессы.
Список использованных источников