Проектирование ИС

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы – анализ требований заказчика в процессе проектирования информационной системы организации. Тема интересная и довольно обширная, т.к. данная область знаний включает в себя множество специализированных аспектов и конкретизаций.

Информационная система (ИС) - программно-аппаратная система, предназначенная для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающая, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации. Ключевым моментом в этом определении является понятие "целенаправленной деятельности", т.к. речь идет о деятельности, направленной на решение конкретных задач, стоящих перед пользователем (организацией).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие и классификация требований заказчика в процессе проектирования информационной системы……………………………………5
Определение понятия требования………………………………………….5
Классификация требований………………………………………………...5
Требования к продукту и процессу………………………………………6

1.2.2.Уровни требований…………………………………………………………7

1.2.3. Системные требования и требования к программному обеспечению….9

1.2.4. Функциональные, нефункциональные требования и характеристики продукта………………………………………………………………………….10

1.2.5. Классификация Rational Unified Process (RUP)…………………………12

1.3. Свойства требований………………………………………………………..12

Глава 2. Анализ требований заказчика в процессе проектирования ИС…….21

2.1. Выявление требований……………………………………………………..24

2.2. Формирование видения…………………………………………………….26

2.3. Классификация и специфицирование требований…………………….....30

2.4. Расширенный анализ требований………………………………………….37

2.5. Документирование требований……………………………………………40

2.6. Проверка требований……………………………………………………….46

Глава 3. Моделирование деятельности детского развлекательного центра…48

3.1. Краткая информация о компании………………………………………….48

3.2. Формирование бизнес-процессов………………………………………….50

3.3. Моделирование бизнес-процессов в программной среде AllFusion rocess Modeler (BPwin)………………………………………………………….57

Заключение………………………………………………………………………62

Список использованных источников…………………………………………..63

Работа содержит 1 файл

курсовая Пр ИС.doc

— 635.00 Кб (Скачать)
  1. Требования к внешнему интерфейсу

4.1 Интерфейсы  пользователя. Основные характеристики UI:

    • ссылки на стандарты графического интерфейса пользователей или стилевые рекомендации для семейства продукта, которые необходимо соблюдать;
    • стандарты шрифтов, значков, названий кнопок, изображений, цветовых схем, последовательностей полей вкладок, часто используемых элементов управления и т.п.;
    • конфигурация экрана или ограничения разрешения;
    • стандартные кнопки, функции или ссылки перемещения, одинаковые для всех экранов, например кнопка справки;
    • быстрые клавиши;
    • стандарты отображения сообщений;
    • стандарты конфигурации для упрощения локализации ПО;
    • специальные возможности для пользователей с проблемами со зрением.

4.2 Интерфейсы оборудования. Опишите характеристики каждого интерфейса между компонентами ПО и оборудования системы. В описание могут входить типы поддерживаемых устройств, взаимодействия данных и элементов управлений между ПО и оборудованием, а также протоколы взаимодействия, которые будут использоваться.

4.3 Интерфейсы  ПО. Опишите соединения продукта  и других компонентов ПО (идентифицированные  по имени и версии), в том  числе базы данных, операционные  системы, средства, библиотеки и  интегрированные коммерческие компоненты. Укажите назначение элементов сообщений, данных и элементов управления, обмен которыми происходит между компонентами ПО. Опишите службы, необходимые внешним компонентам ПО, и природу взаимодействия между компонентами. Определите данные, к которым будут иметь доступ компоненты ПО.

4.4 Интерфейсы  передачи информации. Укажите требования  для любых функций взаимодействия, которые будут использоваться  продуктом, включая электронную  почту, Web-браузер, протоколы сетевого  соединения и электронные формы.  Определите соответствующие форматы  сообщений. Опишите особенности безопасности взаимодействия или шифрования, частоты передачи данных и механизмов синхронизации.

  1. Другие нефункциональные требования. В этом разделе описываются остальные нефункциональные требования, не относящиеся к требованиям к интерфейсу, которые представлены в разделе 4, и к ограничениям, описываемым в разделе 2.5.

5.1 Требования  к производительности. Укажите специальные  требования к производительности  для различных системных операций. Обоснуйте их необходимость для  того, чтобы помочь разработчикам принять правильные решения, касающиеся дизайна. Например, из-за жестких требований к времени отклика базы данных разработчики могут зеркализовать базу данных в нескольких географических местоположениях или денормализовать связанные таблицы баз данных для получения более быстрого ответа на запрос.

  • Приложение А. Словарь терминов (глоссарий).
  • Приложение Б. Модели анализа. В этот раздел помещаются все модели, построенные в процессе анализа требований.
  • Приложение В. Список вопросов.

   Это динамический список еще не разрешенных проблем, связанных с требованиями. Это могут быть элементы, помеченные как "ТВD" (to be determined - необходимо определить), отложенные решения, необходимая информация, неразрешенные конфликты и т.п. 

2.6. Проверка требований

      Наработано  значительное количество методов и  средств проверки требований. Они  разнятся по ряду параметров. Так, различают:

  • по широте анализа - просмотр (выборочная проверка) и сквозной контроль (тотальная проверка);
  • по степени формализации - неофициальные процедуры, процедуры, проводимые по формальным правилам (инспекции, экспертизы);
  • по составу группы проверки - с (без) участием автора, с (без) участием менеджера проекта, с (без) участием представителей внешних организаций;
  • по используемым средствам - тексты требований, тестовые сценарии, критерии приемлемости, прототипы.

      Пройдя  этапы выявления, всестороннего  анализа, формализации, спецификации, проверки, требования к ИС приобретают  статус документа. Стороны ставят на документе свои подписи, тем самым, удостоверяя, что именно этот набор требований представляет свод законов, по которому создается система. Затем осуществляется проектирование и реализация системы. Готовая ИС передается Заказчику, который, совместно с Разработчиком осуществляет ее приемку и ввод в эксплуатацию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Моделирование  деятельности детского развлекательного центра

     3.1. Краткая информация  о компании 

     Детский развлекательный центр предоставляет следующий комплекс услуг:

    • игровые площадки,
    • кафетерий,
    • шоу-программы,
    • организация праздников и т.д.

     Игровая площадка включает:

    • аттракционы,
    • горки,
    • лабиринты,
    • сухие бассейны с пластиковыми шарами,
    • игровые автоматы,
    • качели и батуты,
    • площадки с конструкторами.

     Характеристика  игрового оборудования

     Игровые аппараты для детского развлекательного центра классифицируются по видам и характеру

     1. Игровые автоматы с выдачей билетов и призовые автоматы:

     1) автоматы с выдачей билетов. Игроку предлагается дополнительный стимул поиграть: за игру ему еще и "заплатят" билетами. При этом, чем большую сноровку и ловкость проявит игрок - тем больше он получит билетов. Полученные билеты можно тут же обменять на призы. Причем призы игрок выбирает сам, а выбор его ограничивается только количеством выигранных билетов.

     2) призовые автоматы. Принципы игры в призовых автоматах те же, что и в автоматах с выдачей билетов. Только "выплата" здесь осуществляется призами на месте.

     2. Видео симуляторы - это игровой автомат, на котором игрок управляет виртуальной реальностью при помощи устройств, имитирующих настоящие.

     Видеосимуляторы подразделяются на несколько групп:

     – видеосимуляторы, имитирующие автогонки. Сюжеты игр гоночных симуляторов включают кольцевые, шоссейные, уличные гонки, а также гонки по бездорожью и фантастическим ландшафтам. При этом помимо автомобильных, существуют так же гонки на мотоциклах, катерах и космических аппаратах.

     – стрелковые симуляторы. В этих играх эффект участия достигается за счет точности деталей графики, эффекта отдачи от стрельбы и звуковыми стерео эффектами.

     – симуляторы боя. Манипулируя джойстиком, игрок руководит перемещением своего персонажа на экране, а кнопки выполняют функции ударов и защиты.

     – симуляторы спортивных игр (автоматы, позволяющие получить ощущение от занятий тем или иным видом спорта).

     – аэрохоккей. Игра рассчитана на двух игроков.

     3. Батутный комплекс. Представляет собой надувную конструкцию из прочного материала.

     4. Лабиринт. Представляет собой самостоятельный аттракцион. Комплектация детского игрового лабиринта включает в себя:

     – сухой бассейн с шариками или мягкими игрушками;

     – горку для сухого бассейна;

     – декоративную панель с отверстием для входа;

     – валики-препятствия – кубы, брусы;

     – груши-препятствия, расположенные на верхней части;

     – различные декоративные баннеры;

     – ограждение – сетка. 

     3.2. Формирование бизнес-процессов

     В центре работают высококвалифицированные специалисты: генеральный директор, менеджер по рекламе, менеджер по персоналу, финансист, бухгалтер, экономист.

     Генеральный директор осуществляет управленческую деятельность предприятия. Он будет нести ответственность за само предприятие, рабочий персонал.

     Менеджеры занимается разработкой расписаний заданий на неделю. В конце рабочей недели менеджеры проводят совещания о проделанной работе за неделю. Также они несут ответственность за проведение праздничных мероприятий, акций.

     Бухгалтер проводит операционные задачи. Они ответственны за отчет движения денежных средств, за отчет о прибылях и убытков.

     Менеджеры по рекламе занимается разработкой рекламных приложений, визиток, их дизайном. Они ответственны за подготовку акций.

№ п. п Код бизнес-процесса Наименование  бизнес-процесса
1. Пл_Зак-1 Планирование  заказов
2. Прием_Зая-2 Прием заявки
3. Рег_Зак-3 Регистрация заказа
4. Расч_Кл-4 Расчеты с клиентом
5. Вед_Кл_базы-5 Ведение клиентской базы
6. Планир_фин_деят-6 Планирование  финансовой деятельности
7. Конт_за_перс-7 Контроль за персоналом

     Таблица 4. Бизнес-процессы компании, подлежащие автоматизации

     Организационная структура компании состоит из следующих  отделов: управленческий отдел, финансовый отдел и обслуживающий персонал. Организационная структура развлекательного центра представлена на рис. 2.

     Рис. 2. Организационная диаграмма

     Создадим  диаграмму прецедентов развлекательного центра. На рис. 3 представлены автоматизируемые бизнес-процессы компании и их исполнители. Любые системы, в том числе и программные, используются с учетом того, что в процессе своей работы они будут использоваться людьми и взаимодействовать с другими системами. Диаграмма прецедентов показывает, что именно выполняется в системе: планирование заказов, прием и регистрация заказов, выполнение заказов, расчеты с клиентами.

     

     Рис. 3. Диаграмма прецедентов

     Сформируем  физическую диаграмму (рис. 4). Развлекательный центр осуществляет обслуживание праздничных мероприятий, развлечение клиентов, работу с корпоративными клиентами, и другие услуги. Планирование заказов компания осуществляет на основании статистики предоставленных услуг, которую предоставляют население и организации.

     Компания  осуществляет закупки продуктов питания и оборудования.

     Таким образом, внешними контрагентами компании являются заказчики, корпоративные клиенты, поставщики продуктов питания и оборудования и цирковой артист.

     На  физической диаграмме компания изображается прямоугольником, для отображения контрагентов используются графический символ Actor (смайл). Для изображения связей между компанией и контрагентами используются линии. Взаимодействия компании и внешних контрагентов поименованы, чтобы были понятны функции контрагентов по отношению к компании при знакомстве с физической диаграммой.

     Рис. 4. Физическая диаграмма

     Диаграмма деятельности бизнес-процесса «выполнение заказа» представлена на рис. 5. Диаграмма деятельности (Activity diagram) показывает поток переходов от одной деятельности к другой. Деятельность - это продолжающийся во времени неатомарный шаг вычислений в автомате. Деятельности в конечном счете приводят к выполнению некоего действия, составленного из выполняемых атомарных вычислений, каждое из которых либо изменяет состояние системы, либо возвращает какое-то значение. Действие может заключаться в вызове другой операции, посылке сигнала, создании или уничтожении объекта.

Информация о работе Проектирование ИС