Процесс исполнения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ процесса исполнения бюджета.

Содержание

Введение. 3
Глава 1.Общие принципы исполнения бюджета 5
Глава 2. Казначейское исполнение бюджета 9
Глава 3. Стадия составления и утверждения
отчета об исполнении бюджета 22
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 34

Работа содержит 1 файл

курс раб ПИБ.docx

— 70.70 Кб (Скачать)

3. Высший исполнительный орган  государственной власти субъекта  Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета  для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет  об исполнении бюджета представляется  органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию (ст. 264.4 БК РФ).

Рассмотрение и утверждение  отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти. Для контроля над исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).  Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.  Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

- отчетом о  расходовании средств резервных  фондов Правительства и Президента РФ; 
- отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;

- отчетом о внутренних  и внешних заимствованиях РФ  по их видам; 
- отчетом о доходах, полученных от использования госимущества; 
- сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;

- годовыми отчетными сметами  доходов и расходов бюджетных  учреждений по главным распорядителям  бюджетных средств;

- реестром федеральной  государственной собственности  и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;

- отчетом Федерального  казначейства о рассмотренных  делах и наложенных взысканиях  за нарушения бюджетного законодательства. 
Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета4

Выводы: Отчет проверяется  в два этапа. Предварительным  этапом контроля является внешняя проверка, последующим – рассмотрение и  утверждение. Такая разбивка четвертой  стадии бюджетного процесса позволяет  выявить отклонения  фактического исполнения от бюджетного проекта. И уже впоследствии на основе этих выявлений сделать выводы, которые помогут избежать аналогичных недочетов в бюджетном проекте на будущий год.

 

Заключение

Исследование, проведенное автором  в данной курсовой работе, подтверждает актуальность и новизну выбранного материала. Процесс исполнения бюджета в перспективе будет становиться более систематизированным и эффективным механизмом экономического становления. Также все более значимой становится отчетная стадия бюджетного процесса, поскольку именно она позволяет удовлетворить интерес к информации о реальном положении в сфере публичных финансов и финансовом состоянии публично-правовых образований. Бюджетное законодательство в последнее время уделяет все большее внимание вопросам формирования, внешней проверки и утверждения бюджетной отчетности. Начиная от нескольких статей в 1998 году, в 2008 году Бюджетный кодекс РФ посвящает отчетной стадии целый раздел.

Учитывая  недостатки, отмеченные в содержании работы, желательно внести следующие  изменения:

    1. в ст.219 БК РФ необходимо добавить пункт: «распределение денежных обязательств по степени важности», который должен стоять впереди остальных. Данное действие поможет более рационально использовать бюджетные средства.
    2. в ст. 96.6 добавить пункт о перечислении каждому гражданину, достигшему 18 лет суммы исходя из твердой ставки, меняющейся в зависимости от ежегодных нефтегазовых доходов. Данная сумма будет перечисляться из Фонда национального благосостояния, который и  формируется за счет нефтегазовых доходов.
    3. В ст. 202 БК РФ заменить пункт «вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку» пунктом «внести необходимые изменения и поправки самостоятельно».

Список  литературы

1.Конституция РФ, принята  всенародным голосованием 12.12.1993 (с  учетом поправок от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред.  от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

3. Налоговый кодекс РФ, часть I, Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года, с изменениями от 03.12.2011 N 392-ФЗ

4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

5. Артюхин Р.Е. Правовое регулирование отчетной стадии бюджетного процесса, под ред. Козырина А.Н., изд-во ЦППИ, 2009г., 473 стр.Годин

6. Лагутин И.Б. Правовое регулирование бюджетного процесса, Курск, государственный универ-тет, 2010г.,274 стр.

7. О. Врублевская, М. Романовский,  Бюджетная система Российской Федерации, СПб, изд-во СПбГУЭФ, 2010г., 246 стр.

8. А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В.Бюджетная система РФ,изд-во Дашков и К°, 2010г., 708 стр.

9. http://www.budgetrf.ru

10. http://ucheba.name

11. http://www.roskazna.ru/

12. http://www.minfin.ru/ru/

13. http://www.duma.gov.ru/

14. http://abc.vvsu.ru

15. http://e-college.ru

16. http://www.roskazna.ru

17. http://be5.biz/ekonomika/fmnv/212.htm

18.http://www.consultant.ru

19. http://knigi-uchebniki.com

20. http://bibliotekar.ru

21. http://ru.wikipedia.org

22. http://www.garant.ru

 

Приложения

Прилож.1. Краткий отчет об исполнении бюджета на 1 декабря 2011

Наименование

Кассовое исполнение на 01.12.2011

Кассовое исполнение за ноябрь 2011г.

Доходы федерального бюджета - всего

10 164 760 608 889,46

923 997 395 901,76

Расходы федерального бюджета - всего

8 795 326 134 747,78

977 324 402 583,04

Источники финансирования дефицита федерального бюджета - всего

-1 369 434 474 141,68

53 327 006 681,22

Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета - всего

1 471 827 530 228,52

32 709 087 569,14

Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета - всего

-79 958 624 940,66

-973 190 823,70

Изменение остатков

-2 761 303 379 429,54

21 591 109 935,78

Увеличение остатков средств

-18 893 244 405 241,89

-2 182 450 029 286,60

Уменьшение остатков средств

16 131 941 025 812,35

2 204 041 139 222,40


1 Артюхин Р.Е. Правовое регулирование отчетной стадии бюджетного процесса, под ред. Козырина А.Н., изд-во ЦППИ, 2009г., 45 страница.

2 О. Врублевская, М. Романовский,  Бюджетная система Российской Федерации, СПб, изд-во СПбГУЭФ, 2010г., 119 страница.

3 Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В.Бюджетная система РФ, Дашков и К°, 2010г., 321 страница.

4  Лагутин И.Б. Правовое регулирование бюджетного процесса, Курск, гос. Университет, 2010, 240 страница.

 


Информация о работе Процесс исполнения бюджета