Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:00, реферат
До вступления во Всемирную торговую организацию Россия на двусторонней основе уже имеет режим наибольшего благоприятствования со всеми основными торговыми партнерами, входящими в ГАТТ/ВТО. Присоединение России к Всемирной торговой организации должно служить средством для обеспечения ее внешних экономических интересов в условиях глобализации мировой экономики. Главное, чтобы это присоединение не превратилось в самоцель, и Россия не оказалась в итоге беззащитной перед мощным давлением других стран-членов этой организации.
Введение…………………………………………………………………….3
2. Краткая характеристика и история ГААТ………………………………..4
3. Характеристика и роль ВТО…………….…………………………………6
4. Вступление России в ВТО ……………………...…...…………………7
5. Последствия вступления России в ВТО: за или против?…………........9
6. Заключение ……………………………………………………………14
7. Список используемой литературы …………………………………….16
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Российский государственный
нефти и газа имени И. М. Губкина
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра экономической теории
Реферат
на тему:
Проблемы вступления России в ВТО.
Группа: ВЭН-09-3
Москва, 2012 год
Введение…………………………………………………………
2. Краткая характеристика и история ГААТ………………………………..4
3. Характеристика и роль ВТО…………….…………………………………6
4. Вступление России в ВТО ……………………...…...…………………7
5. Последствия вступления
России в ВТО: за или против?……
6. Заключение ……………………………………………………………14
7. Список используемой литературы …………………………………….16
Введение
Самая старая форма
международных отношений - это международная
торговля. На протяжения столетий внешняя
торговля была и есть основа международных
экономических отношений, так как
рост мирохозяйственных связей ускорил
процесс формирования международного
разделения труда, что соединяет
все страны в единое хозяйственное
целое. А это свидетельствует, что
интернационализация
По некоторым
оценкам на долю торговли приходится
около 80 процентов всего объема международных
экономических отношений. Современные
международные экономические
Требования увеличения
объема российского экспорта и улучшения
его структуры вызывают необходимость
укреплять экспортную базу страны,
повышать конкурентоспособность
Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.
Краткая характеристика и история ГАТТ.
Для того, чтобы в полной мере представить современную ситуацию, сложившуюся в сфере международных торговых отношений, а также оценить достигнутое в ходе многосторонних торговых переговоров, необходимо хотя бы кратко обратиться к истокам многосторонней торговой системы ГАТТ.
“Великая депрессия”
1929-1933 годов наглядно показала назревшую
необходимость координации
Уже в 1944 г. на валютно-финансовой
конференции ООН в Бреттон-
Серьезные и порой
небезуспешные попытки
Послевоенный период
отмечен усилиями, направленными
на создание универсальной Международной
Торговой Организации (МТО), которая
наряду с МВФ и Всемирным банком
должна была стать третьим “столпом”
в создавшейся системе. В функции
МТО входило бы регулирование
на многостороннем уровне социально-экономических
проблем, включая вопросы торговой
политики, экономического развития, занятости,
ограничительной деловой
В течение первых
трех десятилетий существования
ГАТТ его деятельность была почти
исключительно сосредоточена на
либерализации международной
Однако одновременно
со снижением таможенных тарифов
все более заметным явлением в
мировой торговле становились нетарифные
ограничения, т.е. различного рода административные
меры, затрудняющие доступ иностранных
товаров на внутренний рынок. По этой
причине в ходе “токийского” раунда
многосторонних торговых переговоров
1973 - 1979 годов (седьмого по счету) сфера
регулирования ГАТТ была значительно
расширена благодаря заключению
отдельных соглашений (всего 12), регламентирующих
вопросы правил таможенной оценки,
технических барьеров в торговле,
импортного лицензирования, введения
антидемпинговых и
В начале 80-х годов на заседаниях органов ГАТТ также периодически стал подниматься вопрос о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности. По этой причине предлагавшимся выходом была разработка специального соглашения в рамках ГАТТ, которое позволяло бы применять торговые санкции к странам, злостно нарушающим права интеллектуальной собственности.
Наиболее важные вопросы были поставлены на повестку дня “уругвайского” раунда ГАТТ, который стал крупнейшим с точки зрения количества правительств, принимающих участие в многосторонних торговых переговорах. Заключительный Акт “уругвайского” раунда, принятый 15 апреля 1994 года, содержит 28 соглашений (по торговле сельскохозяйственными товарами, услугами, текстилем и одеждой, по субсидиям и компенсационным пошлинам, по вопросам прав интеллектуальной собственности), а также договоренности стран-членов, касающиеся сокращения тарифных и нетарифных ограничений в международной торговле. Кроме того, Акт включает около 27 положений, которые разъясняют, дополняют или изменяют предшествующие соглашения и договоренности в рамках ГАТТ. Вряд ли можно считать большим преувеличением мнение генерального директора ГАТТ П. Сазерленда о том, что “уругвайский” раунд стал “определяющим моментом в современной истории”.
Таким образом, несмотря на некоторые неудачи, завершение в многосторонних торговых переговоров “уругвайского” раунда в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле стало одним из наиболее значительных международных событий, основным результатом которого стало создание прочной основы для существенного обновления и расширения системы многосторонних торговых отношений.
Однако очевидно, что достигнутые договоренности являются лишь юридическим закреплением новой системы международной торговли. Поэтому при всей значимости результатов “уругвайского” раунда не меньшее значение приобретает их практическое применение. В этой связи отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о превращении ГАТТ во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).
Характеристика и роль ВТО.
Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд - 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически, будучи международной организацией, формально таковой не являлась; ВТО же получила юридический статус специализированного учреждения системы ООН.
ВТО - это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.
Главные задачи ВТО
- либерализация международной
Решения принимаются
всеми государствами-
Решения на высшем уровне в ВТО принимает
Министерская конференция, которая собирается
как минимум один раз в два года. Первая
конференция в Сингапуре в декабре 1996
г. подтвердила курс стран-участниц на
либерализацию торговли и добавила к существующей
организационной структуре ВТО три новые
рабочие группы, занимающиеся вопросами
соотношения между торговлей и инвестициями,
взаимодействия между торговлей и политикой
конкуренции, а также прозрачностью в
области государственных закупок. Вторая
конференция, проведенная в 1998 г. в Женеве,
была посвящена 50-летию ГАТТ\ВТО; кроме
того, на ней члены ВТО договорились об
изучении вопросов мировой электронной
торговли. Третья конференция, которая
была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле
(США) и должна была принять решение о начале
нового раунда торговых переговоров, закончилась
фактически безрезультатно. Очередная
Министерская конференция должна состояться
в ноябре 2001 года в Дохе (Катар).