Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа
В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Введение
1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике:
1.1 Что такое малый бизнес
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
2. Правовые основы деятельности малых предприятий:
2.1 Создание, государственная регистрация и ликвидация малых предприятий
2.2 Управление предприятием; хозяйственная и иная деятельность предприятия
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России:
3.1 Проблемы становления малого бизнеса в России
3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства
3.3. Фонды поддержки малого предпринимательства
3.4 Особенности налогообложения малого предпринимательства
3.5 Малый бизнес в республике Коми
Заключение
Список литературы
Заключение
Выполнив все цели, поставленные перед этой работой, можно сделать небольшие выводы по каждому из параграфов.
По первому параграфу понятно, что в каждой стране существует своё собственное понятие малого бизнеса. В основном оно определяется исходя из численности работников, занятых на производстве, и из размера годового оборота. Ну а роль малых предприятий действительно велика: обеспечение работой незанятые трудовые ресурсы, создание атмосферы конкуренции на рынке, быстрое перепрофилирование области деятельности, беспрерывный процесс внедрения новых технологий; и вообщем, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом.
По правовым основам деятельности малых предприятий можно выделить следующие аспекты: нормативной базой для создания и ликвидации МП является закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Учредительными документами служат устав предприятия и договор учредителей. Осуществляет руководство директор, директором может быть назначен один из учредителей.
Учитывая содержание третьего параграфа о проблемах и перспективах развития малого бизнеса в России, можно сделать вывод о том, что в нашем государстве правительством сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке малого бизнеса, и специальные фонды, созданные государством. И конечно же, важным условием для развития малого предпринимательства служит грамотная налоговая политика государства, что в России в последнее время стало заметно. Налогообложение субъектов малого предпринимательства в России осуществляется на основе трёх систем: общеустановленная система налогообложения, упрощенная система налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства и система налогообложения по принципу вменённого дохода, предприниматель может сам выбрать то, что ему действительно будет выгодно.
И на последок хочется
добавить, что малое предпринимательство
- это существенная составляющая цивилизованного
рыночного хозяйства, неотъемлемый
элемент присущего ему
Список литературы:
1. Айказян А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов// Российский экономический журнал, 1998 - №3
2. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение// Вопросы экономики, 1997 - №4
3. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления// Российский экономический журнал, 1993
4. Ваш налоговый адвокат, №1, I квартал 2002
5. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
6. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. Инфра-М, 1998
7. Малый бизнес в РК// Аргументы и Факты, №35 2000
8. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.
9. Налоговый вестник, №2, 2002
10. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, М. Ось-89, 2000
11. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США// Проблемы теории и практики управления, 1993
12. Финансовая газета №11, 12, 14, 35, 2002
13. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста и выживания// Вопросы экономики, 1993
14. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка// Деньги и кредит, 1992, №1
15. Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
16. http://www.gazeta.ru/2002/05/
Приложение
Число малых предприятий по отраслям экономики в 2000г.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России