Проблемы фальсификации выборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ состояния современного избирательного процесса в Российской Федерации. А именно, какие, в настоящее время, избирательные системы используются в России, каковы стадии проведения избирательного процесса и проблемы связанные с этими стадиями, а также дать характеристику способом фальсификации выборов.

Содержание

Введение
Понятие и виды избирательной системы
Мажоритарная избирательная система
Пропорциональная избирательная система
Смешанная избирательная система
Понятие и структура избирательного процесса
Назначение выборов
Регистрация избирателей и составление избирательных списков
Образование избирательных округов и избирательных участков
Формирование избирательных комиссий
Выдвижение и регистрация кандидатов
Предвыборная агитация и информирование населения
Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование
Проблемы фальсификации выборов
Заключение

Работа содержит 1 файл

Выборы РФ.docx

— 43.30 Кб (Скачать)

  Работа  избирательных комиссий строится на принципах коллегиальности и  гласности. Избирательные комиссии (кроме участковых) действуют, как  правило, на постоянной основе и срок их полномочий определяется сроком полномочий того выборного органа, подготовку и проведение выборов в который они обеспечивают. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

  Формирование  избирательных комиссий осуществляется на основе широкого привлечения органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, избирательных  объединений, общественных организаций, собраний граждан по месту жительства, работы, учебы и т.д.

  2.5 Выдвижение и регистрация  кандидатов

  Это одна из важнейших стадий избирательного процесса, поскольку именно здесь  определяется будущий персональных состав выборного органа.

  Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит  избирательным объединениям и блокам, а также лицам в порядке  самовыдвижения с последующем сбором подписей в поддержку или внесением  избирательного залога.

  Выдвижение  кандидата (списка кандидатов) возможно при условии представления лицом (каждым из выдвинутых лиц) письменного  заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера, занимаемая должность, сведения о судимостях, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения, и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или  с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с  уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую  избирательную комиссию.

  В поддержку  кандидатов (списков кандидатов) собираются подписи избирателей в порядке  и количестве определяемых законодательством. Максимальное количество подписей, необходимых  для регистрации кандидатов не может  превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. Федеральным законом, законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что по усмотрению кандидата его регистрация производится соответствующей избирательной комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее установленного числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета.

  Выдвижение  кандидата возможно и не посредственно  избирателями. Тогда оно проводится путем сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении.

  Зарегистрированный  кандидат обладает статусом, гарантированным  законом. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. и не в праве использовать преимущества своего служебного положения.

  Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной  службы, военных сборов и учебы  на время участия в выборах. В  течении этого срока соответствующая  избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает  им денежную компенсацию. 

2.6 Предвыборная агитация  и информирование  населения

  Граждане  РФ, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата. Предвыборная агитация может осуществляться через  СМИ, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, публичных  дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В предвыборной агитации не могут участвовать члены  избирательных комиссий, государственные  органы, органы местного самоуправления, представители средств массовой информации (Конституционный Суд РФ в постановлении от 30 октября 2003 г. указал, что это не лишает журналистов права распространять информацию о кандидатах).

  Кандидат  имеет право на бесплатное предоставление ему эфирного времени по каналам  государственных и муниципальных  телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное  или радио вещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях. Кроме того, они  имеют право на основании заключенного договора получить за плату эфирное  время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно.

  Избирательная комиссия контролирует соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация начинается со дня выдвижения кандидатов и прекращается за один день до дня голосования. В  течении пяти дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование  результатов опросов общественного  мнения, прогнозов результатов выборов  и иных исследований, связанных с  выборами, не допускается. 

  2.7 Порядок голосования,  подсчет голосов  избирателей, установление  результатов выборов  и их опубликование

      День голосования назначается на календарный выходной день, время голосования - с 8 до 22 часов местного времени. По общему правилу, избиратели голосуют на своих избирательных участках (где они внесены в списки избирателей) в специально предусмотренных помещениях для голосования. Избирателю, который в течение 15-4 дней до дня голосования по уважительной причине будет отсутствовать по месту своего жительства и не может прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии. Избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования. Законом субъекта РФ может быть предусмотрена возможность проголосовать по почте.

  Каждый  избиратель голосует лично, голосование  за других лиц не допускается. Участковая избирательная комиссия обязана  обеспечить всем избирателям возможность  участвовать в голосовании, в  том числе лицам, которые по состоянию  здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещения  для голосования.

  В целях  исключения возможности фальсификации  итогов голосования подсчет голосов  избирателей начинается сразу после  оканчания времени голосования  и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также  наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели.

  После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования.

  3. Проблемы фальсификации  выборов

  До тех  пор, пока существуют выборы, фальсификация  будет неотъемлемой частью предвыборного  процесса. Опыт избирательных кампаний показывает, что большое значение при окончательном подведении итогов имеет количество голосов, добавленных  разными способами официальному победителю.

  Существует  различное множество способов фальсификации  избирательного процесса, на разных его  этапах. В данной работе будут охарактеризованы некоторые способы искажения  волеизлияния граждан на выборах.

  «Порча» - ничего общего с магией не имеет. Также  объединяет в себе сразу несколько  способов так называемой «обратной  фальсификации». На тех участках, где тот или иной кандидат или политическая сила точно не соберут достаточное количество голосов, устраиваются массовые нарушения избирательного процесса - от ведения «глупой» агитации за соперника прямо в день выборов, до драк, стычек, очевидного вброса большого количества «левых» бюллетеней, намеренного повреждения избирательных урн и так далее. Цель всех этих действий одна – признать результаты выборов на таких участках недействительными.

  «Утренний вброс» — идея заключается в том, что правильно заполненные бюллетени  заранее помещаются в избирательные  урны. Высший пилотаж – когда  они приклеиваются к стенкам  урны. Никто из участников избирательного процесса не имеет права даже прикасаться  к урнам, кроме момента опускания  бюллетеней при голосовании. Поэтому  при правильном подходе фальсификаторов  к организации этого варианта выявить такой способ фальсификации  непросто.

  Снятие  кандидата с выборов. Этот способ в равной мере можно отнести как  к грязным предвыборным технологиям, так и к технологиям фальсификации  результатов выборов. Сразу оговорим, что не считаем снятие кандидата  с выборов в качестве законной санкции за несоблюдение норм избирательного законодательства ни тем, ни другим. Но когда кандидат снимается с регистрации  вследствие организованных против него провокаций или под надуманным предлогом (как правило, это представитель  оппозиционных сил и/или наиболее вероятный победитель), то в отношении  кандидата это – чистой воды грязная  технология, а в отношении избирателей  — фальсификация. Снятие с регистрации  «первого номера» искажает результаты волеизъявления избирателей не хуже, чем «вброс» и другие технологии. Разница только в том, что снимают  с регистрации, как правило, за день до выборов, чтобы лишить возможности  опротестовать решение избирательной  комиссии в суде, а фальсификация  осуществляется непосредственно в  день голосования и последующие  дни. Голоса, которые избиратели готовы отдать за данного кандидата, как  правило, частично переходят к претенденту № 2, а частично распределяются между другими кандидатами.

  Бросается в глаза факт, что фальсификация  зависит от «рядовых исполнителей» - членов избиркомов. Именно на них возлагается  ответственность за помощь в победе того или иного кандидата. Деятельность эта крайне нервная, малооплачиваемая и уголовно наказуемая. Поэтому одним  из важнейших вопросов избирательного процесса является формирование состава  местных избиркомов.

  Из вышесказанного модно сделать вывод о том, что результаты выборов не застрахованы от фальсификации. И с совершенствованием избирательного процесса совершенствуются и «грязные» предвыборные технологии. Законность избирательного процесса должна быть под постоянным контролем со стороны правоохранительных органов (в первую очередь прокуратуры).

 

  

  Заключение

  Избирательное право и избирательный процесс  непосредственно связаны с политической сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует политическое право граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демократии.

  В избирательном  процессе существенный момент его содержания составляет политическое (гражданское) доверие избирателей к государственным институтам и органам, обеспечивающим организацию и проведение выборов. Гражданское доверие, являясь неотъемлемым элементом правовой культуры, определяет смысл современного избирательного процесса как механизма воспроизводства власти и избирательного права как отрасли публичного права, регулирующего эту важнейшую общественную функцию.

  В демократическом  государстве при достаточной  развитости политической культуры и  самодеятельности граждан практически  не бывает полного единодушия на выборах. Смысл выборов в том, чтобы  все могли выразить свою волю, а  государственная власть – быть созданной  и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете, достигаются  стабильность и порядок в общественной жизни.

  Нужно воспитать в гражданах чувство долга и ответственности в решении таких важных вопросов как выборы. Вследствие введения в средне образовательных школах предметов, которые в должном образе воспитают в подрастающем поколении правовую культуру.

 

  

  Список  использованной литературы:

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд. и доп. – М.: Норма, 2004.

  2. А.О. Четвериков. Избирательные системы

  3. Лейкман Д., Ламберт Дж. Исследование мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. М., 1998

  4. Зазнаев О. Как определяется победитель на выборах?

  5. Н. Э. Шишкина. Основы избирательного

  6. http://pravoved.jurfak.spb.ru

  7. http://ru.wikipedia.org  

Министерство  Образования и Науки Российской Федерации

Информация о работе Проблемы фальсификации выборов