Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:39, курсовая работа
Целью данной работы является показать установленный в республике порядок кредитования юридических лиц. Для этого предполагается выполнить следующие задачи: определить основные понятия кредитования, показать нормативно установленный порядок кредитования юридических лиц, проиллюстрировать на примере конкретного банка и его клиентов порядок кредитования, выявить основные проблемы, существующие в практике кредитования юридических лиц, поиск эффективного построения кредитных отношений банков с кредитополучателями и выявление причины не возврата кредита.
Введение……………………………………………………………………….3
Основные положения о кредитовании юридических лиц…………..5
Организация кредитных отношений банка с кредитополучателями.12
Проблемы действующей практики кредитования в РБ……………..19
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………………….36
В
то же время чётко просматриваются
улучшения в направлении
Доля просроченных, пролонгированных и сомнительных кредитов в кредитном портфеле сократилась за период 2002г.-1-й квартал 2003г. на 5,2% и составила 9,9% , в общей сумме активов – на 2,6% и составила 5,9%. Данное снижение достигнуто за счёт того, что темпы роста кредитов опережают темпы роста ''плохих'' кредитов. Также следует отметить изменение структуры ''плохих'' кредитов в разрезе валют в сторону снижения удельного веса кредитов в СКВ и увеличения доли кредитов в национальной валюте до 40,2%.
Для решения проблемы просроченных кредитов требуется принятие ряда мер по оздоровлению финансового положения юридических лиц, повышение с их стороны кредитной дисциплины, совершенствования правовых и нормативных документов и упрощения процедуры использования банками залоговых прав и др. форм обеспечения.
Большинство банков испытывают ряд проблем и теряют значительные ресурсы на стадии взаимоотношений с реальными и потенциальными клиентами. Для клиента на первый план выходит качество обслуживания, поэтому необходимо знать своего клиента, а также его потребности и способность удовлетворять их. Данная проблема проявляется в комплексе аспектов, в частности, в таких, как низкое качество оказания услуг клиентам, отсутствие информации у потенциальных и действительных клиентов об услугах банка.
Для перехода на следующий этап развития банковских услуг в нашей стране необходимо создать систему, в которой отлажен четкий производственный и управленческий контроль в соответствии с мировыми общепризнанными стандартами.
Как
видим, 2004 год принес как некоторую
либерализацию кредитного рынка страны,
так и новые проблемы. С одной стороны,
это нормально: того требуют современные
рыночные отношения, а с другой — есть
негативные моменты предсказуемые, и многих
из них можно было избежать. Так же необходимо
отметить, что Национальный банк в последние
годы очень оперативно реагирует на негативные
проявления в банковской сфере, что внушает
уверенность в быстром устранении любых
«кредитных неувязок».
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Проблемы действующей практики кредитования в РБ