Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:43, реферат
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание.
В-третьих, реклама создает дифференциацию продуктов там, где действительной разницы между ними нет. Как уже отмечалось, на рынке сигарет многие качественные отличия носят мнимый характер. За мнимыми отличиями качества очень часто скрываются вполне реальные отличия в рекламной подаче товара.
Дифференциация продукта
обеспечивает фирмам известные
монополистические
Иными словами, дифференциация
продукта не только создает для фирмы
преимущества, но и помогает защитить
их от конкурентов: не так-то легко точно
повторить тонкий вкус знаменитого
ликера или хотя бы найти равноценный
ответ на удачную рекламную кампанию.
Поэтому фирмы сознательно
3. Характеристика общего, среднего и предельного доходов фирмы в условиях совершенной конкуренции и не совершенной конкуренции.
Доход предприятия (выручка от реализации произведенной продукции) зависит от цены продукции и объема продаж (объема производства), т.е. доход – это всегда функция от цены и объема производства.
В зависимости от
количества продаваемой
Совокупный (валовой, суммарный, общий) доход (TR) - доход от всего объема продаж, равный произведению цены (P) на количество проданной продукции (Q):
TR = P *Q
Доход фирмы во многом зависит
от типа рынка (рынок совершенной
или несовершенной конкуренции)
в случае совершенной конкуренции - постоянную величину, на которую фирма не может воздействовать (фирма - "ценополучатель");
в случае несовершенной конкуренции - величину переменную, на которую фирма может влиять (фирма - "ценоделатель").
Отсюда, доход фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции, всецело зависит от выбранного ею объема производства и изменяется пропорционально изменению выпуска продукции (рис. 1)
Рис. 1 Совокупный доход конкурентной фирмы
В то же время доход фирмы, реализующей свою продукцию на рынке несовершенной конкуренции, зависит как от выбранного объема производства, так и от цены (рис. 2)
Рис. 2 Совокупный доход неконкурентной фирмы (монополиста)
Фирма-монополист для
того, чтобы продать больше
Доход, получаемый от реализации
единицы продукции – это
AR=TR/Q
Очевидно, что средний доход фирмы равен цене продукции:
AR=TR/Q=(PQ)/Q=P
В силу однородности продукции
и наличия большого количества совершенных
заменителей, ни одна фирма не может
продавать свой товар по цене, хоть
немного превышающей цену равновесия,
Ре. С другой стороны, отдельная фирма
очень мала по сравнению с совокупным
рынком, и она может продать
всю свою продукцию по цене Ре, т.е.
у нее нет необходимости
Производство дополнительной единицы продукции порождает дополнительные издержки производства, однако приносит и дополнительный, предельный доход - третий показатель, характеризующий доход фирмы и широко используемый в экономическом анализе.
Предельный доход (MR) - это прирост совокупного дохода при увеличении объема производства на единицу:
MR=∆(TR)/∆Q
Предельный доход также может быть определен как разность между совокупным доходом от продажи n и n-1 единиц продукции:
В условиях конкурентного рынка фирма может продать дополнительную единицу продукции только по той же рыночной цене, что и предыдущие единицы продукции, т.е. и предельный и средний доходы фирмы равны между собой и равны цене, т.е.
MR = AR = P
Зависимость среднего и предельного дохода от объема производства конкурентной фирмы описывается графиком среднего и предельного дохода (рис. 3)
Рис. 3. Предельный доход неконкурентной фирмы меньше среднего дохода (цены), т.е.
MR < P
Подобное соотношение между предельным доходом и ценой объясняется следующим образом. Чтобы продать дополнительную единицу продукции, фирма вынуждена снизить на нее цену, но так как фирма не может продавать одинаковую продукцию по разным ценам, то она вынуждена снизить цены и на все предыдущие единицы. В результате за счет дохода, полученного от продажи дополнительной единицы продукции, фирма должна покрыть убытки от снижения цен на предыдущие единицы.
Отсюда: в условиях
несовершенной конкуренции
Предположим, что фирма продает 1-ю единицу продукции за 14 ден. ед. Чтобы продать 2-ую единицу, она вынуждена снизить цену до 12 ден. ед., но снизив цену за 2-ую единицу до 12 ден. ед., фирма вынуждена снизить цену и на предыдущую, 1-ую единицу. В результате, продав 2-ую единицу за 12 ден. ед., фирма получит предельный доход, равный 10 ден. ед. [12-(14 - 12)], т.е. предельный доход меньше цены.
Таким образом, поскольку
для продажи большего
Рис. 4. Средний доход (цена продукции) и предельный доход неконкурентной фирмы
Как видно из рис. 4, снизив цену, фирма получает некий выигрыш за счет увеличения объема продаж (совокупный доход возрос), но одновременно фирма несет и определенные потери (теперь продукция продается по более низкой цене), поэтому общий доход от продажи дополнительной единицы продукции оказывается меньше цены.
При совершенной конкуренции текущая цена устанавливается рынком, и отдельная фирма не может воздействовать на нее, поскольку является ценополучателем. В этих условиях единственный способ увеличения прибыли состоит в регулировании объема выпуска. Исходя из существующих в данный момент времени рыночных и технологических условий, фирма определяет оптимальный объем выпуска, т.е. объем выпуска, обеспечивающий фирме максимизацию прибыли (или минимизацию издержек, если получение прибыли невозможно).
1. Доход фирмы зависит
от рыночной цены продукции
и объема продаж. Совокупный доход
(выручка от реализации
2. Сопоставление
совокупного дохода и
3. Объем производства,
при котором предельный доход
равен предельным издержкам (
4. Достижение
оптимального объема
5. Правило максимизации
прибыли (равенство предельных
издержек предельному доходу) объясняет,
как формируется предложение
фирмы. Сумма предложений
Задание 2.
1.Понятие “инвестиции” в национальных счетах ВНП и ЧНП включает:
А) любой продукт, произведённый на государственном предприятии;
Б) покупка любой акции;
В) Рост запасов на конец года;
Г)любой товар,купленный потребителем, но полностью потреблённый к концу года;
Д) все перечисленные ответы не верны;
Верный ответ : В – рост запасов не конец года.
Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения прибыли.
ВНП – это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года. ВНП измеряет стоимость продукции, созданной факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны (резидентов), в том числе и на территории других стран – это называется чистые доходы факторов.
Чистый национальный продукт(ЧНП) = ВНП – амортизация.
вариант А не верен, т.к не уточнён в сроках производства, а в ВНП учитываются только товары произведённые в течение года.
Вариант Б не верен, т.к в ВНП учитываются только акции государственного предприятия.
Вариант Г не верен, т.к не уточнён производитель продукта.В ВНП учитываются только продукты произведенные в данной стране в течение года.
2.какая из этих
величин не включается в ВНП,
рассчитанный по сумме
А) Валовые инвестиции;
Б) С+ I + G;
В) чистый экспорт товаров и услуг;
Г) государственные закупки товаров и услуг;
Д) зарплата и жалованье;
Верный ответ : Д – зарплата и жалованье
В показатель ВНП входят: Потребительские расходы ( С )— Расходы на личное потребление, государственные закупки товаров и услуг (G), чистый экспорт, валовые частные инвестиции( I ).
3.Косвенные налоги:
А) учитываются при расчёте национального дохода;
Б) включают общий налог с продаж, акцизы, налоги на имущество, лицензионные платежи и таможенные пошлины;
В) учитываются при расчёте ВНП;
Г) все предыдущие ответы не верны;
Д) верны только ответы А) и В).
Верный ответ : А) учитываются при расчёте национального дохода
Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. К ним относятся акцизы, пошлины, и т.п..
Косвенный налог не включает в себя общий налог, поэтому вариант Б) не верен. И косвенные налоги не учитываются в расчёте ВНП.
А) включение стоимости промежуточных изделий в состав ВНП;
Б) более чем однократный учёт одного и того же товара или услуги;
В) специальнвй баланс. Составленный по принципу двойной записи;
Г) верны ответы А) и Б);
Д) все предыдущие ответы не верны;
Верный ответ : Г) верны ответы А) и Б);
ВВП не учитывает стоимость товара в промежуточных стадиях и учитывает лишь рыночную стоимость конечного продукта. Делается это потому что в стоимость конечного продукта уже включены промежуточные стадии и товары. Если учитывать стоимость товара на промежуточных стадиях то возникнет повторный счет, завышающий реальные размеры ВВП.