Прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

Современный рынок представляет собой сложную систему хозяйственных связей между производителями и потребителями. В процессе продвижения товаров от изготовителя до потребителей предприятия оптовой торговли, как известно, являются связывающим звеном, выполняющим функции посредника, снабжающего товарами оптовых покупателей.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

     Они являются важным элементом инфраструктуры рынка.

     Основная  задача — создать условия для  организации оптовой торговли.

     Оптовые ярмарки, выставки, аукционы

     К организаторам оптового оборота  относятся оптовые ярмарки, товарные биржи, оптовые продовольственные  рынки, торгово-промышленные выставки, товарные -аукционы, торги.

     Оптовые ярмарки — это прогрессивная  форма оптовых закупок товаров. Действуют оптовые ярмарки международного и общегосударственного масштаба, и  региональные (местные) оптовые ярмарки. Они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности. На оптовых ярмарках совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента. Оптовые покупатели совершают закупки для розничной торговой сети на основе индивидуального подбора. Ярмарки — это периодически действующий рынок, который собирается регулярно в одном и том же месте, в определенное время года, на определенный срок.

     Товарные  биржи — особый вид постоянно-действующих  рынков, где совершаются сделки купли-продажи  на массовые сырьевые и продовольственные товары. Причем эти товары качественно однородны и взаимозаменяемы. Товары продаются по образцам, без их предъявления и осмотра. [14]

     Оптовые продовольственные рынки занимают промежуточное положение между  оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Это коммерческие хозяйственные структуры, организующие куплю-продажу сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров в определенных местах и по установленным правилам. Система оптовых продовольственных рынков призвана обеспечивать круглогодично бесперебойное снабжение населения качественными продуктами питания и формировать конкретные хозяйственные структуры. На рынках обеспечивается стандартизация, сертификация, санитарный и ветеринарный контроль за качеством реализуемой сельхозпродукции и скота. [10]

     Торгово-промышленные выставки — периодически действующий  рынок, имеющий целью показать научно-технические  достижения. Здесь разрешается совершение коммерческих сделок по выставленным образцам. Виды торгово-промышленных выставок:

     -краткосрочные;

     -передвижные;

     -постоянные  выставки образцов.

     Товары  должны обладать индивидуальными свойствами.

     Покупатели  могут их предварительно осмотреть. Продажу товаров может производить  либо владелец, либо посредник. Аукционная торговля может быть оптовой и  розничной. [3]

     Виды  торгов:

     -открытыев торгах участвуют все желающие фирмы;

     -закрытыек участию в торгах приглашаются лишь

     определенные  фирмы.

     Структура оптовых посредников

     1.Оптово-посреднические  фирмы: оптовые и оптово-розничные торговые цепи; независимые дистрибьюторы; агентные фирмы; брокерские конторы; торговые дома; дилерские фирмы; комиссионные дома; закупочные кооперативы.

     2.Организационные  товарные рынки: ярмарки; товарные биржи; аукционы; торги; оптовые рынки сельхозпродукции.

     3.Торгово-сервисные  фирмы: склады общего пользования; фирмы, оказывающие транспортно-экспедиционные услуги.

     4.Лизинговые  компании.

     5.Информационно-справочные  организации: центры маркетинговых исследований; рекламные агентства; информационно-коммерческие телекоммуникационные сети; кредитно-справочные фирмы.

     6.Организации,  обеспечивающие закупку и хранение  товаров для государственных  нужд: государственные резервные склады; государственные контрактные корпорации. От того, как будет развиваться оптовая торговля, зависит и производство товаров, и восстановление всего многообразия хозяйственных связей в стране. [11]

     Итак, на рынке страны оптовая торговля является посредником между промышленностью и розничной торговлей. Оптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков, и способствую гармонизации единого потребительского рынка страны. 

  1. Дать  представление о  тендере. Описать  участников тендерных  закупок. Охарактеризовать процедуры закупок.
 

      Часто употребляемый в литературе (а  иногда и в нормативных документах) термин "тендер" ("tender") является зарубежным аналогом российского слова "конкурс".

      Тендер – это конкурс для поставщиков услуг, особая форма заключения договоров на поставку товаров и подрядов на выполнение работ, которая предполагает наличие нескольких предложений от поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для заказчика. 
 
 Конкурсное размещение заказов, в т.ч. на строительство, в новой России началось недавно, хотя подобные процедуры существовали еще до революции и их историю можно проследить вплоть до петровских времен.

      Наиболее  оптимальные условия проведения тендера - предоставление достаточного времени на подготовку конкурсного предложения. По московскому законодательству - это 30 дней, для России на федеральном уровне и по правилам Мирового банка - 45 дней. Второе условие - продуманное техническое задание, в котором подробно описаны исходные данные и сформулирован ожидаемый результат. Кроме того, сами требования конкурсной документации должны быть составлены грамотно. 
 Привлечение консультанта для проведения тендера может оказаться очень полезным для организатора. Консультанты обычно хорошо знают все тонкости и могут помочь заказчику избежать ошибок и лишней работы, как при подготовке конкурсной документации, так и при составлении спецификации на оборудование или услуги. 
 Залог успеха проекта - не выбор фирмы и конкретной системы, а удачная организация самого проекта (контракты, нормативная база внутри организации заказчика, поддержка руководства и желание персонала внедрять новую систему).

      Более всего развит тендер в области  государственных закупок. Он применяется, когда какое-либо предприятие необходимо обеспечить материалами или оборудованием  по цене, взаимовыгодной как для  предприятия, так и для поставщика. При этом качество поставляемого товара должно быть как можно более высоким, а временные затраты – наименьшими. Иногда самая низкая цена не является обязательным условием, и победителем объявляется претендент, который подведет наилучшую доказательную базу под то, что он выполнит условия проекта наилучшим образом. Также государство может объявить тендер на проведение  исследований в какой-либо сфере науки, геологических и геофизических изысканий. Кроме того объявляются тендеры на благоустройство муниципальных территорий, жилых и административных помещений. Очень популярны тендеры на исполнение строительных заказов. Все эти тендерные работы объединены одним более широким термином – государственные закупки:  государство приобретает на конкурсной основе услуги по поставкам товаров, научным исследованиям, изыскательским работам, строительству жилья и дорог и т.д.

      Состав  участников тендерных торгов может  варьироваться, и, в зависимости  от состава претендентов на проведение работ, такие конкурсы подразделяются:

      - на тендеры открытые, где заявку может сделать любой участник, имеющий право заниматься тем видом работ, на выполнение которых он претендует. Такие тендеры широко освещаются в периодических изданиях и дают возможность сделать выбор из большого количества конкурсантов.

      - тендеры закрытые, обычно проводятся среди родственных компаний в целях сведения к минимуму утечки капитала из оборота консорциума, треста или другого вида объединения предприятий.

      - тендеры с ограниченным составом    проводятся для ограниченного числа претендентов, имеющих устойчивую репутацию в предлагаемом им виде деятельности. Как правило, такие тендеры проводятся для выявления наиболее надежного исполнителя ответственного заказа, имеющего государственное или стратегическое значение.

      Проведение  тендеров отличается строгими временными рамками, и при нарушении претендентами  условий регламента, как правило, заявки удаляются из списков.

      Этапы проведения тендера

      На  первом этапе проекта выполняется  исследовательская работа. Формулируются  проблемы, ставятся цели, задачи, рамки и предметная область проекта. Именно на этой стадии возможно привлечение консультанта. Затем выясняется, нужен ли тендер в принципе или решение лежит на поверхности. Далее составляется и группируется по важности список обязательных критериев, которым должно удовлетворять решение. 
 Далее начинается период общения и заполнения сравнительных таблиц. Три наиболее подходящих решения представляются руководству фирмы для принятия решения о втором этапе тендера, на котором составляются более детальные сравнительные таблицы и уточняются требования, проводятся презентации для персонала заказчика. 
 Важно учитывать мнение людей, уже внедрявших у себя систему, о качестве самой системы, качестве поддержки, поведении исполнителей после внедрения, поскольку исполнитель до и после исполнения контракта зачастую занимает разную позицию.

     Выделение функции закупок характеризуется  необходимостью специализации фирм. Невозможно найти компанию, которая  могла бы производить все материальные ресурсы используемые ею в своем производственном процессе. Материальные ресурсы проходят через цепочку организаций и предприятий осуществляющие их закупки с целью последующей переработки для продажи.

     Основной  целью логистического управления закупками  является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном режиме с минимальными совокупными затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение МР в процессе производства. На этом этапе управления материальными потоками возникает необходимость принимать решения, позволяющие координировать интересы предприятий-поставщиков и потребителей. Для этого необходимо создание гибкой системы централизованного оперативного регулирования и контроля за процессом обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами.

     Регулирование процессов продвижения материальных потоков основывается на:

     - контроле за планами закупок и принятии необходимых мер в случае их нарушения;

     - контроле за непосредственным продвижением материальных потоков и погрузочно-разгрузочных работ;

     - оперативном контроле за приемкой продукции и направлении материальных потоков на рабочие места.

     Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике можно рассматривать с двух позиций: управление запасами и регулярного анализа и организация поставок материальных ресурсов на предприятие (т. е. управление поставками).

     Таким образом, процесс закупки представляет собой экономически-целесообразное приобретение товаров и услуг, произведенных не самим потребителем. После принятия решения о производстве определенного вида продукции и приобретении необходимого оборудования – осуществляется процесс закупки.

     Одним из важных условий повышения конкурентоспособности фирмы является нахождение наиболее приемлемых условий закупки.

     Для этого рассмотрим основные задачи процесса закупки продукции:

  1. Носящие информационный характер (определение собственных потребностей и исследование рынка поставщиков;
  2. Подготовка и заключение договоров о поставке продукции, ее хранении, транспортировки и т.п.;
  3. Соблюдение сроков, объемов и качественных характеристик закупаемой продукции.

     Функции закупок заключаются в определение  типов МР, товаров и услуг которые  необходимо приобрести у сторонних организаций, а так же поиск оптимальных поставщиков, уровня цен, способов транспортировки и т.д.

     Таким образом, процесс организации закупок  можно охарактеризовать следующими этапами:

  1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
  2. Выбор форм и источников материально-технического снабжения
  3. Размещение заказов и их реализация.
  4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
  5. Поддержание отношений с поставщиками.

Информация о работе Прибыль