Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:52, контрольная работа
Современный рынок представляет собой сложную систему хозяйственных связей между производителями и потребителями. В процессе продвижения товаров от изготовителя до потребителей предприятия оптовой торговли, как известно, являются связывающим звеном, выполняющим функции посредника, снабжающего товарами оптовых покупателей.
Они являются важным элементом инфраструктуры рынка.
Основная задача — создать условия для организации оптовой торговли.
Оптовые ярмарки, выставки, аукционы
К организаторам оптового оборота относятся оптовые ярмарки, товарные биржи, оптовые продовольственные рынки, торгово-промышленные выставки, товарные -аукционы, торги.
Оптовые
ярмарки — это прогрессивная
форма оптовых закупок товаров.
Действуют оптовые ярмарки
Товарные биржи — особый вид постоянно-действующих рынков, где совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары. Причем эти товары качественно однородны и взаимозаменяемы. Товары продаются по образцам, без их предъявления и осмотра. [14]
Оптовые
продовольственные рынки
Торгово-промышленные выставки — периодически действующий рынок, имеющий целью показать научно-технические достижения. Здесь разрешается совершение коммерческих сделок по выставленным образцам. Виды торгово-промышленных выставок:
-краткосрочные;
-передвижные;
-постоянные выставки образцов.
Товары должны обладать индивидуальными свойствами.
Покупатели
могут их предварительно осмотреть.
Продажу товаров может
Виды торгов:
-открытые — в торгах участвуют все желающие фирмы;
-закрытые — к участию в торгах приглашаются лишь
определенные фирмы.
Структура оптовых посредников
1.Оптово-посреднические фирмы: оптовые и оптово-розничные торговые цепи; независимые дистрибьюторы; агентные фирмы; брокерские конторы; торговые дома; дилерские фирмы; комиссионные дома; закупочные кооперативы.
2.Организационные товарные рынки: ярмарки; товарные биржи; аукционы; торги; оптовые рынки сельхозпродукции.
3.Торгово-сервисные фирмы: склады общего пользования; фирмы, оказывающие транспортно-экспедиционные услуги.
4.Лизинговые компании.
5.Информационно-
6.Организации,
обеспечивающие закупку и
Итак,
на рынке страны оптовая торговля является
посредником между промышленностью и
розничной торговлей. Оптовые торговые
предприятия определяют структуру и направления
товарных потоков, и способствую гармонизации
единого потребительского рынка страны.
Часто употребляемый в литературе (а иногда и в нормативных документах) термин "тендер" ("tender") является зарубежным аналогом российского слова "конкурс".
Тендер
– это конкурс для поставщиков услуг,
особая форма заключения договоров на
поставку товаров и подрядов на выполнение
работ, которая предполагает наличие нескольких
предложений от поставщиков или подрядчиков
с целью обеспечения наиболее выгодных
условий сделки для заказчика.
Конкурсное размещение заказов, в
т.ч. на строительство, в новой России началось
недавно, хотя подобные процедуры существовали
еще до революции и их историю можно проследить
вплоть до петровских времен.
Наиболее
оптимальные условия проведения
тендера - предоставление достаточного
времени на подготовку конкурсного предложения.
По московскому законодательству - это
30 дней, для России на федеральном уровне
и по правилам Мирового банка - 45 дней.
Второе условие - продуманное техническое
задание, в котором подробно описаны исходные
данные и сформулирован ожидаемый результат.
Кроме того, сами требования конкурсной
документации должны быть составлены
грамотно.
Привлечение консультанта для проведения
тендера может оказаться очень полезным
для организатора. Консультанты обычно
хорошо знают все тонкости и могут помочь
заказчику избежать ошибок и лишней работы,
как при подготовке конкурсной документации,
так и при составлении спецификации на
оборудование или услуги.
Залог успеха проекта - не выбор фирмы
и конкретной системы, а удачная организация
самого проекта (контракты, нормативная
база внутри организации заказчика, поддержка
руководства и желание персонала внедрять
новую систему).
Более всего развит тендер в области государственных закупок. Он применяется, когда какое-либо предприятие необходимо обеспечить материалами или оборудованием по цене, взаимовыгодной как для предприятия, так и для поставщика. При этом качество поставляемого товара должно быть как можно более высоким, а временные затраты – наименьшими. Иногда самая низкая цена не является обязательным условием, и победителем объявляется претендент, который подведет наилучшую доказательную базу под то, что он выполнит условия проекта наилучшим образом. Также государство может объявить тендер на проведение исследований в какой-либо сфере науки, геологических и геофизических изысканий. Кроме того объявляются тендеры на благоустройство муниципальных территорий, жилых и административных помещений. Очень популярны тендеры на исполнение строительных заказов. Все эти тендерные работы объединены одним более широким термином – государственные закупки: государство приобретает на конкурсной основе услуги по поставкам товаров, научным исследованиям, изыскательским работам, строительству жилья и дорог и т.д.
Состав участников тендерных торгов может варьироваться, и, в зависимости от состава претендентов на проведение работ, такие конкурсы подразделяются:
- на тендеры открытые, где заявку может сделать любой участник, имеющий право заниматься тем видом работ, на выполнение которых он претендует. Такие тендеры широко освещаются в периодических изданиях и дают возможность сделать выбор из большого количества конкурсантов.
- тендеры закрытые, обычно проводятся среди родственных компаний в целях сведения к минимуму утечки капитала из оборота консорциума, треста или другого вида объединения предприятий.
- тендеры с ограниченным составом проводятся для ограниченного числа претендентов, имеющих устойчивую репутацию в предлагаемом им виде деятельности. Как правило, такие тендеры проводятся для выявления наиболее надежного исполнителя ответственного заказа, имеющего государственное или стратегическое значение.
Проведение тендеров отличается строгими временными рамками, и при нарушении претендентами условий регламента, как правило, заявки удаляются из списков.
На
первом этапе проекта выполняется
исследовательская работа. Формулируются
проблемы, ставятся цели, задачи, рамки
и предметная область проекта. Именно
на этой стадии возможно привлечение консультанта.
Затем выясняется, нужен ли тендер
в принципе или решение лежит на поверхности.
Далее составляется и группируется по
важности список обязательных критериев,
которым должно удовлетворять решение.
Далее начинается период общения и заполнения
сравнительных таблиц. Три наиболее подходящих
решения представляются руководству фирмы
для принятия решения о втором этапе
тендера, на котором составляются более
детальные сравнительные таблицы и уточняются
требования, проводятся презентации для
персонала заказчика.
Важно учитывать мнение людей, уже внедрявших
у себя систему, о качестве самой системы,
качестве поддержки, поведении исполнителей
после внедрения, поскольку исполнитель
до и после исполнения контракта зачастую
занимает разную позицию.
Выделение
функции закупок
Основной целью логистического управления закупками является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном режиме с минимальными совокупными затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение МР в процессе производства. На этом этапе управления материальными потоками возникает необходимость принимать решения, позволяющие координировать интересы предприятий-поставщиков и потребителей. Для этого необходимо создание гибкой системы централизованного оперативного регулирования и контроля за процессом обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами.
Регулирование
процессов продвижения
- контроле за планами закупок и принятии необходимых мер в случае их нарушения;
- контроле за непосредственным продвижением материальных потоков и погрузочно-разгрузочных работ;
- оперативном контроле за приемкой продукции и направлении материальных потоков на рабочие места.
Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике можно рассматривать с двух позиций: управление запасами и регулярного анализа и организация поставок материальных ресурсов на предприятие (т. е. управление поставками).
Таким образом, процесс закупки представляет собой экономически-целесообразное приобретение товаров и услуг, произведенных не самим потребителем. После принятия решения о производстве определенного вида продукции и приобретении необходимого оборудования – осуществляется процесс закупки.
Одним
из важных условий повышения
Для этого рассмотрим основные задачи процесса закупки продукции:
Функции
закупок заключаются в
Таким образом, процесс организации закупок можно охарактеризовать следующими этапами: