Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 07:37, курсовая работа
Рыночная экономика в России набирает всё большую силу. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования, то есть в получении им прибыли, ее размерах и размерах средств, вложенных в производство для обеспечения этой прибыли. Поэтому проблема увеличения прибыли и снижение затрат на поизводство, то есть снижения себестоимости, является одной из самых актуальных проблем, стоящих перед субъектами экономических отношений на сегодняшний день.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Анализ прибыли предприятия, как результата экономической деятельности 4
1.1 Экономическое содержание прибыли, ее функции и значение для предприятия 4
1.2 Основные источники получения прибыли 9
1.3 Факторный анализ прибыли предприятия 11
2 Анализ влияния себестоимости на прибыль предприятия 15
2.1 Экономическое содержание себестоимости и ее показатели 15
2.2 Выявление условий снижения себестоимости продукции на предприятии 17
3 Личный опыт некоторых предприятий по увеличению или снижению объема прибыли 21
3.1 Возможные пути снижения эксплуатационных затрат при производстве и реализации продукции в ОАО «ППГХО» при его реструктуризации 21
3.2 LG Electronics, экономическая ситуация и планы по сокращению затрат 24
3.3 ОАО «АвтоВАЗ» и пути его выхода из кризисной ситуации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованных источников 29
Сокращение
затрат на обслуживание производства
и управление также снижает себестоимость
продукции. Размер этих затрат на единицу
продукции зависит не только от объема
выпуска продукции, но и от их абсолютной
суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских
расходов в целом по предприятию, тем при
прочих равных условиях ниже себестоимость
каждого изделия.
Актуальность проблемы реструктуризации предприятий обусловлена несколькими причинами, главными из которых являются:
За
последнее десятилетие
В связи с поставленной проблемой кратко проанализируем ОАО «ППГХО», являющееся основным в России действующим уранодобывающим предприятием.
Предприятие входит в Урановый холдинг "АРМЗ", является флагманом российской уранодобывающей отрасли и одним из крупнейших в мире уранодобывающих предприятий. Суммарное производство урана за 40-летний период работы (более 130 000 т) выделяет его как уникальное предприятие, практически не имеющее мировых аналогов. Кроме урана оно добывает марганцевую руду, цеолиты, известняк, бурый уголь, производит электрическую и тепловую энергию, серную кислоту, машиностроительную продукцию.
Система управления Приаргунского производственного горно-химического объединения, сохранившаяся еще с советских времен, представляет собой жесткую административно-командную цепочку с единым центром управления (во главе стоит генеральный директор) и единым бухгалтерским балансом.
В этих условиях калькуляция полной себестоимости выпуска 1 кг урана в виде закиси-окиси на предприятии выглядит следующим образом: «полуфабрикаты» собственного производства; вспомогательные материалы и реагенты для переработки руд: энергозатраты; заработная плата; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы.
В свою очередь, первая составляющая также является комплексной статьей с элементами: материалы; энергозатраты; заработная плата; амортизационные расходы; погашение горно-подготовительных работ, расходы будущих периодов; погашение геологоразведочных работ; общепроизводственные расходы.
В результате, как показывает укрупненный анализ себестоимости выпуска 1 кг урана в ОАО «ППГХО», выполненный по фактическим данным за 2006 г., доля переменных расходов по отдельным структурным подразделениям предприятия очень дифференцирована.
Доля переменных расходов в структуре полной себестоимости составляет менее 25 %, а условнопостоянных - более 75 %. В таких условиях даже двукратное сокращение переменных расходов по предприятию в целом приведет к снижению себестоимости выпуска урана лишь на 12 %. И только сокращение условно-постоянных расходов может дать ощутимое снижение себестоимости добычи урана в ОАО "ППГХО".
В таком случае все основные подразделения предприятия, а также некоторые вспомогательные, могут быть выделены в самостоятельные структурные звенья со своим бухгалтерским балансом. В этих условиях реальный экономический эффект по основному производству будет достигаться за счет снижения налогов, в том числе налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество, общепроизводственных расходов. Одновременно повышается эффективность работы таких звеньев, как угольный разрез "Уртуй", ТЭЦ, сернокислотный завод и других подразделений в связи с переходом внутри ППГХО на хозрасчетные отношения.
В этом случае может возникнуть вопрос, что при этом все основные и вспомогательные услуги будут оказываться не по себестоимости, а по установленным ценам и тарифам. Однако управлять ценами и тарифами внутри предприятия по-прежнему будет руководство ППГХО.
Окончательное решение о переводе того или иного подразделения ОДО "ППГХО" на полный хозрасчет может быть принято только после специального технико-экономического обоснования и всесторонней оценки положительных и отрицательных последствий такого перевода.
Для некоторых подразделений в ближайшей перспективе выгодным может оказаться арендный подряд, лизинг и другие формы самостоятельной хозяйственной деятельности, для других - переход на хозрасчет может оказаться не выгоден.
Кроме экономической выгоды такая система позволяет задействовать стимулы к экономии материальных, энергетических и трудовых затрат, накладных расходов конкретного подразделения и всего предприятия в целом. В конечном счете, это обязательно приведет к общему повышению эффективности работы компании.
Южнокорейский производитель электроники LG Electronics Inc в 2009 году столкнулся с серьезной экономической проблемой, связанной с двадцати процентным снижением продаж в долларовом выражении, на фоне развивающейся всемирной рецессии. В связи с этим LG Electronics Inc планирует уменьшить расходы на 2,2 млрд долларов.
Ослабление
курса южнокорейской
Однако это не спасло компанию от чистого убытка в октябре-декабре, что произошло впервые за 7 кварталов, поскольку спрос на телевизоры и мобильные телефоны резко упал.
Поскольку экономическое замедление привело к падению спроса, производители электроники предпринимают меры для снижения расходов и сокращают штат.
Производитель мобильных телефонов, телевизоров и бытовой техники пока не намерен сокращать рабочие места, но может сделать это в будущем, так как занимается реорганизацией мировых производственных баз. Штат LG пo всему миру насчитывает 82 тыс. человек.
Так как c точки зрения спроса найти выход из ситуации нельзя, LG придется искать способы эффективного уменьшения постоянных расходов.
Сокращение штата будет нелегким, учитывая местную культуру, и LG, возможно, оставит это как последнее средство на крайний случай.
Таким образом, руководство LG, стремясь избежать сокращения рабочих мест, сосредоточило усилия на максимизации производительности и эффективности бизнес-процессов компании.
В прогнозах на будущее, компания LG сможет выйти из затруднительной ситуации, если будет действовать по установленному плану.
ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе..
В связи с кризисом, экономическая эффективность и объем продаж компании ОАО «АвтоВАЗ» достаточно снизились.
В целях повышения
Оклады менеджеров, начиная от уровня начальника управления, заместителя директора производства и выше, снижены на 20%. Отменена возможность выплаты руководителям всех видов премий в течение 2009 г.
При
условии успешного выполнения антикризисной
программы ОАО «АвтоВАЗ»
Так же к основным пунктам плана относится - оптимизация прямых затрат за счет большей загрузки производственного персонала, а также снижение накладных расходов.
Расходы на оплату труда были снижены примерно на 20 процентов. Наибольшим сокращениям подверглись зарплата и премии топ-менеджеров. Предпринятые меры позволили компании сэкономить и тем самым компенсировать снижение продаж.
На крайний случай предусмотрен сценарий сокращение персонала, жесткое снижение всех расходов, закрытие наименее рентабельных направлений.
По мнению менеджеров компании, нужно просто следовать трем правилам менеджмента:
тратить меньше;
чаще перенимать успешный опыт других, чем лидировать;
концентрироваться в первую очередь на устранении слабых сторон компании, а не на новых проектах.
В данной работе рассмотрена тема прибыли и условия ее увеличения, определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на экономическое состояние предприятия и на размер получаемой им прибыли. Были рассмотрены реальные способы увеличения прибыли в различных условиях. Все эти вопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России только начала выходить глубокого кризиса. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики. Ведь одна из главных задач каждого предприятия – это получение прибыли.
Прибыль является основа экономического развития организации. Поэтому в курсовой работе уделяется много внимания факторам, влияющим на прибыль и способам ее повышения. Выделяют множество факторов влияющих на прибыль, но самыми значимыми из них считают:
Но особое внимание мы уделили изучению себестоимости и способов ее снижения.
Во второй части курсовой работы рассмотрено значение и понятие себестоимости, виды издержек на производство продукции.
Выяснили, что себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.
Снижение
себестоимости продукции
Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате.
С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
Сокращение
затрат на обслуживание производства
и управление также снижает себестоимость
продукции.