Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика в России набирает всё большую силу. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования, то есть в получении им прибыли, ее размерах и размерах средств, вложенных в производство для обеспечения этой прибыли. Поэтому проблема увеличения прибыли и снижение затрат на поизводство, то есть снижения себестоимости, является одной из самых актуальных проблем, стоящих перед субъектами экономических отношений на сегодняшний день.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Анализ прибыли предприятия, как результата экономической деятельности 4
1.1 Экономическое содержание прибыли, ее функции и значение для предприятия 4
1.2 Основные источники получения прибыли 9
1.3 Факторный анализ прибыли предприятия 11
2 Анализ влияния себестоимости на прибыль предприятия 15
2.1 Экономическое содержание себестоимости и ее показатели 15
2.2 Выявление условий снижения себестоимости продукции на предприятии 17
3 Личный опыт некоторых предприятий по увеличению или снижению объема прибыли 21
3.1 Возможные пути снижения эксплуатационных затрат при производстве и реализации продукции в ОАО «ППГХО» при его реструктуризации 21
3.2 LG Electronics, экономическая ситуация и планы по сокращению затрат 24
3.3 ОАО «АвтоВАЗ» и пути его выхода из кризисной ситуации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованных источников 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа_2.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

     Сокращение  затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость  продукции. Размер этих затрат на единицу  продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.  
 
 

      3 Личный опыт некоторых  предприятий по  увеличению или  снижению объема  прибыли

3.1 Возможные пути снижения эксплуатационных затрат при производстве и реализации продукции в ОАО «ППГХО» при его реструктуризации

     Актуальность  проблемы реструктуризации предприятий обусловлена несколькими причинами, главными из которых являются:

    1. повышение финансовых рисков предприятий в условиях рыночной экономики,
    2. развитие конкурентной борьбы между компаниями и группами компаний в различных сегментах рынка.

     За  последнее десятилетие практически  ни одна ведущая корпорация мира не смогла избежать рискованной и болезненной процедуры радикального реструктурирования. Попытки обойтись без серьезных изменений привели к исчезновению каждой четвертой компании из списка 500 ведущих мировых корпораций.

     В связи с поставленной проблемой  кратко проанализируем ОАО «ППГХО», являющееся основным в России действующим уранодобывающим предприятием.

     Предприятие входит в Урановый холдинг "АРМЗ", является флагманом российской уранодобывающей отрасли и одним из крупнейших в мире уранодобывающих предприятий. Суммарное производство урана за 40-летний период работы (более 130 000 т) выделяет его как уникальное предприятие, практически не имеющее мировых аналогов. Кроме урана оно добывает марганцевую руду, цеолиты, известняк, бурый уголь, производит электрическую и тепловую энергию, серную кислоту, машиностроительную продукцию.

     Система управления Приаргунского производственного горно-химического объединения, сохранившаяся еще с советских времен, представляет собой жесткую административно-командную цепочку с единым центром управления (во главе стоит генеральный директор) и единым бухгалтерским балансом.

     В этих условиях калькуляция полной себестоимости выпуска 1 кг урана в виде закиси-окиси на предприятии выглядит следующим образом: «полуфабрикаты» собственного производства; вспомогательные материалы и реагенты для переработки руд: энергозатраты; заработная плата; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы.

     В свою очередь, первая составляющая также является комплексной статьей с элементами: материалы; энергозатраты; заработная плата; амортизационные расходы; погашение горно-подготовительных работ, расходы будущих периодов; погашение геологоразведочных работ; общепроизводственные расходы.

     В результате, как показывает укрупненный  анализ себестоимости выпуска 1 кг урана в ОАО «ППГХО», выполненный по фактическим данным за 2006 г., доля переменных расходов по отдельным структурным подразделениям предприятия очень дифференцирована.

     Доля  переменных расходов в структуре  полной себестоимости составляет менее 25 %, а условнопостоянных - более 75 %. В таких условиях даже двукратное сокращение переменных расходов по предприятию в целом приведет к снижению себестоимости выпуска урана лишь на 12 %. И только сокращение условно-постоянных расходов может дать ощутимое снижение себестоимости добычи урана в ОАО "ППГХО".

     В таком случае все основные подразделения  предприятия, а также некоторые  вспомогательные, могут быть выделены в самостоятельные структурные звенья со своим бухгалтерским балансом. В этих условиях реальный экономический эффект по основному производству будет достигаться за счет снижения налогов, в том числе налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество, общепроизводственных расходов. Одновременно повышается эффективность работы таких звеньев, как угольный разрез "Уртуй", ТЭЦ, сернокислотный завод и других подразделений в связи с переходом внутри ППГХО на хозрасчетные отношения.

     В этом случае может возникнуть вопрос, что при этом все основные и вспомогательные услуги будут оказываться не по себестоимости, а по установленным ценам и тарифам. Однако управлять ценами и тарифами внутри предприятия по-прежнему будет руководство ППГХО.

     Окончательное решение о переводе того или иного подразделения ОДО "ППГХО" на полный хозрасчет может быть принято только после специального технико-экономического обоснования и всесторонней оценки положительных и отрицательных последствий такого перевода.

     Для некоторых подразделений в ближайшей перспективе выгодным может оказаться арендный подряд, лизинг и другие формы самостоятельной хозяйственной деятельности, для других - переход на хозрасчет может оказаться не выгоден.

     Кроме экономической выгоды такая система  позволяет задействовать стимулы к экономии материальных, энергетических и трудовых затрат, накладных расходов конкретного подразделения и всего предприятия в целом. В конечном счете, это обязательно приведет к общему повышению эффективности работы компании.

3.2 LG Electronics, экономическая ситуация и планы по сокращению затрат

     Южнокорейский производитель электроники LG Electronics Inc в 2009 году столкнулся с серьезной экономической проблемой, связанной с двадцати процентным снижением продаж в долларовом выражении, на фоне развивающейся всемирной рецессии. В связи с этим LG Electronics Inc планирует уменьшить расходы на 2,2 млрд долларов.

     Ослабление  курса южнокорейской национальной валюты воны положительно сказалось на финансовых результатах LG - в отличие от ее японских конкурентов, которые пострадали в результате подорожания иены. Вона подешевела к доллару на 30 проц. в 2008 году.

     Однако  это не спасло компанию от чистого  убытка в октябре-декабре, что произошло  впервые за 7 кварталов, поскольку  спрос на телевизоры и мобильные  телефоны резко упал.

     Поскольку экономическое замедление привело  к падению спроса, производители  электроники предпринимают меры для снижения расходов и сокращают  штат.

     Производитель мобильных телефонов, телевизоров  и бытовой техники пока не намерен  сокращать рабочие места, но может сделать это в будущем, так как занимается реорганизацией мировых производственных баз. Штат LG пo всему миру насчитывает 82 тыс. человек.

     Так как c точки зрения спроса найти выход  из ситуации нельзя, LG придется искать способы эффективного уменьшения постоянных расходов.

     Сокращение  штата будет нелегким, учитывая местную  культуру, и LG, возможно, оставит это  как последнее средство на крайний  случай.

     Таким образом, руководство LG, стремясь избежать сокращения рабочих мест, сосредоточило  усилия на максимизации производительности и эффективности бизнес-процессов компании.

     В прогнозах на будущее, компания LG сможет выйти из затруднительной ситуации, если будет действовать по установленному плану.

3.3 ОАО «АвтоВАЗ» и пути его выхода из кризисной ситуации

     ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе..

     В связи с кризисом, экономическая эффективность и объем продаж компании ОАО «АвтоВАЗ» достаточно снизились.

       В целях повышения эффективности  деятельности, снижения затрат и  успешной реализации антикризисной программы ОАО «АвтоВАЗ» руководством предприятия принято решение об изменении системы оплаты труда всем руководителям высшего и среднего звена.

     Оклады  менеджеров, начиная от уровня начальника управления, заместителя директора производства и выше, снижены на 20%. Отменена возможность выплаты руководителям всех видов премий в течение 2009 г.

     При условии успешного выполнения антикризисной  программы ОАО «АвтоВАЗ» предусмотрена  возможность выплаты менеджменту  премии по итогам года. При этом размер премии жестко привязывается к выполнению разработанных конкретно для каждого руководителя целевых показателей, таких как выполнение плана по прибыли, получение положительного денежного потока, оптимизация производства, сокращение затрат по всем направлениям деятельности и ОАО «АвтоВАЗ» в целом.

     Так же к основным пунктам плана относится - оптимизация прямых затрат за счет большей загрузки производственного персонала, а также снижение накладных расходов.

     Расходы на оплату труда были снижены примерно на 20 процентов. Наибольшим сокращениям подверглись зарплата и премии топ-менеджеров. Предпринятые меры позволили компании сэкономить и тем самым компенсировать снижение продаж.

     На  крайний случай предусмотрен сценарий сокращение персонала, жесткое снижение всех расходов, закрытие наименее рентабельных направлений.

     По мнению менеджеров компании, нужно просто следовать трем правилам менеджмента:

     тратить меньше;

     чаще  перенимать успешный опыт других, чем  лидировать;

     концентрироваться в первую очередь на устранении слабых сторон компании, а не на новых проектах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В данной работе рассмотрена тема прибыли и условия ее увеличения, определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на экономическое состояние  предприятия и на размер получаемой им прибыли. Были рассмотрены реальные способы увеличения прибыли в различных условиях. Все эти вопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России только начала выходить глубокого кризиса. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики. Ведь одна из главных задач каждого предприятия – это получение прибыли.

      Прибыль является основа экономического развития организации. Поэтому в курсовой работе уделяется много внимания факторам, влияющим на прибыль и способам ее повышения. Выделяют множество факторов влияющих на прибыль, но самыми значимыми из них считают:

    1. Затраты на производство, которые формируют себестоимость продукции;
    2. Объем выпуска и реализации продукции.

Но особое внимание мы уделили изучению себестоимости  и способов ее снижения.

     Во  второй части курсовой работы рассмотрено  значение и понятие себестоимости, виды издержек на производство продукции.

     Выяснили, что себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной  деятельности предприятий, их достижения и недостатки.

     Снижение  себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда  в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и  удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

     Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в  определенных условиях экономию на заработной плате.

     С ростом объема выпуска продукции  прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

     Сокращение  затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Т.И. Юркова, С.В. Юрков, Экономика предприятия: Электронный учебник, 2006.
  2. В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, Экономика предприятия: Учебник. Практикум.-3 изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. О.И. Волков, В.К. Скляренко, Экономика предприятия: курс лекций.-М.: Инфра-М,2008.
  4. В.В. Абрамкин, Экономика предприятия, -Красноярск: СибГТУ, 2005.
  5. И.В. Сергеев, Экономика организации, -Москва: «Финансы и статистика», 2008.
  6. Журнал «Финансовый директор» №6, №10, 2010.
  7. Журнал «Экономист», №5, 2009.
  8. «Горный журнал», №8, 2008.

Информация о работе Прибыль предприятия