Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 07:37, курсовая работа
Рыночная экономика в России набирает всё большую силу. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования, то есть в получении им прибыли, ее размерах и размерах средств, вложенных в производство для обеспечения этой прибыли. Поэтому проблема увеличения прибыли и снижение затрат на поизводство, то есть снижения себестоимости, является одной из самых актуальных проблем, стоящих перед субъектами экономических отношений на сегодняшний день.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Анализ прибыли предприятия, как результата экономической деятельности 4
1.1 Экономическое содержание прибыли, ее функции и значение для предприятия 4
1.2 Основные источники получения прибыли 9
1.3 Факторный анализ прибыли предприятия 11
2 Анализ влияния себестоимости на прибыль предприятия 15
2.1 Экономическое содержание себестоимости и ее показатели 15
2.2 Выявление условий снижения себестоимости продукции на предприятии 17
3 Личный опыт некоторых предприятий по увеличению или снижению объема прибыли 21
3.1 Возможные пути снижения эксплуатационных затрат при производстве и реализации продукции в ОАО «ППГХО» при его реструктуризации 21
3.2 LG Electronics, экономическая ситуация и планы по сокращению затрат 24
3.3 ОАО «АвтоВАЗ» и пути его выхода из кризисной ситуации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованных источников 29
Содержание
Рыночная экономика в России набирает всё большую силу. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования, то есть в получении им прибыли, ее размерах и размерах средств, вложенных в производство для обеспечения этой прибыли. Поэтому проблема увеличения прибыли и снижение затрат на поизводство, то есть снижения себестоимости, является одной из самых актуальных проблем, стоящих перед субъектами экономических отношений на сегодняшний день.
С
переходом экономики
Целью данной работы является изучение прибыли, как результата интенсивного развития экономики предприятия, ее распределения и увеличения.
Задачами
курсовой работы являются анализ прибыли
предприятия и способов ее увеличения
за счет снижения себестоимости продукции,
работ и услуг, внереализационных расходов
и совершенствования структуры работ,
а так же выявление негативных факторов,
влияющих на прибыли предприятия.
В наше время, прибыль - это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предприятий), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.
Затраты предприятия по производству и реализации продукции авансируются за счет оборотных средств. По мере реализации продукции и поступление на расчетный счет выручки оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки возмещаются. Для определения финансового результата необходимую выручку от реализации продукции сопоставить с затратами на ее производство и реализацию. Если выручка превышает затраты, финансовый результат свидетельствуют о получении прибыли. Если выручка равна затратам, то предприятию удалось возместить затраты на производство и реализацию продукции, такая прибыль называется нормальной. При затратах, превышающих выручку, предприятие несет убыток.
В экономической теории отсутствует единое мнение о сущности, роли и функция прибыли. В первую очередь стоит отметить, что прибыль является конечным показателем деятельности, который отражает цель и смысл существования предприятия. Общая масса прибыли зависит, с одной, стороны от объема продаж и уровня цен, с другой – от уровня издержек предприятия. Следовательно, можно сказать, что прибыль отражает эффективность стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В процессе анализа, прибыль разделяют на виды, по определенным критериям. Различают следующие виды прибыли:
В свою очередь бухгалтерская прибыль тоже подразделяется на виды:
- Валовая прибыль - прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы. Выражается как разница между выручкой предприятия и затратами на производство данных товаров и услуг.
- Прибыль от продаж – представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.
-
Прибыль до налогообложения.
- Чистая прибыль – Определяется как прибыль до налогообложения за вычетом налоговых отчислений. Эта прибыль, остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Предприятия самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли, если иное не предусмотрено уставом. Исходя из этого, именно чистая прибыль является источником формирования различных фондов предприятия таких, как: резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления, служит для расширения масштабов предприятия и внедрения инноваций в производство.
Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики.
Существует несколько трактовок понятия прибыль. Например, К.Маркс в «Капитале» определил прибыль как модифицированную, затемняющую свою сущность прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости автор «Капитала» полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом – эксплуатация – это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовке прибыли.
Современная
экономическая мысль
В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.
В микроэкономике понятие прибыль определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.
Являясь
важнейшей экономической
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
Как
свидетельствует мировая
Для
большинства предприятий
Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
Так же источником прибыли может служить инновационная деятельность предприятия. Это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства. Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.