Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по использованию резервов для увеличения прибыльности предприятия.
Задачи, решаемые в данной работе:
рассмотреть теоретические и методологические аспекты формирования прибыли;
рассмотреть факторы, влияющие на прибыль;
рассмотреть методические основы анализа прибыли предприятия;
провести анализ финансового состояния рассматриваемого предприятия;
разработка мероприятий по использованию резервов для увеличения прибыльности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….........4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 6
1.1. Сущность прибыли как финансового результата деятельности предприятия 6
1.2. Фактор, влияющие на прибыль предприятия…………………………………..11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1. Краткая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «КАМАЗ» за 2004-2005гг 33
3. РАЗБАБОТКА ОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАМАЗ» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В 71
Производственные факторы включают в себя наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.
Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:
- изменение объема и времени работы средств труда, т. е., например, покупка дополнительных станков, машин, строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;
-
изменение количества
-
изменение численности рабочих,
Количественное изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, т. е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались темпы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.
Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:
-
повышение качественных
-
использование прогрессивных
- повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.
Кроме внутренних факторов, на рентабельность предприятия оказывают косвенное воздействие и внешние факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов относятся: географическое положение предприятия, т. е. регион, в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных центров, природные условия; конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т. е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствие на рынке фирм-конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар, ситуация на смежных рынках, например на финансовом, кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках, так как изменение доходности на одном рынке влечет за собой снижение доходности на другом, например повышение доходности государственных ценных бумаг ведет к сокращению инвестиций в реальный сектор экономики; государственное вмешательство в экономику, которое проявляется в изменении законодательных основ деятельности рынка, изменении налогового бремени на предприятия, изменении ставок рефинансирования и т. д.
Выводы по разделу. Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.
Эти
факторы можно условно
Производственные
факторы связаны с объемом
производства, его ритмичностью, материальной,
научно-технической и
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности.
ОАО "КАМАЗ"
— крупная автомобильная
- В группу ОАО "КАМАЗ" входит 125 предприятий.
- ОАО "КАМАЗ"
выпускает широкую гамму
- Оборотный капитал ОАО "КАМАЗ" — около 350 млн. долларов;
- Производственные мощности предприятия /в год/:
Грузовые автомобили — 50 тыс. шт.:
Силовые агрегаты — 75 тыс. шт.:
Автобусы -1,2 тыс. шт.:
Микролитражные автомобили "Ока" — 40 тыс. шт.
- ОАО "КАМАЗ"
сотрудничает с более чем 120
предприятиями-производителями
- ОАО "КАМАЗ"
имеет сборочные производства
в 6 зарубежных странах: Польша,
Казахстан, Азербайджан,
- Качество продукции
ОАО "КАМАЗ" обеспечивается
системой качества, отвечающей требованиям
международного стандарта ИСО
9001–2000. Система качества
- ОАО "КАМАЗ" входит в десятку крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей;
- Занимает 8-е
место в мире по объему
- В рейтинге газеты "The Financial Time" в 2003 г. ОАО "КАМАЗ" заняло 76-е место по капитализации в списке 100 крупнейших компаний Восточной Европы. Капитализация по группе организаций ОАО "КАМАЗ" растет, и в марте 2004 года составила 394 млн. долларов против 283 млн. долларов в конце 2003;
- По итогам первого полугодия 2004 чистая прибыль группы компаний "КАМАЗ" составила 105,2 млн. рублей (по итогам 2003 92 млн. руб.)
- Доля ОАО "КАМАЗ" на российском рынке в августе 2004 составила 40,4%, против 36% в конце 2003 года.
- ОАО "КАМАЗ" является лидером российского рынка грузовых автомобилей;
- Каждый второй грузовой автомобиль, произведенный и эксплуатируемый на территории России и СНГ это КАМАЗ
- Всего в России и странах СНГ находится 186 субъектов дилерской сети ОАО "КАМАЗ", из них: в России-101; странах СНГ- 52; кроме того, в странах дальнего зарубежья с "КАМАЗом" работают 34 дилера;
- В России ОАО "КАМАЗ" принадлежит 121 автоцентр.
Открытое акционерное
общество «ТФК «КАМАЗ» зарегистрировано
Государственной
Основной целью деятельности ОАО «ТФК «КАМАЗ» является извлечение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами. Видами деятельности организации являются: продажа автомобилей «КАМАЗ» и запасных частей к ним через фирменную сеть продаж и сервисного обслуживания, внешнеэкономическая деятельность.
Уставный капитал общества состоит из 3000002 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью пятьдесят рублей каждая. Размер уставного капитала, отраженного в бухгалтерской отчетности, соответствует размеру уставного капитала в учредительных документах.
Общество состоит из трех основных подразделений: «Сбыт КАМАЗа», «Центр по продажам запасных частей», «Транспортно-экспедиционный цех», сети автоцентров и торговых домов.
«Сбыт КАМАЗа» специализируется на реализации автомобилей КАМАЗ и спецтехники. «Центр по продажам запасных частей» производит комплектацию и отгрузку запасных частей по клиентам. «Транспортно-экспедиционный цех» осуществляет приемку, хранение, предпродажную подготовку и перегон автомобилей, перевозку запасных частей. Автоцентры осуществляют сервисное обслуживание автомобилей. Торговые дома являются представителями фирмы в других городах России и СНГ.
ОАО «ТФК «КАМАЗ»
осуществляет посредническую деятельность
по поставке продукции ОАО «КАМАЗ», заключая
и исполняя договора и контракты от своего
имени, но за счет комитента (ОАО «КАМАЗ»).
При этом ОАО «ТФК «КАМАЗ» является комиссионером,
участвующим в расчетах, т.е. вся выручка
поступает на счет комиссионера с последующими
расчетами с комитентом. Также ОАО «ТФК
«КАМАЗ» оказывает услуги по договору
поручения ОАО «КАМАЗ» и договорам комиссии
другим комитентам. Основными показателями
деятельности предприятия являются широкий
географический рынок сбыта товара, включая
поставку товаров на экспорт, большой
объем комиссионного товара. Оказание
транспортных услуг является одним из
видов деятельности предприятия.
Источниками формирования
финансовых ресурсов общества является
прибыль, амортизационные отчисления,
средства, полученные от реализации ценных
бумаг, дополнительные взносы участников
общества, взносы организаций, граждан,
а также другие поступления.
Основным источником
дохода ОАО «ТФК «КАМАЗ» является
сумма комиссионного
Основным рынком
сбыта грузовых автомобилей «КАМАЗ»
является Российская Федерация. Конкурентным
преимуществом грузовых автомобилей
марки «КамАЗ» является низкая цена приобретения,
при сопоставимой цене потребления относительно
продукции своего класса, наличие развитой
сети сервисного обслуживания.
Предприятие имеет линейно-функциональную организационную систему управления. Непосредственное управление предприятием ОАО «ТФК «КАМАЗ» осуществляется генеральным директором с полномочиями и ответственностью по координации финансово-хозяйственной деятельности.
Организационная структура управления (рисунок 6), принятая на предприятии, складывается из двух ступеней: аппарата генеральной дирекции, направляющего и координирующего всю деятельность завода, и аппарата производств, осуществляющих руководство работой структурных производственных подразделений завода.
Рисунок 6 – Организационная структура ОАО "КАМАЗ"
Автомобильный комплекс включает в себя следующие основные производства:
А так же вспомогательные:
Предприятие состоит из 185 цехов, из них основных – 55, вспомогательных – 96, станкостроительных – 19, научно-технических – 16, а также функциональных отделов. Работы по обеспечению и обслуживанию производства сконцентрированы в крупных специализированных цехах.
За период 1970 – 2005 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год. Доля продукции ОАО «КАМАЗ» в общем объеме продаж автомобильного транспорта превышает 61%. Однако, анализ последних тенденций рынка показывает, что в ближайшее пятилетие корпорация может существенно утратить свои позиции.
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО "КАМАЗ" за 2004 и 2005 года отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО "КАМАЗ"
Информация о работе Прибыль предприятия, её виды и факторы, влияющие на прибыль