Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:04, дипломная работа
Целью написания выпускной квалификационной работы является изложение теоретических, практических, методических основ формирования, распределения и использования прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• понятие сущности прибыли как экономической категории;
• порядок формирования, распределения и использования прибыли;
• оценка динамики показателей балансовой прибыли;
• изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;
• выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;
• выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………2
1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………..……..7
1.1 СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ..….7
1.2 ЗНАЧЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ, ОСТАЮЩЕЙСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….………..18
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ…………………...……………………24
2.1 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ…….…..24
2.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ…….…28
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ООО “ЛАДОРА”)………………….33
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “ЛАДОРА”…………...…………………………33
3.2 АНАЛИЗ СОСТАВА И ДИНАМИКИ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ…..40
3.3 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ……………………………..………44
3.4 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……...……………………………………………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..…………………58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...….60
Методика расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж.
Первый шаг. Расчет прироста прибыли от продаж (Dp):.
Dp = P1- P0
Dp = 809-253=+556 тыс.руб
где P1- прибыль от продаж в 2011 году
P0 - прибыль от продаж в 2010 году
Второй шаг. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах:
N(P) = SP0xg1,
где N(P) – выручка от продаж отчетного 2011года по ценам 2010 года;
P0 – цена единицы продукции в 2010 году;
g1 – количество единиц продукции реализованных в 2011 году.
Tр = N(P):N0x100%,
где N0 – выручка от продаж 2010 года
Tр = 119826/15422*100 = 776% ; тогда темп прироста объема продаж составил 676% (776% -100%).
Третий шаг. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на 676% (776% -100%).
DP(N)=+267*253/100=+675,5 тыс.руб.
Итак, влияние первого фактора – изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил 675,5 тыс.руб.
Четвертый шаг. Расчет изменения себестоимости проданной продукции.
DS = S1-Sпл,
где, S1 – себестоимость проданной продукции 2011 года
Sпл – себестоимость расчетная
DS =120519-116343=+4176 тыс.руб.
Это означает, что прибыль DP(s) от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости продукции.
Пятый шаг. Расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме продаж:
Kр= Кр1- Кпл
где, Кр1 – коммерческие расходы 2011 года
Кпл - коммерческие расходы расчетные
Kр= 244-153=+91 тыс.руб.
Этот фактор (третий) также уменьшил прибыль от продаж на 91 тыс.руб
Шестой шаг. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию (пятый фактор). Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:
DN= N1-N(P) (13)
где, N1 – объем продаж 2011 года
DN=21572-19826=+1746 тыс.руб.
Это свидетельствует о том, что продавали продукцию по более высоким ценам и получили в связи с этим дополнительно прибыль в сумме 1746 тыс.руб.
Седьмой шаг. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции на изменение прибыли от продаж (шестой фактор) Для этого выполним следующий расчет:
Rстр = Ппл- (Ппр0 x Tр1) (14)
где, Rстр – изменения структурных сдвигов в реализации продукции
Ппл – прибыль от продаж расчетная
Ппр0 - прибыль от продаж 2010 года
Tр1 – темп роста выручки от продаж расчитанный в ценах 2010 года.
Rстр = 3330-(253*3,67)=3330-928,5=+
Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом:
+556 тыс.руб.=+675,5+(-4176)+(-91)+
Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что прибыль от продаж увеличилась за счет трех факторов: изменения объема продаж
(+675,5 тыс.руб), роста цен на продукцию (+1746 тыс.руб.) и за счет изменения структуры продаж (+2401,5 тыс.руб). Остальные факторы – увеличение себестоимости продаж, коммерческих расходов – привели к понижению прибыли от продаж в общей сумме 4267 тыс.руб. ( -4176+(-91)).
Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж в табличной форме таблица 8
Таблица 8: Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж продукции
Факторы изменения прибыли от продаж |
Порядок расчета по данным таблицы 7 |
Результаты расчета, тыс.руб |
Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс.руб.(+,-) | ||
А |
1 |
2 |
3 | ||
A. Общее изменение (±) прибыли от продаж
В том числе за счет факторов: |
п.5,гр.3- п.5,гр.1 |
809 – 253=+556 |
- | ||
1.Изменения объема продаж |
п.5,гр.1x прирост продаж, % :100 |
253*(367-100) /100 = +675,5 |
+675,5 | ||
2. изменение себестоимости продукции |
п.2,гр.3- п.2,гр.2 |
20519-16343= +4176 |
-4176 | ||
3. Изменение коммерческих расходов |
п.3,гр.3- п.3,гр.2 |
244-153=+91 |
-91 | ||
4. Изменение цен на проданную продукцию |
п.1,гр.3- п.1,гр.2 |
21572-19826= +1746 |
+1746 | ||
5. Изменение структурных сдвигов в объеме продаж |
п.5,гр.2- п.1,гр.1x 367: 100 |
3330-(253*367)/ 100=+2401,5 |
+2401,5 | ||
Б. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж |
В гр.3, табл.8 сложить рассчитанные результаты влияния факторов |
- |
+675,5+(-4176) +(-91)+1746+ 2401,5=+556 тыс.руб. |
Приведенные расчеты показывают, что ООО “ Ладора” может увеличить прибыли от реализации продукции, прежде всего за счет снижения производственной себестоимости продукции, а так же за счет снижения коммерческих расходов.
В частности таких, как:
Порядок исчисления данных
показателей представлен в
Таблица 9: Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов
Показатель |
Код строки формы№2 |
Сумма, тыс.руб. |
Изменение (+,-) гр.1-гр.2 | ||
2011 год, тыс.руб. |
2010 год, тыс.руб. | ||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 | |
Выручка от продажи, N |
010 |
21572 |
5422 |
+16150 | |
Себестоимость проданной продукции, Sпер |
020 |
20519 |
5169 |
+15350 | |
Валовая прибыль , МД (п.1-п.2) |
029 |
1053 |
253 |
+800 | |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж,d (п.3/п.1) |
- |
0,049 |
0,047 |
+0,002 | |
Постоянные и условно- |
030+040 |
244 |
- |
+244 | |
“Критическая точка” объема продаж (порог рентабельности) (п.5/п.4) |
- |
4980 |
- |
+4980 | |
Запас финансовой прочности (п.1-п.6) |
- |
16529 |
5422 |
+11170 | |
То же, % к объему продаж (п.7/п.1) |
- |
76,9 |
100 |
-23,1 | |
Прибыль от продаж |
050 |
809 |
253 |
556 | |
Прибыль от продаж в % к Запасу финансовой прочности (п.9/п.7) |
- |
4,88 |
4,67 |
+0,21 |
Данные таблицы
Критическая “точка безубыточности” (порог рентабельности), в отчетном году составляет 4980 тыс.руб. Значит, объем продаж, превышающий этот порог, безубыточен и рентабелен. Запас финансовой прочности в процентах к объему продаж соответственно составил 76,9% . Достигнутый в отчетном году процент запас финансовой прочности достаточно высок. Это свидетельствует о том, что организация может уменьшить его величину до 50% не причинив при этом существенного вреда своему финансовому положению.
Результаты факторного анализа
показывают, что руководство предприятия
уделяет большое влияние
3.4
Анализ распределения и
Прибыль является источником
финансирования разных по экономическому
содержанию потребностей. Объектом распределения
является валовая прибыль. Законодательно
распределение прибыли
Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.
За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды, создаются фонды накопления, потребления, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала. В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль.
Основная задача анализа
распределения и использования
прибыли состоит в выявлении
тенденций и пропорций, сложившихся,
в распределении прибыли за отчетный
год по сравнению с прошлым
годом. По результатам анализа
Анализ распределения
и использования прибыли
1. дается оценка изменений
суммы средств по каждому
2. проводится факторный анализ образования фондов;
3. дается оценка эффективности
использования фондов
Так, на ООО “ Ладора” из чистой прибыли образуются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.
Рассмотрим анализ распределения и использования прибыли.
Резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись. Принять данные коэффициенты отчислений в фонды было решено на собрании учредителей.
Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является : чистая прибыль; коэффициент отчислений прибыли.
Таблица 10:Данные об использовании чистой прибыли
Показатель |
Отчетный 2011год , тыс.руб. |
Аналогичный период 2010 года, тыс.руб. |
Отклонения (+, -), тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Чистая прибыль |
525,91 |
191,88 |
+334,03 |
2. Распределение чистой прибыли: |
|||
в фонд накопления |
129,75 |
45,6 |
+84,15 |
в фонд потребления |
311,4 |
76 |
+235,4 |
в фонд социальной сферы |
51,9 |
22,8 |
+29,1 |
3. Доля чистой прибыли, % |
|||
в фонд накопления |
25 |
30 |
-5 |
в фонд потребления |
60 |
50 |
10 |
в фонд социальной сферы |
10 |
15 |
-5 |
Данные таблицы 10 показывают, что в 2011 году увеличились отчисления в фонд потребления на 10%., в фонды накопления и социальной сферы уменьшились на 5%. Однако, в денежном выражении сумма средств распределенных по фондам по сравнению с 2010 годом увеличилась. Рассмотрим влияние факторов – суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на отчисления в фонды. Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:
Информация о работе Прибыль предприятия: ее формирование и использование