Преимущества и недостатки организационно-правовых форм предпринимательства

Автор: i********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 17:47, реферат

Описание работы

Деловые предприятия отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, подобные General Motors, объем продаж которой в 1993 году достиг 134 млрд. дол., а численность занятых – 711 тыс. человек, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным объемом продаж 100-150 дол. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Содержание

Введение 3
1. Организационно-правовые формы предпринимательства 4
2. Товарищество (партнерство)…………………………………………………..5
2.1. Полное товарищество……………………………………………………..5
2.2. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) 7
3. Хозяйственное общество 10
3.1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) 10
3.2. Общество с дополнительной ответственностью. 11
3.3. Акционерное общество 12
3.3.1. Закрытое акционерное общество (ЗАО) 12
3.3.2. Открытое акционерное общество (ОАО) …………………………13
3.3.3. Корпорации 13
4. Корпорации типа «S». 17
5. Производственный кооператив (артель) 19
6. Государственные предприятия. 21
Заключение 23
Список использованной литературы:

Работа содержит 1 файл

МИКРОЭКОНОМИКА.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

          Оно может быть создано  одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества.

          Акционеры имеют  право на долю доходов АО. Часть  прибыли, выплачиваемая владельцу  акции, называется дивидендом. Та часть, которая не выплачивается в качестве дивидендов, называется нераспределенной прибылью. [1]

3.3.1. Закрытое акционерное общество (ЗАО)

      Закрытое  акционерное общество – это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей, когда  не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке.

      Число членов ЗАО не может превышать 50 (при превышении этого числа акционеров общество должно трансформироваться в  открытое акционерное общество путем  перерегистрации).

      В данный момент большинство мелких и средних предприятий в России являются закрытыми акционерными обществами, что делает эту форму бизнеса наиболее популярной. [4]

     3.3.2. Открытое акционерное  общество (ОАО)

     Открытое  акционерное общество – это акционерное  общество, участники которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров.

     Высший  орган управления в АО – общее  собрание акционеров.

     Если  число акционеров превышает 50 человек, то создается Совет директоров (Наблюдательный совет).

     Исполнительный орган АО может быть коллегиальным (правление, дирекция) и/или единоличным (директор, ген. директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен Совету директоров и общему собранию акционеров. [1]

     3.3.3. Корпорации

     В американской экономике открытым акционерным  обществам соответствуют корпорации. Несмотря на то, что корпорации относительно немногочисленны, они отличаются широкими масштабами операций и крупными размерами.

     Корпорация  – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа. [6]

      Эта организационно-правовая форма предпринимательства  имеет свои преимущества и недостатки.

     Достоинства корпораций.

    1. Больше денег для инвестиций. Корпорация значительно более эффективно по сравнению со всеми другими формами организации бизнеса справляется с задачей привлечения капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования – посредством продажи акций и облигаций, - который позволяет привлекать сбережения многочисленных домохозяйств. Через рынок ценных бумаг корпорации способны объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа людей.

         Более того, корпорациям обычно легче, нежели другим формам бизнеса, получить доступ к банковскому кредиту. Во-первых, корпорации более надежны, а во-вторых, они скорее, чем все другие, способны обеспечить банкам прибыльные вклады.

  1. Ограниченная ответственность. Корпорации обладают также одним явным преимуществом – это ограниченная ответственность. Владельцы корпорации рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под удар, даже если корпорации угрожает банкротство. Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам. Ограниченная ответственность заметно облегчает корпорации привлечение денежного капитала.
  2. Высокая степень специализации. Благодаря своим преимуществам в привлечении денежного капитала преуспевающей корпорации легче увеличивать объем, расширять масштабы операций и реализовывать выгоды роста. Кроме того, корпорации могут покупать другие корпорации, работающие в других отраслях, для диверсификации риска.
  3. Постоянное существование. Будучи юридическим лицом, корпорация существует независимо от ее владельцев и от ее собственных должностных лиц. Иными словами, корпорации обладают известным постоянством, которого недостает другим формам бизнеса и которое открывает возможности для перспективного планирования и роста.

     Недостатки  корпораций.

  1. Сложность регистрации. Регистрация устава корпорации сопряжена с бюрократическими процедурами и с расходами на юридические услуги.
  2. Возможность злоупотреблений. Так как корпорация является юридическим лицом, некоторым недобросовестным владельцам компаний иногда удается избежать личной ответственности за сомнительные коммерческие операции благодаря возможностям, которые открывает перед ними корпоративная форма организации бизнеса.
  3. Отчетность. Налоговое законодательство требует подтверждения корпорациями законности всех их расходов и вычетов из облагаемых налогом сумм. В связи с этим корпорация вынуждена обрабатывать большое количество различных документов. Владелец индивидуального предприятия или товарищества может поддерживать документацию в достаточно свободной манере, корпорация же вынуждена вести подробнейшую отчетность, протоколы собраний и многое другое.
  4. Двойное налогообложение. Та часть дохода корпораций, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды – первый раз как часть прибыли корпораций и второй раз как часть личного дохода владельца акции.
  5. Размеры. Масштабы могут быть одним из преимуществ корпораций, но также и недостатком. Большие корпорации иногда становятся чересчур негибкими и бюрократическими, а это лишает их возможности быстро реагировать на изменения рынка.
  6. Разделение функций собственности и управления. В индивидуальной частной фирме и товариществе владельцы реальных и финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и контролируют их. Но в крупных корпорациях, собственность которых широко распылена среди десятков и даже сотен тысяч акционеров, происходит разделение функций собственности и управления. [4]

    4.Корпорации типа «S»

 

     Такая корпорация представляет собой санкционированную законом особую форму компании, имеющую черты корпорации, но облагаемую налогом как индивидуальные частные предприятия и товарищества. [1]

     Корпорации  типа «S» имеют акционеров, директоров и работников, но их прибыли облагаются налогом как личный доход акционеров. Тем самым избегается двойное налогообложение обычных корпораций. Основным преимуществом корпораций такого типа является льгота по федеральному подоходному налогу. Около 37 штатов сейчас также предоставляют этим корпорациям налоговые льготы. [5]

           Не все предприятия  могут стать корпорациями типа «S». Компания должна удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь не более 35 акционеров
  • иметь акционеров, представляющих собой физические лица или право собственности, и являющихся гражданами или лицами, постоянно проживающими в США
  • иметь только один класс акций в обращении
  • не владеть 80 или более процентами акций другой корпорации
  • не иметь более 25 процентов дохода из пассивных источников

     Первоначально корпорации типа «S» имели преимущества ограниченной ответственности и некоторые реальные налоговые преимущества, включая вычитаемые из облагаемой налогом суммы льготы собственников, по сравнению с товариществами. Однако сейчас корпорация подраздела «S» скорее походит на товарищество. Она по-прежнему имеет ограниченную ответственность, акционеров, директоров и управляющих, но дополнительные льготы собственников уже не подлежат вычету из облагаемой налогом суммы. [4] 
 
 
 
 
 

5. Производственный кооператив (артель)

 

     Производственный кооператив (артель)– это коммерческая организация со статусом юридического лица, представляющая собой добровольное объединение граждан для совместной (посредством объединения собственности и усилий) производственной или иной деятельности. Это организация, собственниками которой являются потребители-члены, платящие ежегодные членские взносы и участвующие в прибылях. [1]

    В современной деловой практике кооперативы  по обороту занимают относительно небольшой  удельный вес, хотя они распространены во многих странах. В России кооперативы получили распространение прежде всего в производственной деятельности, в сфере услуг и торгово-посреднической области. Для кооперативной формы предпринимательства характерно установление тесной связи членов кооператива с самим кооперативом. Типичным примером могут служить дачные и жилищные кооперативы.

      Собственность такого кооператива  (артели) складывается  из паев (пай  – долевая собственность).

           Деятельность кооператива  строится на личном участии его членов в производственной (хозяйственной) деятельности, хотя в кооперативах допускается участие и юридических лиц. [3]

           Производственные  кооперативы создаются для совместного  производства, переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, торговли, оказанию услуг.

           Члены производственного  кооператива несут субсидиарную ответственность, т.е. не ограниченную размером индивидуального паевого  взноса, паевой доли в общей собственности  кооператива. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами  в соответствии с их трудовым участием. [1]

           Высшим органом  управления кооператива является общее  собрание его членов. Компетенцией общего собрания является:

  • изменение устава
  • образование и прекращение деятельности наблюдательного совета
  • прием и исключение членов кооператива
  • утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение    прибылей и убытков
  • решение о реорганизации и ликвидации кооператива

     Если  членов кооператива больше 50, то может  быть создан наблюдательный совет.

     Исполнительными органами кооператива являются: правление и (или) его председатель. Они осуществляют текущее правление и подотчетны наблюдательному совету.

     Членом  наблюдательного совета, правления  и председателем кооператива  могут быть только члены кооператива.

     Производственный  кооператив может быть ликвидирован или преобразован в хозяйственное товарищество и общество по единогласному решению его членов.[5]

    6. Государственные предприятия.

 

     Во  многих странах современного мира активным предпринимателем является государство, в собственности которого находится от 5-10 до 35-40% основного капитала. В бывших социалистических странах государству принадлежала подавляющая часть производственных фондов, что сделало его, по существу, единственным хозяйствующим субъектом в экономике. Государственное предприятие представляет собой производственную единицу, характеризующуюся двумя основными чертами.

     Первая  заключается в том, что имущество  такого предприятия и управление им полностью или частично находится  в руках государства и его  органов (объединений, министерств, ведомств); они либо владеют капиталом предприятия и обладают безраздельными полномочиями распоряжаться им и принимать решения, либо объединяются с частными предпринимателями, но воздействуют на ни и контролируют их.

     Вторая  касается мотивов функционирования государственного предприятия. В своей  деятельности оно руководствуется не только поиском наибольшей прибыли, но также и стремлением удовлетворить общественные потребности, что может снижать экономическую эффективность или вести даже в некоторых случаях к потерям, которые, однако, оправданны. [4]

     От  государственных предприятий следует  отличать государственные учреждения, которые преследуют внеэкономические цели (больницы, школы, общественные службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.

     Государственные и муниципальные предприятия, согласно Гражданскому кодексу РФ,  действуют  в форме унитарных предприятий.

     Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней имущество. [1]

     Государственное или муниципальное имущество не принадлежит унитарному предприятию, оно неделимо:

  • не может быть распределено по вкладам (долям, паям)
  • не может быть распределено между работниками предприятия
  • находится у него на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. [3]

     Предприятие, организуемое по решению органов  местной власти, относится к категории  муниципальных унитарных предприятий. Если оно создается по решению  уполномоченного на то государственного органа, то считается государственным  унитарным предприятием. Такие предприятия наделяются имуществом с правом хозяйственного владения или оперативного управления.

     Среди государственных унитарных предприятий  выделяют федеральные казенные предприятия  – хозяйственные предприятия, созданные  по решению правительства РФ и наделенные имуществом, передаваемым в оперативное управление. [1]

                                    Заключение 

Информация о работе Преимущества и недостатки организационно-правовых форм предпринимательства