Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 21:14, курсовая работа
Цель: изучить процесс развития предпринимательства в условиях современного рынка.
Достичь данной цели предполагалось с помощью решения следующих задач:
◦Дать характеристику понятию, сущности, и формам предпринимательства.
◦Дать обзор истории предпринимательской деятельности в России.
◦Охарактеризовать особенности предпринимательской деятельности в России в 1992-2009 гг.
◦Изучить направления развития малых предприятий.
Введение…………………………………………………………………...2
Глава 1.Сущность и исторические условия
развития предпринимательства в России………………………………..6
1.Предпринимательство: понятие, сущность и формы…………………6
2.История предпринимательской деятельности в России……………..14
Глава 2.Предпринимательская деятельность в России в 1992-2009 гг.21
1.Особенности предпринимательской деятельности в России………..21
2.Развитие малых предприятий………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………….33
Приложение. ………………………………………………………………36
Содержание
Введение………………………………………………
Глава 1.Сущность и исторические условия
развития
предпринимательства в России……
1.Предпринимательство:
понятие, сущность и формы……………
2.История предпринимательской деятельности в России……………..14
Глава
2.Предпринимательская
1.Особенности
предпринимательской
2.Развитие
малых предприятий…………………………………
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение. ……………………………………
Введение
Как
известно, этап возрождения
Сегодня, в третьем тысячелетии от предпринимателей зависит во многом возрождение России, но для этого они должны продолжать традиции русского купечества и заботиться не только о собственном обогащении, но и об экономическом и духовном процветании своего отечества.
В
свете этого, тема, посвящённая изучению
возрождению и становлению
Актуальность данной темы очевидна. Сегодня, когда наше правительство во главе с Д.А. Медведевым продолжает серию реформ, направленных на изменение всех сфер жизнедеятельности общества. Экономические реформы, направленные на повышение благосостояния населения, должны играть не последнюю роль. А проведение новых реформ, как известно, должно строиться не только с учётом исторического прошлого собственной страны и мирового опыта, но и со знанием теоретических основ экономики, поскольку без этого невозможно качественно и грамотно провести реформы, способствующие не только становлению предпринимательства, но и общему благополучию российских граждан.
Кроме того, после дела «ЮКОСа» инвесторы стали гадать, является ли национализация новой политикой России, или они столкнулись с единичным случаем. На этом фоне попытки Росимущества вернуть в госсобственность один из лучших аэропортов России – «Домодедово», - полностью реконструированный за счет средств частных инвесторов, выглядели сначала как доказательство правоты пессимистов.
В свете этого, разобраться в вопросах возрождения и становления предпринимательства в России представляется интересным и актуальным.
Об актуальности проблемы предпринимательской деятельности свидетельствуют прошедшие в Москве с 15-18 ноября 2005 года в Москве «Дни малого и среднего бизнеса России – 2005». Состоялась конференция на тему: «О комплексе мер по развитию малого и среднего предпринимательства в 2005-2006 гг.: итоги и перспективы». Организаторами выступали Департамент государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли РФ, Комитет ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при председателе Совета Федерации ФС РФ, объединения предпринимателей.
Кроме того, в мае 2006 г. в 180 петербургских школах, лицеях и гимназиях состоялся «День предпринимателя». Вместо обычных занятий учащиеся 9–11 классов выслушали рассказы бизнесменов о том, как открыть свое собственное дело.
19 декабря 2008 г. в Санкт-Петербурге, в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, в Святодуховском центре состоялась встреча в формате круглого стола: «Отечественное предпринимательство в условиях кризиса: духовный, нравственный и экономический аспекты». Организаторами круглого стола выступили Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, Деловое Сообщество «ДелоРус», «Собор Православной Интеллигенции».1
Перед написанием данной работы был изучен лекционный курс, круг учебной и справочной литературы,2 для того, что бы определить основные понятия и проблемы, изучаемые в ходе написания данной курсовой работы. Далее были изучены источники. Во-первых, это традиционный источник по экономической теории, представленный работой К.Р. Макконела и С.Л. Брю.3 Далее – это различного рода справочники и информационные бюллетени и Гражданский Кодекс РФ, поскольку в нём есть ряд статей, посвящённых предпринимательской деятельности.4 Затем автором изучалась и анализировалась научная литература, касающаяся непосредственно обозначенной проблемы,5 а также статьи в периодической печати6 и журналах.7
После изучения соответствующей литературы автором была поставлена следующая цель: изучить процесс развития предпринимательства в условиях современного рынка.
Достичь данной цели предполагалось с помощью решения следующих задач:
Глава 1. Сущность и исторические условия развития предпринимательства в России
1. Предпринимательство: понятие, сущность и формы
Первоначально
представляется целесообразным остановиться
на определении понятия «
В
Гражданском Кодексе РФ Ст. 23. посвящена
предпринимательской
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (Ст. 257 ГК РФ),10 признаётся предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
К
предпринимательской
Предпринимательская
деятельность имманентна товарному
производству и рынку. Основными
условиями существования и
Сущность
предпринимательской
1.Предприниматель
берёт на себя инициативу
2.Предприниматель
– является организатором
3.Предприниматель
– это новатор, внедряющий
на коммерческой основе новые
продукты, новые технологии, новые
формы организаторской
4.Предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения целей бизнеса.13
В экономической литературе существует несколько классификаций форм предпринимательской деятельности, которые проводятся по различным основаниям.
I. Так, по виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на:
1.производственную,
2.коммерческую,
3.финансовую
4.консультативную и др.
II. По формам собственности на капитал выделяют:
Достоинства
и недостатки основных организационно-правовых
форм предпринимательской
II. По степени концентрации производства выделяют:
Представляется необходимым более подробно остановиться на характеристике данных видов предпринимательской деятельности.
В зависимости от вида выпускаемой продукции (вида работ) предприятия разделяются на промышленные - по выпуску машин, оборудования, инструментов, добыче сырья, производству материалов, выработке электроэнергии и других средств производства; сельскохозяйственные - по выращиванию зерна, овощей, скота, технических культур; предприятия строительного комплекса, транспорта и связи. С точки зрения потребностей человека важнейшими являются предприятия, производящие предметы потребления, т.е. предприятия сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности, машиностроения, химической, деревообрабатывающей промышленности, жилищного и коммунального строительства.
В
силу различных причин специализация
предприятия не обязательно совпадает
с административной структурой и
основной специализацией отрасли. Например,
во многих отраслях, не относящихся
к машиностроению (строительной, металлургической,
угле- и нефтедобывающих), имеются крупные
заводы по производству машин и оборудования,
его ремонту. Наряду с этим, в машиностроительной
отрасли имеются металлургические, химические,
транспортные и строительные предприятия,
электростанции и пр. Поэтому в народном
хозяйстве отраслевую принадлежность
предприятия определяют по 2 признакам:
административно-
При
использовании административно-
Согласно второму признаку определяются структура и объем производства по каждой, так называемой продуктовой (чистой) отрасли, т.е. все машиностроительные предприятия и цехи независимо от административной подчиненности относятся к машиностроению, транспортные - к транспортной отрасли, строительные - к строительной и т.д.16
По структуре предприятия делятся на узкоспециализированные, многопрофильные и комбинированные.
Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изготавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства, например, производят чугун, стальной прокат, литье, поковки для машиностроения, вырабатывают и поставляют электрическую и тепловую энергию, производят зерно, мясо и т. д.
Информация о работе Предпринимательство в современнных условиях