Автор: a***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:46, курсовая работа
Белорусское государство, провозгласив равноправие всех форм собственности, приняло законодательные акты о предпринимательской деятельности, кооперации, приватизации, демонополизации, развитии малого бизнеса и т. д. Однако экономические перемены происходят непросто. Настоящий рынок еще не сложился, в законодательстве, призванном регулировать предпринимательские отношения, выявляются пробелы, многие бизнесмены для работы в новых условиях не имеют достаточных знаний и умений, пытаются руководствоваться ранее сложившимися привычками и экономическим мышлением. Но самое главное, на наш взгляд,– это отсутствие достаточных условий и заинтересованности людей в хо
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
мероприятия, направленные на совершенствование законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства; финансовую поддержку малого предпринимательства;
повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
расширение производственной кооперации и партнерства в промышленности между малыми и крупными предприятиями, международное сотрудничество и развитие внешнеэкономической деятельности в сфере малого предпринимательства и др.
На реализацию мероприятий Государственной программы на 2010-2012 годы из республиканского и местных бюджетов в 2010 году предусмотрено 31435,761 млн. рублей.
В результате реализации мероприятий Государственной программы на 2010-2012 годы в 2010 году темп роста выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученной малым предпринимательством, планируется достичь в размере 131 процента, в 2011 году – 133 процентов, в 2012 году – 135 процентов. Темп роста численности занятых в малом предпринимательстве, включая индивидуальных предпринимателей, планируется довести в 2010 году до 111 процентов, в 2011 году - до 113 процентов, в 2012 году – до 115 процентов.
Приведенная
статистика развития малого предпринимательства
является результатом проводимой Главой
государства и Правительством Республики
Беларусь политики по улучшению в
стране бизнес-среды, повышению эффективности
принимаемых мер по либерализации условий
осуществления экономической деятельности
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опыт ряда европейских государств свидетельствует, что динамично развивающийся частный сектор позволяет обеспечить более быстрое внедрение в производство научно-технических достижений, эффективное использование финансовых и материальных ресурсов и значительно повысить на этой основе производительность труда. Развитие предпринимательства благоприятно воздействует и на социальную обстановку в обществе, повышая деловую активность трудоспособного населения, снижая безработицу и насыщая рынок товарами и услугами.
Для развития малого предпринимательства, создания новых субъектов малого предпринимательства необходимо обеспечить имущественную, финансовую и информационную поддержку со стороны органов государственного управления. Должна быть продолжена работа по дальнейшему совершенствованию законодательства, либерализации условий осуществления экономической деятельности в сфере предпринимательства.
Необходимо выполнение следующих задач :
создание
благоприятных условий для
преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства,
внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства,
создание новых рабочих мест,
обеспечение импортозамещения,
адресная
методическая, информационная, консультационная,
учебно-образовательная и
содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, повышение престижа предпринимателей.
Достигнутый прогресс в области снижения административных барьеров на республиканском уровне требует принятия аналогичных мер на местном уровне. Обязательные разрешительные процедуры, необходимые для старта и ведения бизнеса, находящиеся в ведении структурных подразделений республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, по-прежнему остаются серьезным препятствием для развития предпринимательства[17, ст.92].
На данном этапе развития малого бизнеса необходимо осуществление следующих мероприятий:
мероприятия, направленные на совершенствование законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства; финансовую поддержку малого предпринимательства;
повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
расширение производственной кооперации и партнерства в промышленности между малыми и крупными предприятиями, международное сотрудничество и развитие внешнеэкономической деятельности в сфере малого предпринимательства и др.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ государственной поддержки малого предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственного управления.
В настоящее время в РБ малому бизнесу уделяется значительное внимание: приняты соответствующие законы, разрабатываются программы государственной поддержки на общереспубликанском и областном уровнях, созданы центры и фонды поддержки предпринимательства, ряд своеобразных экономических зон, научно-технологических парков и инновационных центров.
Вместе
с тем предпринимательский
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ