Предпренимательство в РБ

Автор: a***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Белорусское государство, провозгласив равноправие всех форм собственности, приняло законодательные акты о предпринимательской деятельности, кооперации, приватизации, демонополизации, развитии малого бизнеса и т. д. Однако экономические перемены происходят непросто. Настоящий рынок еще не сложился, в законодательстве, призванном регулировать предпринимательские отношения, выявляются пробелы, многие бизнесмены для работы в новых условиях не имеют достаточных знаний и умений, пытаются руководствоваться ранее сложившимися привычками и экономическим мышлением. Но самое главное, на наш взгляд,– это отсутствие достаточных условий и заинтересованности людей в хо

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Малое предпринимательство РБ.doc

— 127.00 Кб (Скачать)
">     страхование предпринимательского риска;

     запрет  вмешательства собственника и любого третьего лица в деятельность предпринимателя после заключения с ним контракта (договора), кроме случаев, предусмотренных в контракте (договоре)[17].

     В республике действует сеть субъектов  инфраструктуры поддержки малого предпринимательства , которая на 1 октября 2010 г. включает 50 центров поддержки предпринимательства и 9 инкубаторов малого предпринимательства.

     В соответствии с Положением о центре поддержки предпринимательства  в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 июня 2008 г. № 825, основными задачами центра являются оказание содействия субъектам малого предпринимательства в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг, в подготовке и обеспечении указанных субъектов квалифицированными кадрами, а также иное содействие в осуществлении их деятельности.

     В целях реализации основных задач  центры оказывают информационные, консалтинговые услуги (предоставление справочной, правовой информации, консультирование по вопросам создания и осуществления предпринимательской деятельности) субъектам малого предпринимательства, безработным, студентам и др.; осуществляют подготовку бизнес-планов; маркетинговые исследования; содействуют в получении кредитов, подготовке кадров для субъектов малого предпринимательства.

     За 9 месяцев 2010 года услугами центров  воспользовались 49352 человека. В организованных и проведенных центрами 1043 семинарах, курсах приняли участие 24023 человека.

     Из  общего количества клиентов центров  в указанном периоде текущего года начинающие и работающие свыше 1 года предприниматели составили 30586 человек или 61,9 % от общего количества клиентов центров, безработные – 1443 человека или 2,9 %, студенты – 8064 человека или 16,3 %, другие категории граждан – 9259 человек или 18,8 %.

     Деятельность  клиентов, обратившихся в центры за услугами, была связана с розничной  торговлей – 14436 человек (29,3 %), осуществлением производственной деятельности – 7617 человек (15,4 %), оказанием услуг – 5608 человек (11,4 %), строительством – 5080 человек (10,3 %), оптовой торговлей – 3487 человек (7,1 %), оказанием транспортных услуг – 2065 человек (4,2 %), не имеющие отношения к предпринимательству – 11059 человек (22,3 %)[4].

     Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям:

     формирование  инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, в том  числе содействие организации и  деятельности центров поддержки  предпринимательства и инкубаторов  малого предпринимательства, инновационных центров и торгово-промышленных палат;

     создание  льготных условий для доступа  субъектов малого предпринимательства  к финансовым, материально-техническим  и информационным ресурсам, а также  к научно-техническим разработкам  и технологиям;

     введение  упрощенной системы регистрации, налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации выпускаемой  ими продукции;

     поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их производственных, торговых, научно-технических и информационных связей с зарубежными партнерами;

     организация подготовки, переподготовки и повышения  квалификации руководителей, специалистов и персонала для малого предпринимательства;

     реализация  программ, направленных на насыщение  рынка экологически чистыми и  безопасными товарами, конкурентоспособными средствами их производства;

     организация многопрофильных исследований предпринимательских  структур.

     Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии со своей компетенцией в целях осуществления государственной поддержки малого предпринимательства:

     разрабатывают предложения по совершенствованию  законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства, проводят анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства и эффективности применения мер по их государственной поддержке, готовят прогнозы развития и предложения по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки малого предпринимательства и представляют их в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Беларусь;

     организуют  разработку и реализацию отраслевых и региональных программ поддержки  малого предпринимательства, предусмотрев в них меры по содействию занятости населения, проведению миграционной политики, решению экологических задач;

     обеспечивают  участие субъектов малого предпринимательства  в реализации важнейших народнохозяйственных проектов и программ, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;

     создают отраслевые и региональные системы  государственной поддержки малого предпринимательства, включающие соответствующие  структурные подразделения центральных  органов управления, местных исполнительных и распорядительных органов;

     готовят предложения об установлении для  субъектов малого предпринимательства  налоговых и иных льгот, а также  об использовании средств республиканского и местных бюджетов и специализированных внебюджетных фондов для их поддержки.

     Поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Государственной программой поддержки малого предпринимательства, а также отраслевыми и региональными программами поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Кабинетом Министров Республики Беларусь, центральными органами управления, местными исполнительными и распорядительными органами.

     Фондом  финансовой поддержки предпринимателей является некоммерческая организация, создаваемая с целью финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства путем использования денежных средств в виде бюджетных ассигнований, кредитных ресурсов, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг.

     Государственным территориальным фондом финансовой поддержки предпринимателей является специально учрежденный уполномоченными  центральными органами управления, местными исполнительными и распорядительными  органами фонд, в уставном капитале которого доля средств, принадлежащих государству, составляет более 50 процентов.

     Центром поддержки предпринимательства  является организация, создаваемая  на основе любых форм собственности  в целях обеспечения экономической  и организационной поддержки  субъектов малого предпринимательства.

     Центры  поддержки предпринимательства  создаются в установленном Кабинетом  Министров Республики Беларусь порядке  при содействии Белорусского фонда  финансовой поддержки предпринимателей, центральных органов управления, местных исполнительных и распорядительных органов.

     Инкубатором малого предпринимательства является организация, которая создается  на основе любых форм собственности  и предоставляет на определенных условиях и на определенное время  специально оборудованные под офисы  и производство помещения субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность, в целях оказания им помощи в постепенном налаживании и развитии своего дела и приобретения ими финансовой самостоятельности.

     Инновационный центр представляет собой специализированный инкубатор малого предпринимательства, в котором субъектам малого предпринимательства дается возможность использовать и разрабатывать новые технологии и другие новшества, которые позволили бы им в будущем развить собственное производство.

     Инкубаторы  малого предпринимательства и инновационные центры создаются в установленном Кабинетом Министров Республики Беларусь порядке при содействии Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей, центров поддержки предпринимательства, центральных органов управления, местных исполнительных и распорядительных органов.

     Субъекты  малого предпринимательства имеют  право создавать общества взаимного  кредитования. Эти общества являются юридическими лицами и создаются  для аккумулирования временно свободных  денежных средств участников с целью оказания им временной финансовой помощи.

     Для облегчения условий аренды и приобретения в собственность нежилых помещений  исключительно для нужд субъектов  малого предпринимательства соответствующий  орган государственного управления с участием центров поддержки предпринимательства организует и проводит для них открытые целевые конкурсы по получению прав на аренду нежилых помещений, объектов незавершенного строительства и земельных участков, в том числе на безвозмездной основе.

     Министерства и другие центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставку продукции субъектами малого предпринимательства для государственных нужд.

     Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, международных выставках и ярмарках, реализации программ и проектов внешнеэкономической деятельности.

     Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют меры по созданию условий для развития сети учебных заведений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства.

     Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают  и осуществляют меры по созданию соответствующей  информационной инфраструктуры для  получения и обмена между субъектами малого предпринимательства, действующими в приоритетных направлениях, экономической, правовой, производственно-технологической и иной информацией, необходимой для их эффективного развития.

     Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы оказывают  поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, создаваемых в установленном порядке в качестве общественных объединений в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышения ответственности и компетентности субъектов малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов в органах государственной власти[14].

     Государственная программа поддержки малого предпринимательства  в Республике Беларусь на 2010 – 2012 годы утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 1721.

     Задачи  Государственной программы на 2010 – 2012 годы:

     создание  благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий,

     преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства,

     внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства,

     создание  новых рабочих мест,

     обеспечение импортозамещения,

     адресная  методическая, информационная, консультационная, учебно-образовательная и юридическая поддержка, предоставляемая инфраструктурой поддержки малого предпринимательства,

     содействие  созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, повышение престижа предпринимателей.

     Государственная программа на 2010-2012 годы содержит 7 разделов, в которые включены 43 мероприятия, основными из которых являются:

Информация о работе Предпренимательство в РБ