Предпосылки и перспективы развития транзитного туризма в Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель этой работы заключается в изучении развития транзитного туризма в Республике Беларусь. Данная цель позволяет сформулировать следующие задачи:
изучение транзитного туризма, факторов на него влияющих;
изучение его особенностей в Республике Беларусь;
выявить перспектив развития транзитного туризма в Республике Беларусь.

Содержание

Введение 3
1. Условия для транзитного туризма через Беларусь 5
2. Организация придорожного сервиса в Республике Беларусь 8
3. Перспективы развития транзитного туризма в Республике Беларусь 15
Заключение 20
Список источников 23

Работа содержит 1 файл

751 курсовая Предпосылки и перспективы развития транзитного туризма в Беларуси ИПД 09.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

     Учитывая то, что в зоне трансъевропейского транспортного коридора сосредоточены уникальные рекреационные ресурсы не только национального, но и мирового значения, необходимо создать маркетинговые программы предложения туристских услуг для различных категорий туристов как из России, так и из других стран» Эти программы могут включать туры этнического туризма, экологические туры, они могут быть связаны с включением историко-культурных и архитектурных памятников в систему культурных путей Европы и др.

     Во-вторых, нужен расчет туристских потоков, который даст возможность определить потребности в объектах обслуживания туристов, в количественном и качественном составе обслуживающего персонала.

     В-третьих, важно не только сохранить уникальность и индивидуальность туристского центра на пути потенциального туриста, которые затем станут визитной карточкой, но и направить туда туриста. Нельзя забывать, что турист, проезжая по дороге, не повернет к объекту, если не будет указателя, В связи с этим целесообразно создать систему привлекательных для туриста указателей, которые могли бы заинтересовать его и заставить свернуть и посмотреть объект. Они должны отличаться от обычных знаков и давать минимальную, но необходимую информацию о расположенных по близости и интересных с точки зрения туризма объектах. Возможно, они могут включать и оценку познавательной ценности объекта. Можно использовать систему туристской символики (818), широко используемую во всем мире, преимущества которой в том, что она удобна для восприятия, объективна и значительно облегчает пребывание в стране иностранного туриста.

     В-четвертых, для развития транзитного туризма, как и туризма в целом, должна быть создана информационная база - издание путеводителей, справочников и исторической литературы, использование возможностей Интернета для рекламы нашей страны на мировом туристском рынке.

     И наконец, в-пятых, необходимо отрегулировать правовое обеспечение транзитного туризма, так как в настоящее время именно правовое регулирование транзитных туристских поездок вызывает сложности в привлечении иностранных туристов. На сегодняшний день правила транзитного проезда (транзита) иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Беларуси полностью противоречат Национальной программе развития туризма в Республике Беларусь. Их соблюдение только усложняет въезд и пребывание иностранных посетителей на территории республики. Введение миграционных карт, ограничение времени транзита до двух суток, невозможность отклониться от международных трасс, запрет на остановку вдоль трасс, где нет охраняемых стоянок, - данные пункты правил препятствуют развитию транзитного туризма в Республике Беларусь. Поэтому Беларусь рискует стать территорией, которую лучше скорее проехать, нигде не останавливаясь, опасаясь нарушить закон.

     Подводя итог, хотелось бы еще раз отметить, что Беларусь обладает очень хорошим как географическим, так и историко-культурным и природным потенциалом для развития транзитного туризма. На данном этапе это один из самых перспективных и выгодных для нашей страны видов туризма. В то же время, оптимистически оценивая перспективы развития транзитного туризма, следует иметь в виду, что от сегодняшнего состояния до эффективного использования следует пройти немалый путь [12 , с. 21-22]. 
 

 

Заключение 
 

     Особенностями транзитного туризма являются его кратковременный характер, обязательное наличие соответствующей инфраструктуры и тесная связь с другими видами туризма, в первую очередь с познавательным туризмом.

     По  определению, транзитным туристом является путешественник, посещающий местность или страну на срок не более чем 24 часа. Однако при наличии благоприятных условий, как, например, развитая инфраструктура, достопримечательности, подготовленные для осмотра, транзитный турист может задержаться, либо следующий раз выбрать эту страну в качестве конечной цели путешествия.

     Важной  предпосылкой для развития транзитного  туризма в Беларуси является густая дорожная сеть и то, что основные магистрали, проходящие через страну, связывают между собой важнейшие  туристские объекты. Дороги подходят почти ко всем культурно-историческим объектам, 26 % малых городских поселений размещено на транспортных путях трансъевропейского и межгосударственного значения. Всего в стране 80,0 тыс. км автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием - 69,3 тыс. км.

     В транспортной сети Беларуси выделяется основной опорный каркас, состоящий из двух главных трансъевропейских трасс. Наиболее важной из них является магистраль, соединяющая Париж, Берлин и Варшаву через Брест и Минск с Москвой. Магистраль Брест - Москва является самой современной и наиболее перспективной для развития транзитного туризма. Второй по важности трансъевропейской трассой считается трасса Гомель - Витебск, соединяющая Стамбул, Бухарест, Киев с Санкт-Петербургом. От нее отходит ответвление от Гомеля через Минск к Вильнюсу и Клайпеде.

     Современный придорожный сервис в Беларуси фактически только начинает создаваться. Это признают как чиновники всех рангов, так  и те, кто просто ездит по белорусским  дорогам. Одной из главных причин плохого состояния этих услуг эксперты называют небольшой транспортный трафик. Хватает, впрочем, и бюрократических заторов: на открытие придорожного кафе уходит обычно от полугода до двух лет.

     Проблема  строительства объектов придорожного сервиса неоднократно поднималась на самом высоком уровне. При этом рассматривалась она как в контексте совершенствования транспортной системы Беларуси, так и в связи с программой развития туризма. И в первом, и во втором случае придорожный сервис должен не только обеспечить потребность участников движения по дорогам Беларуси в очень важных услугах, но и стать одним из источников пополнения бюджета.

     В настоящее время проблема создания объектов придорожного сервиса нашла свое отражение в таких документах, как Национальная программа развития туризма в Беларуси на 2006-2009 годы, программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы, Комплексная программа развития сферы услуг Республики Беларусь на 2006-2010 годы, План развития объектов придорожного сервиса на основных автомобильных дорогах Республики Беларусь на 2006-2007 годы.

     Однако, несмотря на государственную поддержку, в данной отрасли остается еще немало проблем. Среди основных - сложная бюрократическая процедура открытия предприятия придорожного сервиса. Порой для ее прохождения необходимо собрать до 160 разрешительных подписей. При этом открытие может растянуться на годы. Такие сроки неприемлемы для нынешней динамично развивающейся экономики Республики Беларусь.

     Таким образом, для дальнейшего развития придорожного сервиса Республики Беларусь необходимо:

  • создать ассоциацию придорожного сервиса, чтобы координировать межотраслевые проблемы;
  • расширить систему данных статистики, отражающих показатели придорожного сервиса;
  • ежегодно рассматривать на уровне Правительства Генеральную схему развития придорожного сервиса;
  • упростить процедуру открытия предприятия придорожного сервиса.

     К сожалению, на данном этапе потенциал  как трассы так и вообще Беларуси как транзитной страны используется недостаточно. Существует ряд проблем. В первую очередь это трудности в организации пограничных и таможенных пропускных пунктов, высокая стоимость визы, отсутствие развитой инфраструктуры и информационной базы, неподготовленность многих объектов для посещения их туристами.

     Подводя итог, хотелось бы еще раз отметить, что Беларусь обладает очень хорошим как географическим, так и историко-культурным и природным потенциалом для развития транзитного туризма. На данном этапе это один из самых перспективных и выгодных для нашей страны видов туризма. В то же время, оптимистически оценивая перспективы развития транзитного туризма, следует иметь в виду, что от сегодняшнего состояния до эффективного использования следует пройти немалый путь. 

 

Список  источников 
 

     
  1. Вестник Белнефтехима : ежемесячный производственный научно-практический журнал / учредитель Белорусский государственный концерн по нефти и химии. - Минск : Вестник Белнефтехима, 2006-.
  2. Директор : Журн. для рук. / Учредитель: ООО "Экономика и право". - Мн., 1999-.
  3. Дурович А.П, Организация туризма.- Спб.: Питер. 2009.- 320 с.
  4. Информационные технологии на предприятиях сферы услуг Республики Беларусь: учеб. пособие / М.А. Челноков.- Мн.: БГЭУ, 2003.- 52 с.
  5. Кулешов В.В., Село – главная забота потребительской кооперации / В.В. Кулешов // Экономика Беларуси. 2005. - №4.- с. 47
  6. Кусков А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Ждаладян.- М.: КНОРУС, 2008.- 400 с.
  7. Марейко А.В., Исполком обеспечивает поддержку каждому начинанию, идущему на благо района / А.В. Марейко // Финансы. Учет. Аудит. 2007 . - №1. – с. 4.
  8. Наука как фактор инновационного развития потребительской кооперации : материалы научно-практической конференции (г. Минск, 30 ноября 2007 г.) / [редколлегия: Г. В. Германович (главный редактор) и др.]. - Минск : З. Колас, 2008. - 535 с.
  9. Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2008-2010 годы.
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2005 N 700 "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНЗИТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
  11. Проблемы экономики и управления в условиях инновационного развития Республики Беларусь : материалы республиканской научно-практической конференции (Брест, 28―29 мая 2009 г.) / [редколлегия: М. Э. Чесновский и др.]. - Брест : БрГУ, 2009. - 320 с.
  12. Фокус : все для любознательных: научно-популярный журнал / учредители: Министерство образования Республики Беларусь, Национальный институт образования. - Минск : [б. и.], 2007―.
  13. Шелег Н.С., Государственное регулирование потребительского рынка в условиях формирования Союзного государства: проблемы и перспективы / Н.С. Шелег.- М., 2003. – 320 с.
  14. Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь . - Минск : НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь, 2005-.
  15. http://www.belarustourism.by/ (Официальный сайт туризма в Беларуси)
  16. http://www.mst.by/ (Официальный сайт Министерства спорта и туризма Республики Беларусь)
  17. http://www.mintrans.by/ (Официальный сайт КУП «Минсктранс»)

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

      Картосхема: карта коммуникационных коридоров и их окрестностей

  1. Коммуникационный коридор «Запад-Восток»
  2. Коммуникационный коридор «Север-Юг»

Информация о работе Предпосылки и перспективы развития транзитного туризма в Беларуси