Предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО "Счастливые времена"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе ООО "Счастливые времена".
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы управления конфликтами.
2. Проанализировать действующую систему профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО "Счастливые времена".
3. Разработать предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе ООО "Счастливые времена".

Содержание

1.Теоретические основы управления конфликтами 5
1.1 Понятие и сущность конфликта 5
1.2 Типы и виды конфликта 6
2. Анализ системы профилактики и устранения конфликтных 14
ситуаций в ООО "Счастливые времена" 14
2.1. Общая характеристика ООО "Счастливые времена" 14
2.2. Основные типы конфликтных ситуаций и действующая система их профилактики и устранения в ООО "Счастливые времена" 15
3. Предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО "Счастливые времена" 25
Выводы и предложения 29
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

NoName-1.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

      Сюда  относится также и справедливое распределение материальных благ в  коллективе, денежных вознаграждений, премий, надбавок. Важно, чтобы это распределение было сбалансированным и справедливым. Анализ конфликтов между работниками организации показывает, что объективной причиной их возникновения является недостаток материальных ресурсов и их несправедливое распределение.

      Оптимизация управленческих условий функционирования компании.

      Сюда  относится грамотное и ясное  распределение обязанностей, чёткое понимание структуры функционирования компании, открытые, развитые коммуникации в компании, отношения в коллективе, отношения с руководством.

      К сожалению, далеко не всегда удаётся  оптимально и конструктивно' наладить отношения с подчинёнными и постоянно строить отношения с ними по типу делового сотрудничества. Хотим мы этого или нет, но в отношениях вертикали зачастую возникают противоречия или по другому - проблемные ситуации. Как же быть с ними, какую стратегию выбрать для конструктивного решения проблемы? Воздействовать на проблемную ситуацию можно применяя две стратегии » [3.С. 105].

      1.  Влиять на своё поведение, т.е. измененить своё отношение к ситуации. Данная  стратегия   не   предполагает  только  уступку своему  оппоненту,  как многие часто считают. В основном она состоит в грамотном общении в ситуации противоречия .

      2. Воздействовать на психику и  поведение оппонента.

      Вторая  стратегия более сложна, так как  не всегда полностью и постоянно  удаётся контролировать действия и  позицию собеседника. Изменять поведение  другого легче, если это подчинённый. Труднее это делать в отношении  равного, а тем более - старшего по социальному статусу.

      Одним из важнейших особенностей управления организационными конфликтами является то, что их регулирование и разрешение основывается на прочной правовой базе (от Конституции РФ до отдельных  приказов и распоряжений руководства  организации). Одним из основных правовых документов, регламентирующих отношения в системе "работник-работодатель", является Закон "О порядке разрешения коллективных трудовых споров1', а для отдельных организаций - коллективный разговор, в котором, как правило, оговариваются возможные варианты урегулирования трудовых споров и конфликтов. Для регулирования и разрешения локальных конфликтов правовой базой могут служить устав организации и другие правовые акты, определяющие систему прав и обязанностей всех её членов, а также нормы и правила взаимодействия между ними .

      Существует  несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные  .К структурным методам разрешения конфликтов относится:

        Разъяснение требований к работе - разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень, результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.

      Координатные  и интеграционные механизмы. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.

      Общеорганизационные комплексные цели. Эффективное осуществление этих целей требует совместного усилия двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели, направит усилия всех участников на достижение общей цели.

      Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий.

      Известны  пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

      1.   Уклонение    характеризуется  и подразумевает, что человек  старается уйти  от  конфликта.   Один   из  способов  разрешения  конфликта — это  не попадать  в ситуации, которые провоцируют  возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить   в  возбужденное  состояние,  пусть  даже  и  занимаясь  решением проблемы.

      2. Сглаживание   характеризуется    поведением, которое  диктуется  убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку».  

      3.  Принуждение. В рамках этого  стиля превалируют попытки заставить  принять свою точку зрения  любой ценой" Тот, кто пытается  это сделать, не интересуется  мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других обычно использует власть путем принуждения. Конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью, подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника.

      4.  Компромисс характеризуется принятием  точки зрения другой стороны,  но лишь до некоторой степени.  Способность к компромиссу высоко  ценится в управленческих      ситуациях,      так      как      это      сводит    к   минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон.

      5.  Решение проблемы. Данный стиль  — признание различия во мнениях  и готовность ознакомиться с  иными точками зрения, чтобы понять  причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей   есть   свои   представления   о   том,   что   правильно,   а   что   нет.   Из исследований  известно,  что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях      пользовались      стилем      решения      проблем     больше,   чем малоэффективные    компании.

         В    этих    высокоэффективных   организациях руководители    открыто    обсуждали    свои    расхождения    во    взглядах,    не  подчеркивая разногласий, но и  не делая вида, что их вовсе  не существует.

      Таким образом, существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Началом конфликта является инцидент, т.е. действие, направленное на создание конфликта. Также существует множество видов и причин конфликтов. К основным видам конфликтов относятся внутриличностные, межличностные, между личностью и группой и межгрупповые конфликты. Понимание видов и причин возникновения конфликтов является весьма полезным в дальнейшем при определении способов их устранения: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблем. Разделение конфликта на периоды и этапы позволяет рассматривать его как явление со сложной динамикой. Выделяют предконфликтный, конфликтный и послеконфликтный периоды. Знание основного содержания каждого из периодов конфликта важно для его прогнозирования, оценки и выбора технологий управления этим конфликтом.

 

       2. Анализ  системы профилактики  и устранения конфликтных

      ситуаций  в ООО "Счастливые времена"

      2.1. Общая характеристика  ООО "Счастливые времена"

 

      ООО «Счастливые времена» одна из крупнейших в республике Татарстан компаний, профилем деятельности которых является производство и продажа продуктов  питания.

      Юридический адрес: 423820, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пос. Сидоровка, ОАО «Закамье», Майонезный цех.

      Фактический адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, Комбинат пищевых  продуктов.

       Почтовый адрес: 423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Главпочтамт, а/я 33. ООО «Счастливые времена» 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 2.1.1 Структурная схема ООО «Счастливые  времена»

        
Виды продукции выпускаемые в  ООО «Счастливые времена»

        На сегодняшний день освоены  и производятся следующие группы  товаров: майонез, кетчуп, замороженные полуфабрикаты (пельмени, вареники, котлеты, зразы, крокеты и т.п.) Производственные цеха компании оснащены современным оборудованием крупнейших западных производителей. Общая площадь производственных цехов 17 000 кв. метров. На постоянной основе ведутся разработки новых позиций, как существующего ассортимента, так и совершенно новых продуктов. Основные торговые марки компании: ТМ «Ермак», ТМ «Обжорка», ТМ «Добрая Хозяйка».

      Продажи продуктов питания строятся на системе  дистрибьюции, в штате компании эксклюзивные отделы продаж в различных регионах Российской федерации. На сегодняшний день более 30 регионов, в 2006 году их количество достигнет цифры 50 и более.

      2.2. Основные типы  конфликтных ситуаций  и действующая  система их профилактики и устранения в ООО "Счастливые времена"

 

      В ООО "Счастливые времена" как и в любой другой организации существует множество    конфликтов. Методом    анонимного    опроса    персонала    (30 респондентов) автором были выявлены следующие виды конфликтов:

      1. Внутриличностные конфликты:

      Более 50% респондентов отмечают, что заведующая отделом производства требует, чтобы рабочие и продавцы всё время находились на своём рабочем месте и предоставляли покупателям и оптовикам информацию о товаре услуги в его выборе. Позже начальник цеха выражает недовольство тем, что рабочие по готовой продукции тратит слишком много времени на покупателей и уделяет мало времени пополнению складов и полок товарами. А продавец воспринимает указания относительно того, что делать и ничего не делать, как несовместимые. Невозможно одновременно выставлять товар и помогать покупателям. Подобного рода конфликты решаются самостоятельно продавцами. Они основное внимание уделяют выкладке товара, а в свободное время помогают покупателям.

      Возникают такие ситуации, когда производственные требования не согласуются с личными  потребностями или ценностями. Например, работник  по складу готовой продукции планирует на выходные отдохнут с семьёй, поехать на дачу и др. Но за день до выходных к нему подходит начальник цеха готовой продукции и говорит, что в эти выходные он должен выйти па дежурство в связи с болезнью одного из сотрудников , отпускающую оптовые товары В случае отказа он получает замечание о лишении премии, но он в место себя может найти другого человека, который в эти дни свободен.

      На  производственном предприятии существуют дни, когда приходит много товара (вторник и пятница) и работник должен его выставить за короткий промежуток времени, и отпустить готовую продукцию по магазинам города. Возникает внутриличностный конфликт, который связан с перегрузкой работника, отвечающий за готовую продукцию. Для устранения такого конфликта, работник обращается к коллеге по работе, у которого на данный момент есть свободное время, с просьбой о помощи или к начальнику, которая сама назначает его.

      Заработную  плату в ООО "Счастливые времена" все получают в одно время, в середине месяца. У многих работников предприятия есть "привычка" сравнивать свою зарплату с зарплатой других, которые работают в этом же отделе и складе. И если она окажется выше его зарплаты, то возникает внутриличностный конфликт и вопрос, почему появилась такая несправедливость, ведь каждый человек считает, что он работает не хуже других или даже лучше. Для решения данного конфликта работник идёт к администратору или начальнику цеха, который объясняет, почему для него руководством фирмы установлена такая зарплата и в чём он провинился. И если ин хочет, чтобы зарплата повысилась, он должен исправить свои ошибки.

      2. Межличностные конфликты:

      Как и в любой другой организации  в ООО "Счастливые времена" работают люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями. Все прошли отбор по одинаковому количеству критериев, каждый работник считает свою кандидатуру самой достойной. Завышенная самооценка некоторых членов коллектива становится причиной межличностного конфликта. Такие конфликты вне сферы влияния администрации, заведующая может, лишь предложить перевестись в другой отдел или в другую смену.

      Спецификой  торгового предприятия является то, что покупатели постоянно чем-то недовольны: сроком, упаковкой или  ценой товара, обслуживанием и  др. В связи, с чем происходят конфликты  между продавцами и покупателями, которые охватывают большое число персонала: администратора, заведующую. Администратор для решения такого рода конфликтов предлагает покупателю заменить товар на другой по такой же цене или вернуть деньги.

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы профилактики и устранения конфликтных ситуаций в ООО "Счастливые времена"