Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа
В сентябре 2005 года специалистами Управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг г. Тулы был проведен опрос потребителей кондитерских изделий. Целью исследования было изучение покупательского спроса на эту продукцию, определение приоритетных факторов, формирующих покупку. Кроме того, в соответствии с мнением жителей г. Тулы, а также руководителей торговых предприятий и индивидуальных предпринимателей, был выявлен рейтинг местных товаропроизводителей.
Инвестором нового производства является компания "Русский шоколад". Строительство цеха и монтаж линий шли в течение года. И вот результат - просторные светлые помещения с немецкой "начинкой". Цех может перерабатывать от трех до четырех тысяч тонн какао-бобов в год. И если учесть, что натуральное какао-сырье российские фабрики завозят в основном из-за рубежа по высокой цене, то для новомосковских "шоколадников" могут наступить хорошие времена.
Сегодня фабрика работает, появились дополнительные рабочие места, продукция пользуется спросом, есть награды за качество... Но было время, когда предприятие практически три года не работало, - так ударил экономический кризис по сладкому производству. К тому же российский рынок в начале девяностых оказался перенасыщен продукцией зарубежных и отечественных товаропроизводителей.
Вячеслав Михайлович руководит фабрикой девятнадцать лет. Он второй по счету директор предприятия, которое изначально выпускало макаронные изделия, а потом перешло на кондитерские изделия. Фирменные конфеты "Новомосковские", "Яснополянские", "Машенька", "Куликово поле" - это визитные карточки новомосковской фабрики. Следует отметить, что почти вся выпускаемая продукция разработана специалистами предприятия. Если говорить о конкурентоспособности новомосковских конфет, то, по мнению кондитеров, они ничуть не уступают старейшим тульским фабрикам " Ясная Поляна" или "Лакомка". На недавней выставке в Тульской торгово-промышленной палате "Тульское качество-2005" конфеты "Машенька" были отмечены дипломом лауреата конкурса в номинации "Продовольственные товары".
Сегодня важно заявить о себе как о предприятии, выпускающем качественную, конкурентоспособную продукцию, - говорит генеральный директор. - В целом фабрика вырабатывает около 60 тонн кондитерских изделий, которые идут в основном в Москву. Но в ближайшее время наша маркетинговая служба наладит работу и с тульским регионом. Расширяя и усовершенствуя основное производство, директор уделяет внимание и "побочным" видам деятельности. Пережив вместе с руководителем трудные времена, коллектив выводит сегодня фабрику на путь успеха. Будем надеяться, что "Тихий Дон" займет достойное место в ряду известных российских кондитерских брэндов. Для этого есть все основания.
Заключение
Розничная торговля кондитерскими изделиями производится:
а) в специализированных магазинах, отделах, секциях и кафетериях продовольственных и хлебокондитерских магазинов, магазинах потребительской кооперации по торговле товарами повседневного спроса, а также в предприятиях мелкорозничной сети (палатках и киосках);
б) в предприятиях общественного питания - в ресторанах, столовых, кафе, чайных, закусочных и буфетах.
В предприятиях продаются следующие кондитерские изделия:
карамель, конфеты, ирис, драже, халва, шоколад, шоколадные изделия, мучные изделия (печенье, вафли, торты, рулеты, кексы и другие), фруктово-ягодные изделия (мармелад, пастила и другие).
Предприятия, осуществляющие продажу кондитерских изделий, обеспечиваются необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения.
Во всем работники предприятий по торговле кондитерскими изделиями руководствуются Правилами работы магазина, Правилами работы мелкорозничной торговой сети, Санитарными правилами для
продовольственных магазинов, приказами и указаниями Министерства
торговли РФ, а также ГОСТами, ОСТами, техническими условиями и Особыми условиями поставки кондитерских изделий.
Приемке подлежат кондитерские изделия, соответствующие требованиям стандартов и технических условий. На всех видах наружной тары должна быть маркировка, предусмотренная ГОСТами и техническими условиями, содержащая дату выработки, срок реализации изделий, а по скоропортящимся товарам - час выпуска изделий.
При перевозке, погрузке и выгрузке кондитерские изделия должны быть защищены от атмосферных осадков. Приемка кондитерских изделий производится по количеству мест, весу и качеству.
Штучные кондитерские изделия принимаются по счету с обязательной выборочной проверкой фактического веса одноименных изделий.
При поступлении кондитерских изделий проверяется состояние упаковки, маркировки, а также соответствие органолептических показателей требованиям стандартов и технических условий.
Администрация торгового предприятия или предприятия общественного питания при необходимости обязана направлять образцы кондитерских изделий в лаборатории для проверки соответствия качества установленным стандартам и требованиям по физико-химическим показателям.
Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются
всеми имеющимися в магазине кондитерскими изделиями.
В магазинах, отделах (секциях) самообслуживания производится предварительная расфасовка некоторых кондитерских изделий с упаковкой их в целлофан и другие упаковочные материалы, разрешенные Министерством здравоохранения РФ.
Поступающие в торговый зал кондитерские изделия тщательно проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются по видам и сортам;
весовые карамель, драже, конфеты в завертке и другие высыпаются в ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов;
весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещаются на внутренних полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках.
СПИСОК ЛИТЕАРТУРЫ
1. Абрамов В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем / В. Л. Абрамов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005.- № 5. - С. 100-107.
2. Аверьянова Е.В., Севодин В.П. Моносахариды. Часть 1. Метод.указания к лабораторному практикуму, БТИ АГТУ г. Бийск, 2001, 35с.
3. Аверьянова Е.В., Севодин В.П. Моносахариды. Часть 2. Метод.указания к лабораторному практикуму, БТИ АГТУ г. Бийск, 2001, 46с.
4. Адонин Е. Определение конкурентоспособности группы продовольственных товаров / Е. Адонин // Маркетинг. - 2005.- № 5. - С. 32-37.
5. Благодатских В.Е., Савенкова Т.В., Крылова Э.Н., Ходак А.П. Ученые - производству. Кондитерское производство № 1 - 2004
6. Елисеева Т. Склады промышленных предприятий / Т. Елисеева // Риск.- 2005.- № 3.- С. 42-43.
7. Иванова О.В. Роль Интернета в изучении маркетинговой среды / О. В. Иванова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005.- № 6. - С. 54-62.
8. Использование подварки сахарной свеклы в помадных конфетах. Кондитерское производство № 3 - 2004
9. Кареев И.В. Особенности индивидуальных потребительских ожиданий корпоративного клиента / И. В. Кареев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005.- № 6. - С. 32-41.
10. Карнаухов С. Маркетинг как система управления / С. Карнаухов // РИСК. - 2005.- № 6. - С. 80-89.
11. Липсиц И.В. Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга? / И. В. Липсиц // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005.- № 6. - С. 2-9.
12. Магомедов Г.О., Мирошникова Т.Н., Олейникова А.Я., Соманн Т.С., Коротких Л.И., Старчевая Л.Е. Стевиозид - натуральный подсластитель. Кондитерское производство № 1 - 2004
13. Малютенкова С., Товароведение и экспертиза кондитерских товаров, Питер, 2004. 480 стр.
14. Марданова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и практических действий в торговой сети. Маркетинг в России и за рубежом. - 2005.- № 6. - С. 91-98.
15. Мешалкина Ю.В. Информационно-поисковая система "Маркетинг" универсальный информационный ресурс для маркетинговой деятельности / Ю. В. Мешалкина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005.- № 5. - С. 59-73.
16. Микулович А.С. Товароведение продовольственных товаров с основами микробиологии, санитарии и гигиены. – Мн., 2002.
17. Обозняя В.А., Красина И.Б., Росляков Ю.Ф. Нетрадиционное СО2-сырье и желейный мармелад. Кондитерское производство, № 4 - 2004
18. Похлебкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. - М.: ЗАО Изд-во «Центрополиграф», 2001.
19. "Ресторанные ведомости" 2003
20. Румянцева В.В., Миронова Е.М. Успех сладок - и без сахара Кондитерское производство №1 2006 год
21. Сахар. Технические условия. Правила приемки. Методы анализа. Сборник. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2002.
22. Шмалько Н.А., Клиндухова Л.Г., Клиндухова Ю.О., Росляков Ю.Ф. Современные технологии изготовления хрустящих изделий. Кондитерское производство №5 2005 год