Потребительский рынок конфет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

В сентябре 2005 года специалистами Управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг г. Тулы был проведен опрос потребителей кондитерских изделий. Целью исследования было изучение покупательского спроса на эту продукцию, определение приоритетных факторов, формирующих покупку. Кроме того, в соответствии с мнением жителей г. Тулы, а также руководителей торговых предприятий и индивидуальных предпринимателей, был выявлен рейтинг местных товаропроизводителей.

Работа содержит 1 файл

Состояние потребительского рынка конфет и драже.doc

— 113.00 Кб (Скачать)


Состояние потребительского рынка конфет и драже

 

 

В сентябре 2005 года специалистами Управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг г. Тулы был проведен опрос потребителей кондитерских изделий. Целью исследования было изучение покупательского спроса на эту продукцию, определение приоритетных факторов, формирующих покупку. Кроме того, в соответствии с мнением жителей г. Тулы, а также руководителей торговых предприятий и индивидуальных предпринимателей, был выявлен рейтинг местных товаропроизводителей.

 

Несмотря на высокую насыщенность тюменского рынка кондитерских изделий, на нем существует немало проблем, в том числе связанных с объемами производства данной продукции. Тульские производители не могут обеспечить отдельные сегменты местного рынка, в частности сегменты шоколада, шоколадных конфет, карамели, драже. В то же время ими полностью обеспечивается рынок мучных кондитерских изделий.

 

Местное производство кондитерских изделий ориентировано как на внутренний – городской, так и на внешний рынок. География поставок охватывает Тульскую область и другие регионы страны.

 

Тульский рынок отличается высокой покупательской способностью, поэтому он привлекателен для многих товаропроизводителей России и зарубежья, которые стремятся закрепиться на нем и представляют серьезную конкуренцию для местных компаний.

 

Годовой объем продаж кондитерских изделий в г. Тулы ориентировочно составляет 10 тысяч тонн, или в среднем 17,8 кг на человека. Потребление шоколада, шоколадных конфет, карамели, драже и других изделий с высоким содержанием сахара составляет 45% в общей структуре продаж. При этом практически весь объем данной продукции завозится из других регионов России и стран зарубежья. Доля местного производства шоколадных и сахаристых кондитерских изделий в 2005 году составила всего 4% от общего городского производства.

 

К мучным традиционно относят кондитерские изделия, приготовленные на основе муки, в том числе различные виды печенья – сахарное, затяжное, крекеры, – а также вафли, пряники и торты. В Туле доля продаж мучных кондитерских изделий составляет 55% от годового потребления всех видов кондитерских изделий. Доля производства этой продукции, выпускаемой 10 местными предприятиями, в 2005 году составила 96% от общего объема городского производства кондитерских изделий. Мучные кондитерские изделия также завозятся из других регионов России и стран ближнего зарубежья.

 

В предыдущем году в г. Туле был достигнут прирост выпуска кондитерских изделий на 6,6%. В то же время динамика производства за последние 5 лет (с 1999 по 2003 год) демонстрирует, что наибольший объем продукции – 8024 тонны – был выпущен в 2001 году, что превышает показатель 2005 года на 535 тонн.

 

Опрос потребителей проводился в магазинах, расположенных в разных районах города. На вопрос о частоте покупок различных видов кондитерских изделий на первое место респонденты поставили шоколадные конфеты и шоколад.

 

Следует отметить, что первенство шоколадных конфет и шоколада по частоте покупок наблюдается во всех обследованных магазинах, тогда как другие группы кондитерских изделий могут меняться местами в рейтинге в зависимости от месторасположения торговой точки.

 

Таблица 1

 

Статистические данные об украинской кондитерской отрасли

Год             

Всего сахаристых кондитерских изделий             

Карамель, драже             

Конфеты             

Другие сахаристые кондитерские изделия

 

2000             

193             

290             

65             

38

 

2001             

235             

118             

77             

40

 

200             

306             

162             

93             

51

 

2003             

399             

195             

140             

64

 

2004             

428             

192             

162             

74

 

2005             

421             

183             

158             

80

 

 

Сахаристая кондитерская продукция, которая была крупнейшим сегментом рынка в 2005 году с объемом производства 421 тыс. тонн (на 1,5% меньше по сравнению с предыдущим годом), представлена двумя основными подсегментами: карамели (включая драже) и нешоколадные конфеты (включая глазированные конфеты), на которые в 2005 году приходилось соответственно 43% и 38% объема производства в сегменте сахаристых кондитерских изделий. Доля глазированных конфет в общем объеме производства конфет составила 57%. Другие подсегменты сахаристой кондитерской продукции, доля которых составляет 19% всего сегмента, включают в себя фруктово-желейные конфеты, ирис, зефир и другие сахаристые конфеты.

 

В Украине имеется около 550 производителей мучных кондитерских изделий, 14 производителей шоколадных изделий и более 50 производителей карамели, конфет и драже.

 

ОАО "РОТ ФРОНТ" сегодня - один из крупнейших производителей на рынке кондитерских изделий: современное производство, оснащенное высокотехнологичным оборудованием от ведущих мировых производителей; натуральное сырье и экологическая чистота кондитерских изделий.

 

Современный ритм жизни не оставляет покупателю времени на долгие размышления о покупке, поэтому решение о покупке в 80 процентах случаев принимается эмоционально: увидел привлекательную качественную упаковку или интересное сочетание товаров в наборе - купил. И в общем-то, когда на полке представлено 10 товарных единиц примерно одинакового состава и качества, выбрать умом практически не возможно – тут даже рекламщик может попасться на удочку своих коллег: на необычные рекламные акции и промоушн мероприятия с использованием современных упаковок и комбинаций товаров, т.е. на все то, что создается благодаря новому виду услуг – «предпродажной подготовке».

 

 

 

Пищевая ценность и химический состав конфет и драже

 

 

Глазурь кондитерская.

 

Состав: сахар, заменитель какао-масла лауринового типа, сухие молочные продукты, эмульгатор (Е322), ароматизатор идентичный натуральному «Ванилин».

 

 

Область применения: плиточный шоколад, конфеты розница; конфеты «Ассорти», драже, лукум, зефир, вафли, торты вафельные, торты «Птичье молоко»; торты бисквитные, песочные; творожные сырки.

 

 

Органолептические показатели:

Наименование показателя             

Норма

 

Консистенция             

при 16-18°С – твердая

 

при 40-45°С – текучая

 

Цвет             

белый

 

Запах             

молочно-ванильный

 

Вкус             

молочно-ванильный

 

 

 

Физико-химические показатели:

Наименование показателя             

Норма

 

Вязкость             

2-3 Па*с

 

Дисперсность             

не менее 90%

 

Массовая доля влаги             

не более 0,8%

 

Массовая доля жира             

36,7%

 

Массовая доля сахара             

41,7%

 

 

 

Показатели безопасности: содержание токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, радионуклидов в глазури кондитерской “Классика” не должно превышать допустимые уровни, установленные требованиями СанПиН 2.3.2.1078-01 (индекс 1.5.3.).

 

 

Микробиологические показатели: по микробиологическим показателям глазурь кондитерская “Классика” соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 (индекс 1.5.3.1).

 

 

Пищевая ценность 100г продукта

Ккал             

570,3

 

Белки, г             

5,0

 

Жиры, г             

36,7

 

Углеводы, г             

55,0

 

             

 

 

 

Сырьем для производства конфет служат: сахар-песок, крахмальная патока, пчелиный мед, фрукты и ягоды, какао-бобы, орехи (фундук, миндаль, кешью и др.), масличные семена (подсолнечник, кунжут и др.), жиры (растительные, животные и др.), молочные продукты, яйцепродукты, студнеобразователи (пектин, агар, и др.), ароматические и вкусовые добавки.

 

Очень часто в состав конфет входит шоколад. Шоколад — источник железа, которое важно для синтеза гемоглобина в крови, и калия, который участвует в обмене веществ и способствует нормализации кровяного давления. Шоколад является незаменимым источником магния, дефицит которого в организме грозит сердечной недостаточностью, гипертонией и диабетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация, ассортимент, виды конфет и драже

 

 

Конфеты представляют собой разнообразную по ассортименту группу кондитерских изделий, изготовляемых на сахарной основе и характеризующихся разнообразием состава, внешнего вида и вкуса. Они вырабатываются двух видов: глазированные и неглазированные. Могут изготовляться из одной конфетной массы или из нескольких видов конфетных масс - это так называемые комбинированные, или многослойные конфеты.

 

В зависимости от вида конфетных масс, из которых изготавливается корпус, конфеты подразделяют на следующие группы: помадные; молочные; пралине; типа пралине; на основе пралине между слоями вафель; конфетные массы на основе кондитерского жира; фруктовые; желейные и желейно-фруктовые; фруктово-грильяжные; сбивные; кремовые; марципановые; ликерные; грильяжные; корпуса конфет из заспиртованных ягод и цукатов; корпуса из взорванной крупы.

 

В кондитерской промышленности принята классификация изделий: карамель, пастила, мармелад, шоколад, конфеты, драже, халва, кондитерские мучные изделия - печенье, вафли, пряники, торты, пирожные.

 

Для всех этих изделий применяют разнообразные виды начинок: фруктово-ягодные, медовые, ликерные, молочные, помадные, сбивные (из взбитых яичных белков), прохладительные (смесь сахарной пудры с кокосовым маслом, с добавлением кислоты), марципановые (сахарная пудра с сырым тертым орехом), ореховые (сахар с обжаренным тертым орехом) и шоколадные.

 

Успехи сельскохозяйственной науки и колхозной практики, разнообразие природных и климатических условий нашей страны позволяют снабжать предприятия кондитерской промышленности наилучшим натуральным сырьем.

 

Сахаристые кондитерские изделия включают в себя конфеты, карамель, ирис и драже. Многие неискушенные покупатели все эти изделия называют термином "конфеты". Но это совсем не верно, поскольку они отличаются друг от друга, и по способу производства, и по структуре. Поскольку россияне всегда отличались тем, что любят сладенькое, то очень многие российские потребители покупают данные изделия к чаю, на десерт. Поэтому, как только уровень доходов у россиян повышается, так сразу же у них на столе появляются весовые конфеты, драже, конфеты в коробках. Если же доходы не очень высокие, то на стол к чаю подают карамель, ирис и т.п. Поэтому данная группа товаров пользуется постоянным спросом у россиян и обман покупателя со стороны продавца или производителя в последние годы все возрастает.

 

Ассортимент конфет очень богат, например: "Южные сады" — "Чернослив", "Курага", "Инжир", "Финик" — с миндалем и грецким в шоколадной глазури, в т. ч. белой; выпускаются глазированные шоколадом арахис, миндаль, фундук и кедр, "Кокосовая", "Ананас", "Апельсин", "Вишня", "Клубника", "Лимон", "Черная смородина", "Малина со сливками", "Барбарис" (карамель с нежной фруктовой начинкой), "Гусиные лапки", "Заря", "Маугли", "Ночка" (шоколадно-ореховый наполнитель), "Буратино", "Пташка", "Дарницкая", "Молочная", "Му-Му" - сливочный вкус. Знаменитые "Мишутка" и "Умка" (шоколадные конфеты с помадной начинкой), драже "Морские камушки" и "Арахис в глазури", леденцовая карамель; конфеты в натуральном шоколаде на основе чернослива, абрикоса и финика; двухслойные конфеты в шоколаде на основе суфле с мармеладом; ирис сливочный; драже: изюм, фундук и миндаль в шоколаде; изделия типа батончиков с начинками суфле, ириса сливочного и шоколадно-вафельной; шоколадные бутылочки с коньяком. Ассортимент конфет бесконечно богат и поэтому перечислить его в данной работе абсолютно невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели качества, факторы, влияющие на качество

 

 

Некачественными считаются конфеты и драже:

 

1) с истекшими гарантийными сроками хранения

 

2) карамель деформированная, с открытыми или перекошенными швами и следами начинки на поверхности изделий, подгорелым вкусом фруктовых и фруктово-ягодных начинок; с прилипшей к поверхности изделий этикеткой и подверткой;

 

3) карамель открытая с защитной обработкой, слипшаяся в комки;

 

4) карамель, глазированная шоколадом, с сероватым цветом от жирового или сахарного поседения;

 

5) конфеты деформированные, с салистым и прогорклым привкусом;

 

6) конфеты, глазированные шоколадом, поседевшие;

 

7) конфеты неглазированные с липкой поверхностью;

 

8) драже со слипшимися и деформированными изделиями более 2% по весу; драже, покрытое шоколадной глазурью, с серым или красно-бурым оттенком; драже, содержащее жиры, с прогорклым, салистым вкусом.

 

Администрация торгового предприятия или предприятия общественного питания при необходимости обязана направлять образцы кондитерских изделий в лаборатории для проверки соответствия качества установленным стандартам и требованиям по физико-химическим показателям.

 

Обман за счет продажи сахаристых кондитерских изделий с истекшим сроком хранения применяется при продаже данных изделий достаточно часто. Поскольку в настоящее время нет дефицита в конфетах, карамели, драже, ирисе, а имеется большая конкуренция при их продаже, то многие из этих изделий во время не реализуются. Чтобы не списывать просроченные продукты за свой счет, продавцы стремятся все-таки реализовывать просроченный товар. Для этого применяются следующие способы.

 

Обман за счет продажи сахаристых кондитерских изделий с дефектами, известные продавцу происходит потому, что в настоящее время конфеты, карамель, драже продают в любом киоске или палатке. Летом, когда температура в тени составляет около 300 С, а в палатке еще больше, начинает плавиться какао масло и глазурь начинает "течь". Конфеты, расфасованные в пакеты, становятся нестандартными и имеют непривлекательный вид, вытекает ликер, конфеты в коробках слипаются друг с другом или с упаковкой. И поэтому у продавца возникают проблемы - или "всучить" некачественный товар неискушенному покупателю, или нести убытки за счет своего дохода. Поэтому многие продавцы стараются переложить свои ошибки и просчеты по хранению конфет, карамели на плечи доверчивого покупателя. Некоторые из них делают скидки на дефектный товар, а многие продают по обычной цене.

 

Обман за счет продажи изделий с дефектами, неизвестные продавцу также бывает очень часто. Например, очень часто реализуются весовые конфеты или в коробках с такими дефектами, как не покрытые полностью или частично шоколадной или жировой глазурью, донышко конфет или карамели промазаны тонким слоем глазури либо вообще не промазаны, поверхность не гладкая блестящая, а тусклая или со следами жирового или сахарного поседения и т.п. Все эти дефекты находятся под фантиком или в упакованных коробках и продавец естественно о них не знает. А когда покупатель начнет употреблять в пищу такие изделия, то у него возникнет неприятное ощущение, что его в очередной раз обманули и ему подсунули некачественный товар. В принципе, он может их употреблять в пищу, но осадок на душе останется

Информация о работе Потребительский рынок конфет