Потребительский рынок конфет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

В сентябре 2005 года специалистами Управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг г. Тулы был проведен опрос потребителей кондитерских изделий. Целью исследования было изучение покупательского спроса на эту продукцию, определение приоритетных факторов, формирующих покупку. Кроме того, в соответствии с мнением жителей г. Тулы, а также руководителей торговых предприятий и индивидуальных предпринимателей, был выявлен рейтинг местных товаропроизводителей.

Работа содержит 1 файл

Состояние потребительского рынка конфет и драже.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

 

Обман за счет продажи фальсифицированных сахаристых кондитерских изделий. Рассмотрим основные виды фальсификации данных изделий, встречаемые на рынках России и используемые для обмана покупателя.

 

Ассортиментная фальсификация сахаристых кондитерских изделий (пересортица) достигается за счет: подмены одного вида сахаристых кондитерских изделий другим.

 

Качественная фальсификация сахаристых кондитерских изделий, наиболее широко применяемая при их производстве, включает: недовложения компонентов, предусмотренных рецептурой; замена дорогостоящего компонента менее ценным; введение консервантов и антиокислителей. В эти кондитерские изделия могут недокладывать: сахар-песок, патоку, орехи, фруктово-ягодное пюре, различные начинки т.п.

 

Пониженное количество глазури на конфетных изделиях также относится к данной фальсификации. Если ранее по стандарту количество шоколадной глазури на конфетных изделиях должно было быть не менее 23%, то теперь в стандарте указывают, что это количество регламентируется рецептурой, а состав рецептуры считается коммерческой тайной. Таким образом, теперь Госстандарт обман потребителя считает коммерческой тайной производителя. Поэтому очень часто встречаются конфеты, не покрытые полностью шоколадной глазурью, а имеются просветы, либо вообще нижняя часть конфет не заглазирована.

 

В последнее время вместо какао-масла, тертого какао в конфетные изделия, а также в шоколадную глазурь, используемую для глазирования карамели, драже, ириса, конфет, вводят гидрожир, а вместе с гидрожиром и антиокислители. В результате этого повышают срок реализации некоторых конфет, карамели. Для увеличения массы шоколадной глазури, кремовой массы в них могут вводить повышенное содержание сахара, воды.

 

Высокое качество достигается строгим соблюдением технологических режимов производства, использованием лучших видов вкусового сырья, высококачественного шоколада, отсутствием консервантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы хранения, тара, упаковка, транспортирование конфет и драже

 

 

Фасуют драже и конфеты в обычную и подарочную упаковку - к праздникам, юбилеям, торжественным и другим событиям. Фасуют в упаковку и тару заказчика, а также предлагают разработанную и изготовленную по заказу упаковку - с логотипом, текстом, оформлением, дизайном. Материал упаковки - целлофан, полиэтилен, картон, бумага, ткань, жесть и др.

 

Продукция, выпускаемая ООО «Новый Аргумент», относится к одному из самых красивейших и оригинальных видов упаковки. Исторически в России сложилось так, что в жестяную тару помещали самый дорогой товар, являющийся лицом и гордостью предприятия. В XIX веке на кондитерских мануфактурах русских заводчиков Абрикосовых и товарищества Эйнемъ сладости укладывали в металлические ларцы для поставки их ко двору Государя Императора. Долгое время использование металлических сундучков, расписанных и обработанных вручную, являлось единственным способом красиво преподнести товар.

 

Сейчас жестяная упаковка не менее популярна, чем в прошлом. Развитие технологий офсетной печати и совершенствование жестебаночного оборудования привело к тому, что банка превратились поистине в произведение искусства. На наших кухнях она часто служит элементом декора. Причем производителей привлекает не только ее внешний вид, но и полезные свойства. Важнейшим качеством металла является его химическая инертность, что позволяет продлить срок хранения пищевой продукции. Его жесткость помогает сохранить содержимое в сложных условиях транспортировки. Наконец, жестяная банка – это долгоиграющая реклама предприятия и его продукции. Она практически никогда не выбрасывается и находит дальнейшее применение в хозяйстве. Женщина хранит в ней пуговицы и крупы, ребенок - игрушечную мелочь, мужчина - гвозди.

 

ООО «Новый Аргумент» производит жестяную упаковку главным образом для предприятий пищевой отрасли. В первую очередь - для кондитерской промышленности, где банки используют фасовщики дорогих шоколадных конфет, элитного печенья, драже и леденцов-монпансье.

 

Традиционно высокую долю здесь составляет жестяная упаковка для новогодних подарков. На этом рынке она вне конкуренции в сравнении с картоном и пластмассой. Предлагаются собственные серийные новогодние банки; однако, при желании, клиент может заказать эксклюзивное изделие со своим дизайном, включая размещение логотипа и реквизитов. Картонные коробки используют для упаковки жевательных конфет, леденцов, драже.

 

Настольный полуавтомат НПФ1 предназначен для фасовки драже, чечевицеобразных и двояковыпуклых таблеток, а также конфет типа m&m в подставляемую тару:

 

производительность час-1-до 110000;

 

потребляемая мощность, Вт-не более 120;

 

напряжение питания, 50Гц-220В;

 

габаритные размеры, мм-1100х700х700;

 

масса, кг-не более 60.

 

Применяют:

 

- вертикальное фасовочно-упаковочное оборудование

 

дозирование и упаковка сыпучих, порошкообразных, вязких, жидких, замороженных, крупно и мелкоштучных пищевых и непищевых продуктов, с функциями вакуумирования и газонаполнения, по весу, объему и времени в пакеты разных типов, формируемые из рулонных упаковочных материалов и в готовые бумажные или полимерные ёмкости, мешки, коробки, бочки, тубы, биг-беги, стаканы, стекло банки с использованием крышек под запайку фольгой, под закатку, крышек твист-офф, крышек нахлобучек, т.п. Объемы дозирования от 1 гр. до 80 кг. Производительностью от 5 до 150 упак.в мин.

 

Перечень продуктов для фасовки и упаковки:

 

крупы, макаронные изделия, сухие завтраки, замороженные ягоды и овощи, пельмени, вареники, манты, котлеты, сахарный песок, сахарная пудра, мак, соль, сухари и сухарики, чипсы, поп-корн, кофе, чай гранулированный и листовой, конфеты, орехи, семечки, драже, пряники, печенье, сухофрукты, кукурузные палочки, молоко, кефир, сметана, ряженка, соки, майонез, кетчуп, горчица, мука, крахмал, паштеты и соусы, йогурты и джемы, специи, паста косметическая и зубная, какао, сухое молоко, молотый кофе, стиральный порошок, сода, сухие краски, алюминиевая пудра. Производительность до 130 упаковок в минуту.

 

- горизонтальное упаковочное оборудование

 

упаковка, брикетировка, пресовка широкого спектра однородных, штучных, пищевых и непищевых продуктов различной конфигурации, бытового и технического назначения с элементами поштучной загрузки, делением, формированием и заворачиванием бруска, закрыванием алюминиевой или пластиковой клипсой, групповой упаковки стопками, в ряд, в пакеты, различных форм ("Flow Pack", "Doy Pack", Брикет, Конверт и тд.), формируемые из рулонных упаковочных материалов с применением лотков, поддонов, стаканов, подложек, корексов, с нанесением буквенной и цифровой информации на пакеты, с системой вакуумирования , газонаполнения и впрыска реагентов. Автоматическая и полуавтоматическая упаковка продуктов питания в стрейч пленку на поддонах и без, любого типа и формы.

 

Перечень продуктов для упаковки:

 

Конфеты, мармелад, печенье, шоколадные батончики, вафли, рулеты, мороженное, глазированные сырки, жевательная резинка, дрожжи, масло, творок, мясные и рыбные полуфабрикаты, кисели, специи и приправы, хлебобулочные изделия, длиннорезанные макаронные изделия, зелень, овощи, фрукты, хоз. товары, соки, майонез, кетчуп, горчица, крахмал, паштеты, паста косметическая и зубная, какао, сухое молоко, молотый кофе, стиральный порошок, сода, сухие краски, алюминиевая пудра, губки, щетки. Сигаретная продукция, аудио и видеокассеты, компакт диски. Производительность от 5 до 140 упаковок в минуту.

 

- термоупаковочное упаковочное оборудование

 

ручные, полуавтоматические и автоматические машины, камерного и туннельного типа с конвейером для упаковки широкого спектра пищевых и непищевых продуктов бытового и технического назначения различных форм и размеров для групповой и персональной упаковки в специальную термоусадочную рулонную пленку под температурным контролируемым воздействием с элементами формирующими коробку, подающими лоток или подложку, устанавливающими вкладыши, накоплением и разделением потока продукции...

 

Перечень товаров для упаковки:

 

Бутылки, банки, пузырьки и другие стеклянные, пластиковые, жестяные емкости подобного типа в групповую упаковку. Товары в коробках любых размеров и веса в групповую и индивидуальную упаковку: конфеты, чай, драже, пряники, печенье, лекарства, шампунь, стиральный порошок. Аудио и видеокассеты, компакт диски, журналы, книги, портретные рамки, подарочные наборы, косметические и косметологические наборы, посуда, Мука в бумажных мешках. Паллеты с товаром.

 

Производительность до 140 упаковок в минуту.

 

Кондитерские изделия хранятся в сухих, чистых, не имеющих посторонних запахов, хорошо вентилируемых, затемненных, не зараженных амбарными вредителями помещениях при температуре не выше 18° без резких колебаний (не более +- 3°) и при соответствующей относительности влажности воздуха.

 

Запрещается хранение кондитерских изделий вместе с товарами, имеющими специфический запах, а также обладающими способностью воспринимать влагу (сахар, соль и др.).

 

На складах поступающие в ящиках кондитерские изделия укладываются на стеллажи или подтоварники штабелями высотой не более 2 метров, а поступающие в гофрокоробках - штабелями высотой не более 6 коробок. Между штабелями и стенами склада должны быть проходы не менее 0,7 м, расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб должно быть не менее 1 м.

 

Глазурь кондитерская имеет срок годности при относительной влажности воздуха не более 75% и температуре 18±3°С –12 месяцев в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не имеющих посторонних запахов. Упаковывается в короба по 20 кг. у конфет средний срок годности около 6 месяцев, но этот фактор напрямую зависит от состава, т. е. количества консервантов («Баунти» - 2 года).

 

Конкурентоспособность конфет и драже

 

 

Главную ценовую конкуренцию составляют предприятия Молдавии и Украины, поставляющие на наш рынок изделия аналогичного ассортимента и наименований.

 

Основными факторами являются более низкая себестоимость импортной продукции из-за разницы в стоимости энергоресурсов, таких основных видов сырья, как сахар, патока, фруктовое пюре, а также применение различных механизмов государственной поддержки национальных производителей в виде снижения железнодорожных тарифов на перевозки, льготных тарифов на электроэнергию.

 

Как показывают отчетные данные, годовой прирост объемов реализованной продукции в 2005 г составил 27,9% в натуральном выражении и 31,3% в денежном. Факторами повлиявшими на рост объемов продаж являются:

 

- проводятся мероприятия, направленные на совершенствование качества продукции, повышение использования производственных мощностей. Использование в технологии производства кондитерских изделий натуральных ингредиентов является одним из главных аргументов в конкуренции по качественным характеристикам;

 

- широкий ассортимент, реализуемой продукции, ценовая политика ориентируется на результаты систематического изучения конъектуры рынка;

 

- формирование общественного мнения: участие в ярмарках, выставках, проведение активной рекламной компании;

 

- продвижение на новые рынки сбыта;

 

- рост покупательской способности населения в связи с развитием экономики страны.

 

ООО ТД «Южный» начал свою деятельность осенью 1999 года. За время своего существования, при динамичном развитии, компания достигла значительных успехов.

 

ТД «Южный» занимает достойное место на рынке продаж кондитерских изделий, радуя своих партнеров уникальными вкусами и превосходным качеством продукции более 4000 наименований: карамель, печенье, шоколадные конфеты, шоколад, зефир, мармелад, торты, пряники, ирис, драже, восточные сладости, наборы конфет.

 

14 декабря кондитерская фабрика «Волжанка», входящая в Некоммерческое Партнерство «Кондитерское объединение «СладКо», дирекцией Всероссийской программы «100 лучших товаров России» отмечена На выставке традиционно демонстрируется только лучшая отечественная продукция и пропагандируются идеи российского качества.

 

Кондитерская фабрика в 2005 году - единственное предприятие Ульяновской области, которое было выдвинуто региональной экспертной комиссией на приз «Лидер качества».

 

«Участвовать в борьбе за приз могут лишь немногие – лучшие из лучших», - отмечает директор по качеству кондитерской фабрики «Волжанка» Кагалова Т.Е.. «Соискателями приза «Лидер качества» становятся лишь те предприятия, которые отвечают ряду жестких требований:

 

предприятие не менее пяти раз становилось финалистом Программы «100 лучших товаров России»;

 

товары предприятия более трех раз являлись лауреатами Конкурса «100 лучших товаров России»;

 

наличие у предприятия сертифицированной системы качества;

 

участие в выставке «Покупайте Российское» и других проектах Программы в год награждения призом «Лидер качества».

 

Присвоение столь высокого звания и победа в конкурсе «100 лучших товаров России» (в этом году карамель «Фрукко» и «Дары солнца» признана золотым лауреатом конкурса, а конфеты «Детям» удостоены серебряной медали), где демонстрируется продукция только лучших отечественных производителей, в очередной раз подтвердила высокий уровень качества и конкурентоспособности кондитерских изделий «Волжанки».

 

12 февраля 2005 года окончен монтаж и запущена на "Кондитерской фабрике" термоусадочная машина, с помощью которой коробки с конфетами впервые будут упаковываться в целлофан.

 

Предприятие "Кондитерская фабрика", среди барнаульцев именуемое "старой кондитеркой", на сегодняшний день выпускает в коробках восемь видов конфет. Производительность термоусадочной машины, разработанной в одной из московских компаний, составляет при максимальном формате упаковки 250 коробок в час. Как сообщили на фабрике, это не совсем достаточный объем производительности. На начальном этапе он позволит упаковывать в целлофан всего три вида конфет - "Метеорит", "Молочный ликер" и "Птичье молоко". По мнению руководства предприятия, это значительно повысит конкурентоспособность выпускаемой продукции за счет улучшения внешнего вида конфет и повышения безопасности продукта.

 

Новомосковская кондитерская фабрика "Тихий Дон" запустила новый цех по переработке какао-бобов. Продукция кондитерской индустрии традиционно пользуется высоким спросом в нашей стране. Лидирующие позиции здесь давно принадлежат концернам "Бабаевский", "Красный Октябрь", "Рот-Фронт", "Россия". Однако в последние годы уверенно заявляют о себе и другие предприятия. Среди них - компания "Русский шоколад", в состав которой входит новомосковское ОАО "Тихий Дон".

Информация о работе Потребительский рынок конфет