Порядок формирования свободных цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике1.docx

— 57.32 Кб (Скачать)

 Установление цены – один  из важных элементов экономики  предприятия, прямо воздействующий  на сбытовую деятельность, поскольку  уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Цены находятся в тесной зависимости  со всеми составляющими деятельности фирмы. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие  на положение фирмы на рынке.

С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что  в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании  производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления  и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно  проявляется в её специфических  функциях, связанных с действием  объективных экономических законов.

Между различными функциями цены имеется  взаимосвязь, которая проявляется  как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует  реализации функции сбалансирования  спроса и предложения, т.е. способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует  с социальной функцией, регулируя  объём потребления товаров и  услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных  групп населения. Распределительная  функция цены взаимосвязана с  функцией, способствующей рациональному  размещению производства, содействуя переливу капиталов из одного сектора  экономики в другой, в котором  имеется повышенный спрос на конкретные товары и складывается относительно высокая норма прибыли.

Учетно-измерительная функция цены часто вступает в противоречия со всеми другими функциями, так  как в рыночных условиях цены существенно  могут отклоняться от издержек производства и реализации товаров.

На практике взаимосвязи между  различными функциями цены могут  быть более сложными и разнообразными, поэтому маркетинговые службы предприятий  должны заниматься изучением данного  вопроса.

Несмотря на множество цен, действующих  на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в  уровень одной цены, как эти  изменения обнаруживаются в уровнях  других цен.

Таким образом, разработка стратегии  ценообразования достаточно сложный  процесс, который включает определение  целей предприятия и общей  политики ценообразования, анализ маркетинговых  и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение  с учётом государственного регулирования  цен.

Для того чтобы более полно раскрыть тему моей курсовой работы, я рассмотрела  пример эффективного применения ценовой  политики на торговом предприятии ООО «Восток», которое занимается розничной торговлей салатами и другими блюдами.

Приведённый мной пример наглядно показывает насколько важно выбрать правильную ценовую политику, для того чтобы  предприятие эффективно развивалось  и получало прибыль. Ведь важнейшим  условием дальнейших экономических  преобразований в нашей стране –  целесообразно установленная и  эффективно действующая  система  ценообразования, от которой зависит  разработка целостной системы экономических  методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального  дохода и повышение эффективности  конечных результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятий (фирм и компаний) различных форм собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

Волков  О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 280 с.

Грибов  В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие/ В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – М.: КНОРУС, 2006. – 280 с.

Есипов  В.Е. Цены и ценообразование. Учебник  для вузов. – Санкт-петербург: Питер, 1999. – 597с.

Кантор  Е.Л. Экономика предприятия. – СПб.: Питер,2003. – 352 с.

Кострова Е.В.  Учебно-методические рекомендации по дисциплине «Экономика организации(предприятия)». –Череповец: «Коммерческий техникум», 2006. – 127 с.

Чечевицина  Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия(фирмы). – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 384 с.

Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Изд. Дом «Дашков  и К», 2005. – 192 с.

Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. М.: ИВЦ  «Маркетинг», 2000. – 106 с.

 


Информация о работе Порядок формирования свободных цен