Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.
Установление цены – один
из важных элементов экономики
предприятия, прямо
Цены находятся в тесной зависимости
со всеми составляющими
С помощью цен решаются многие задачи,
что свидетельствует о том, что
в рыночной экономике их значение
в управлении хозяйством, регулировании
производства, механизме обращения,
обмена, распределения, потребления
и накопления постоянно возрастает.
Экономическая сущность цены активно
проявляется в её специфических
функциях, связанных с действием
объективных экономических
Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая проявляется как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, т.е. способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объём потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных групп населения. Распределительная функция цены взаимосвязана с функцией, способствующей рациональному размещению производства, содействуя переливу капиталов из одного сектора экономики в другой, в котором имеется повышенный спрос на конкретные товары и складывается относительно высокая норма прибыли.
Учетно-измерительная функция
На практике взаимосвязи между различными функциями цены могут быть более сложными и разнообразными, поэтому маркетинговые службы предприятий должны заниматься изучением данного вопроса.
Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.
Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.
Для того чтобы более полно раскрыть тему моей курсовой работы, я рассмотрела пример эффективного применения ценовой политики на торговом предприятии ООО «Восток», которое занимается розничной торговлей салатами и другими блюдами.
Приведённый мной пример наглядно показывает
насколько важно выбрать
Список используемой литературы
Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 280 с.
Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие/ В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – М.: КНОРУС, 2006. – 280 с.
Есипов В.Е. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. – Санкт-петербург: Питер, 1999. – 597с.
Кантор Е.Л. Экономика предприятия. – СПб.: Питер,2003. – 352 с.
Кострова Е.В. Учебно-методические рекомендации по дисциплине «Экономика организации(предприятия)». –Череповец: «Коммерческий техникум», 2006. – 127 с.
Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия(фирмы). – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 384 с.
Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2005. – 192 с.
Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 106 с.