Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определить особенности создания фирмы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. дать определение понятию фирма;
2. определить основные этапы создания фирмы;
3. дать анализ и характеристику создания конкретной фирмы.
Введение стр 1
1. Организация собственного дела стр 2
Понятие фирмы. Основные признаки и классификация. стр 2-4
1.2 Создание фирмы стр 5
1.3 Порядок государственной регистрации стр 5-8
2. Особенности организации предприятия малого бизнеса стр 8
2.1 Основные проблемы малого бизнеса стр 9-12
3. Особенности создания ОАО «ГАЗПРОМ» стр 12-30
Заключение стр 31
Список используемых источников
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:
Регистрация
– это в законодательном
Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.
Существует
дифференцированная система оплаты
за государственную регистрацию. За
внесение изменений и дополнений
в учредительные документы
При отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя сбор, уплаченный за государственную регистрацию, возврату не подлежит. Срок государственной регистрации фирмы – пять дней со дня подачи всех необходимых документов.
Подача
документов в соответствующие органы
и внесение платы не означает, что
предприятие будет
В
случае отказа в государственной
регистрации орган
В
соответствии со ст. 22 Арбитражно-процессуального
кодекса РФ (АПК РФ) арбитражному
суду подведомственны дела об обжаловании
отказа в государственной регистрации
либо уклонении от государственной
регистрации в установленный
срок организации или
Если
арбитражный суд признает отказ
в регистрации неправомерным, в
решении суда указывается дата, с
которой предпринимательская
Судебно-арбитражная практика исходит из того, что гражданин должен быть признан зарегистрированным в качестве предпринимателя с момента истечения срока для принятия решения о регистрации.
Отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя по мотивам нецелесообразности их создания не допускается.
По
результатам проверки соответствия
представленных документов законодательству
орган государственной
ЕГРЮЛ
является банком данных РФ о созданных,
действующих, реорганизованных и ликвидированных
юридических лицах и
Свидетельство о государственной регистрации является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Прежде всего, необходимо различать барьеры, возникающие на входе в рынок и проблемы уже существования малой фирмы.
Барьеры при входе на рынок
Среди наиболее значимых проблем на начальном этапе работы большинство руководителей малых фирм отмечают отсутствие средств для открытия своего дела. По данным Российского агентства по поддержке малого предпринимательства, для открытия дела в прибыльных отраслях нужно $ 3 –10 тыс. Но на начальном этапе предпринимателю сложно получить кредит - банки осторожничают: человек ещё никак не проявил себя в бизнесе, и рисковать капиталом никому не хочется. Правда, сегодня некоторые коммерческие банки, стали давать кредиты на выгодных условиях, как в рублях, так и в валюте МП и частным предпринимателям.
Даже сама процедура открытия малой фирмы становится порой архисложным делом. По данным газеты “Экономика и жизнь”, начинающему предпринимателю требуется обойти до 30 инстанций, получить до 90 согласований, заплатить десятки тысяч рублей, чтобы, наконец, ему разрешили открыть своё дело. По оценке газеты “Коммерсант”, в Москве (считающейся одним из лучших мест для ведения малого бизнеса) на открытие МП при соблюдении всех законов и инструкций требуется полгода. Для сравнения: когда во Франции обнаружилось, что на регистрацию малого бизнеса уходит 5 дней, срочно был принят закон, гарантирующий регистрацию за 24 часа.
Проблемы существования малой фирмы
Финансовые
проблемы в деятельности малых фирм
играют ведущую роль. Таков рейтинг проблем,
так или иначе связанных с финансами малых
фирм:
Существующая система налогообложения
Налогам отведена фискальная роль и несколько забыто об их стимулирующей и регулирующей экономику функциях. Отсюда результат: всего 1,5% руководителей фирм различных форм собственности оформляют в установленном порядке коммерческие сделки и уплачивают все налоги. Сумма того или иного налога, может быть и невелика, но налогов так много (НДС, единый социальный налог, налог на прибыль, на имущество, на землю, на содержание милиции, на загрязнение окружающей среды, дорожный и прочие), что в общей массе они становятся неподъёмными для малой фирмы.
Кроме того, российская налоговая система одинакова и для производителя, и для посредника (не случайно около 60% всех малых фирм занимаются торговлей). И пока не будет устранен этот парадокс, бегство капитала из производства в сферу обращения не прекратится.
Разумеется,
благодаря всему
Угроза криминальных структур
К счастью, можно сказать, что такие понятия, как «крыша», «братва», «разборка» и т.п. уже практически покинули предпринимательский лексикон. Однако ещё 5-7 лет назад массовые нарушения законов в сочетании со слабостью российскою государства вызывали разгул криминального террора в отношении МП. Криминальные структуры брали на себя то, что государство было не в состоянии исполнить. Правоохранительные органы пребывали в состоянии перманентных реорганизаций, суды были не в состоянии оперативно разбираться с многочисленными исками потерпевших, решения судов не выполнялись, сами законы были еще крайне далеки от адекватности даже неразвитым рыночным условиям. Бандиты оказывались в роли судей и судебных приставов, обеспечивали охрану от «чужых», и, самое главное, присваивали себе функции сборщиков налогов. Характерно, что их налоги обычно были не выше государственных.
Проблемы взаимодействия предпринимателей и властей
Прежде всего, речь идёт об экономической политике государства в целом. За рубежом давно поняли, что предприниматель – основа рыночной экономики. И если сегодня помочь ему организовать своё дело, завтра он станет исправным налогоплательщиком, будет кормить себя, своих наёмных работников, развиваться, создавать новые рабочие места. Государство видит смысл своей работы в том, чтобы помочь бизнесмену стать богатым. Поэтому в России малые фирмы привязали на короткий поводок, который время от времени то затягивают, то ослабляют. Поддержка развития частного предпринимательства, стимулирование инициативы граждан ещё не стали основой и ориентиром государственной экономической политики.
Большинство руководителей малых фирм справедливо считают, что для успешной работы просто необходимы хорошие личные взаимоотношения с властями, с конкретными чиновниками, отвечающими за тот или иной участок работы. Предприниматели стараются избегать любых конфликтов с ними, ибо в настоящее время у органов власти и управления существует множество рычагов для того, чтобы улучшить или ухудшить экономическое положение фирмы
ОАО «Газпром» – крупнейшая газовая компания в мире. Основные направления деятельности – геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. Государство является собственником контрольного пакета акций Газпрома – 50,002%.
Газпром видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.
Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний, посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.
Газпром располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских – 60%. Запасы газа Газпрома оцениваются в 29,85 трлн. куб. м, а их текущая стоимость – в 182,5 млрд. долларов. В 2006 году прирост объема разведанных запасов газа существенно превысил объем его добычи и составил 723,4 млрд. куб. м.
На Газпром приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа. В 2006 году предприятия Группы Газпром добыли 556 млрд. куб. м, что на 1 млрд. куб. м выше уровня добычи в 2005 году.
Газпрому принадлежит крупнейшая в мире система транспортировки газа – Единая система газоснабжения России. Ее протяженность составляет 156,9 тыс. км. Предприятия Группы Газпром обслуживают также 514,2 тыс. км (80%) распределительных газопроводов страны и обеспечили в 2006 году поставку 316,3 млрд. куб. м газа в 79750 населенных пунктов России.
Газпром экспортирует газ в 32 страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках. В 2006 году объем продаж газа в европейские страны составил 161,5 млрд. куб. м, в страны СНГ и Балтии – 101 млрд. куб. м.
Приоритетным направлением деятельности Газпрома является освоение газовых ресурсов полуострова Ямал, Арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока.