Понятие валютного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – определить особенности создания фирмы.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. дать определение понятию фирма;

2. определить основные этапы создания фирмы;

3. дать анализ и характеристику создания конкретной фирмы.

Содержание

Введение стр 1

1. Организация собственного дела стр 2

Понятие фирмы. Основные признаки и классификация. стр 2-4
1.2 Создание фирмы стр 5

1.3 Порядок государственной регистрации стр 5-8

2. Особенности организации предприятия малого бизнеса стр 8

2.1 Основные проблемы малого бизнеса стр 9-12

3. Особенности создания ОАО «ГАЗПРОМ» стр 12-30

Заключение стр 31

Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Государственное Образовательное Учреждение Высшего.docx

— 57.58 Кб (Скачать)

Государственное Образовательное Учреждение Высшего

Профессионально Образования

РГСУ 

Кафедра: социально менеджмента

Контрольная работа

по  дисциплине

«Мировая экономика»

на  тему:

«Понятие валютного рынка» 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                     Руководитель:

                                                                                                                            

                                                                                                                          Исполнитель:

                                                                                                         

                                                                                                                         Студент курса

                                                                                                                                                                            

                                                                     Г.

2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение  стр 1

     1. Организация собственного дела стр 2

    1. Понятие фирмы. Основные признаки и классификация. стр 2-4

        1.2 Создание фирмы стр 5

     1.3  Порядок государственной регистрации  стр 5-8

            2. Особенности организации предприятия малого бизнеса стр 8

    2.1 Основные проблемы малого бизнеса стр 9-12

     3. Особенности создания ОАО «ГАЗПРОМ» стр 12-30

      Заключение стр 31

     Список используемых источников  

 

     

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Наиболее  важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма — основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства.

     Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта.

     Порядок создания и прекращения деятельности фирмы, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности фирмы.

     Цель  данной курсовой работы – определить особенности создания фирмы.

     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

     1. дать определение понятию фирма;                                                                                   

     2. определить основные этапы создания фирмы;

     3. дать анализ и характеристику создания конкретной  фирмы.

     Объектом  исследования в данной работе является ОАО «ГАЗПРОМ» Предметом исследования является процесс его создания и  действия.

 

      1. Организация  собственного дела

    1.1 Понятие фирмы. Основные признаки и классификация.

 

     Фирма – это самостоятельно действующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     Встречаются понятия «фирма» и «предприятия», сущность которых и разница между  ними не определяются нормативными актами. В связи с этим разные авторы по-разному  определяют сущность этих определений. Главное отличие между фирмой и предприятием заключается в  том, что фирма является более  крупным объектом и носит многоотраслевой  характер. С точки зрения концентрации производства в составе фирмы  в качестве структурных звеньев выступает предприятие различных отраслей экономики. Отличие фирм от учреждений заключается в том, что учреждения (школы, больницы) по большинству государственные, не стремящиеся к извлечению прибыли, а фирма – экономический субъект, участник рыночных отношений, главной целью которой является получение прибыли. Как правило, в нормативно-правовых актах под организацией понимается фирма, предприятие.

     Фирмы различаются между собой по многим характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основными признаками классификации фирм по группам являются:

  • отраслевая и предметная специализация;
  • структура производства;
  • мощность производственного потенциала (размер фирмы).

     Мелкие фирмы образуют самый крупный сектор хозяйства, где находят себе работу более половина всех занятых. Она характеризуются многочисленностью, гибкостью, способностью быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, быстрым обновлением.

     Роль  мелких фирм в рыночной экономике  заключается в следующем: мелкое предпринимательство является своего рода фундаментом рыночной экономики, так как она связывает воедино  все звенья, не допуская появления  «лоскутной экономики». Мелкие фирмы  постоянно поддерживают конкуренцию  благодаря своей многочисленности и гибкости, невысоким ценам, а  также благодаря низким издержкам  производства из-за отсутствия расходов на управление, рекламу.

     Обычно  мелкие фирмы выбирают такую сферу  деятельности, где нет необходимости  в массовом производстве, больших  затрат, то есть мелкие фирмы часто  имеют свою сферу деятельности, не вставая на путь большого бизнеса. Немаловажную роль играет поддержка мелкого бизнеса  со стороны государства как символа  национальной предприимчивости. Этим объясняется «живучесть» малых  предприятий в условиях жесткой  конкуренции.

     Наиболее  типичными формами малого бизнеса  стала система франчайзинга и венчурного предпринимательства.

     Франчайзинг – это система мелких частных фирм, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой фирмы в своей деятельности на определенной территории и в определенной сфере. Они имеют льготы в виде скидок на цены, помощь в доставке товаров, приобретении оборудования, в кредитах.

     Венчурная фирма – это коммерческая организация, занимающаяся разработкой научных исследований для их дальнейшего развития и завершения. Она может также финансировать и консультировать компании, обладающие этими новшествами. Венчурные предприятия делают бизнес на нововведениях.

     Средние фирмы в развитых странах не так многочисленные, причем в настоящее время существует тенденция к их сокращению. Фирма непрочна, так как ему приходится конкурировать как с крупными, так и с малыми предпринимательством, в результате чего он перерастает либо в крупный, либо перестают существовать вообще. Исключение составляют лишь фирмы, которые являются своего рода монополистами в выпуске какой-либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя (производство инвалидной техники), где средняя фирма становится более устойчивой, чем мелкая.

     Крупные фирмы - это наиболее могущественные субъекты рыночной экономики. Преимущества крупных фирм состоят в следующем:

  • только крупным фирмам доступно массовое производство;
  • крупные фирмы помогают существовать научно-техническому прогрессу, так как в основном только они имеют возможность освоения новых отраслей;
  • у крупных фирм есть устойчивое, прочное положение на рынке, что способствует повышению стабильности в экономике;

     Только  крупным фирмам доступна значительная экономия общественного труда через  экономию на масштабах производства, комбинирование, а также обеспечение  занятости в крупных масштабах.

     Таким образом, существуют огромное множество  видов классификации фирм. Фирмы  классифицируются по характеру потребляемого сырья, по назначению и характеру готовой продукции, по признаку технической и технологической общности, по времени работы в течения года, по размеру, по специализации и масштабам производства однотипной продукции, а также по степени механизации и автоматизации. От эффективности работы фирмы зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства. 
 
 
 
 

          1.2 Создание фирмы

Создание новой  фирмы начинается с бизнес-идеи. Она может быть собственной, оригинальной или заимствованной: принципиально новой (персональный компьютер), новой (новая электронная игра), модифицированной старой (модификация модели автомобиля или телевизора) или старой на новом рынке (завоз подержанных автомобилей на российский рынок).

Все виды бизнес-идей могут быть основой для создания фирмы, но по мере развития рынка, как правило, увеличивается доля новых и уменьшается доля старых идей.

Источники новых бизнес-идей могут быть разные.  

Отзывы  потребителей.

Предприниматели должны уделять большое внимание обратным связям между фирмой и потребителем. При этом можно просто отслеживать интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами, а можно организовывать специальные каналы обратной связи с потребителями (например опросы потребителей).

Продукция конкурентов.

Предприниматель должен внимательно относиться к  товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. Подобный анализ нередко  показывает, что тот или иной товар  или услугу можно улучшить, и эта  идея ложится в основу новой фирмы.

Мнения  торговых работников.

Мнения работников торговой сети и сбытовых отделов фирмы также ценный источник новых бизнес-идей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут подсказать что-то принципиально новое. Они могут также оказать содействие в маркетинге новой бизнес-идеи.  

     1.3  Порядок государственной регистрации

     Юридическим лицом как самостоятельным субъектом  права организация может стать  лишь при условии её государственной  регистрации в данном качестве. Государственная  регистрация юридических лиц  осуществляется в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей»уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.

Информация о работе Понятие валютного рынка