Понятие, типы и виды фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы являются обзор понятия фирмы, как основного субъекта экономических отношений, и изучение различных классификаций предприятий, для того что понимать задачи, которые поставлены перед каждым из видов фирм.

Содержание

Введение 3
1.Сущность и теории фирмы 5
2.Классификация видов фирм 15
3.Стратегия поведения фирм на российских рынках 24
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Микроэкономика Понятие, типы и виды фирм.docx

— 120.20 Кб (Скачать)

Рынок дорогой  косметики и парфюмерии (к которой  принято относить туалетную воду стоимостью от $1 за миллилитр, губную помаду по цене от $20 и крема по $50 и дороже) - один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. Контролируют его несколько компаний-импортеров, между которыми поделены все известные мировые марки.

После падения  спроса на дорогие марки на основных рынках сбыта (в США и Западной Европе) Россия становится стратегически  важным рынком для мировых лидеров по производству парфюмерии и косметики класса люкс. Спрос на дорогую косметику в России объясняется еще и национальными особенностями потребления: россияне не склонны жалеть денег на красоту.15

Сегмент потенциальных потребителей марочных товаров уровня «люкс» г. Казани составляет по оценкам экспертов от 7 до 10 % населения.

Клиентами филиала являются:

  • мужчины (около 15%),
  • женщины (около 85%).

 Возрастная  категория:

  • до 25 лет (до 24%)
  • до 40 лет (до 42%)
  • свыше 40 лет (до 34%)

Как уже  было отмечено, магазин «DR» стал первым магазином, специализирующийся только на дорогой косметике. Открытие было обусловлено тем, что с начала рыночных реформ в стране появилось достаточно много людей, которые обладали высоким денежным доходом и их уже не устраивали «магазины для всех», люди с большими деньгами желали особенного отношения к себе как к покупателю. Казань не стала исключением, то есть спрос был, а предложения не было. Сегодня покупатели требуют товары и услуги самого высокого качества, удобства в использовании товара, дополнительные услуги, доставляющие им больше и больше удобств во всем, решение тех проблем, с которыми им самим трудно справиться, атмосферу предсказуемости в отношении продукта, всегда четко знать, что их ждет и на что они могут рассчитывать, если случится непредвиденное; возможность вернуть свои деньги или получить иную достаточную компенсацию (замену) в том случае, если изделие окажется бракованным, не отвечающим их ожиданиям.

Магазины  класса «Люкс» ориентированы на конкретного  клиента и задача продавцов консультантов  не просто продать товар, а продать только то, что подходит именно этому клиенту. Покупатель всегда должен быть доволен, если это не достигается - значит, задача не выполнена.

«DR» открывался во времена дефолта, поэтому трудностей было много как с организационной  точки зрения, так и с позиции  эффективного управления. Спустя два года, когда экономика страны несколько стабилизировалась у «DR» на рынке Казани появились конкуренты по предоставлению косметики класса «люкс». Оба магазина имеют свои точки в крупных торговых домах г. Казани. Данная картина сохраняется и по сей день. Однако есть ряд существенных отличий анализируемого магазина от его конкурентов.

Главное отличие «DR» от конкурентов то, что у него целевой клиент. То есть потребитель идет именно в «DR»  за необходимой покупкой и никуда больше. Он точно уверен, что в  «DR» нужный товар есть, консультанты помогут разобраться в правилах применения и дадут квалифицированные советы по поводу новинок. Клиенты «DR» уверены в своем магазине и не желают его менять на другой.

Конкуренты  «DR» имеют так называемого  проходящего клиента, то есть в торговые дома заходят все и, может быть, проходя мимо, обращаются за покупкой косметики. Они имеют систему прямого доступа, против только консультантов в «DR».

Второе  главное отличие – это то, что  у конкурентов двойная ориентация, то есть не только на люксового клиента, но и на среднего покупателя. Таким  образом, конкуренты предоставляют товары как очень дорогие (люкс), так и по вполне приемлемым ценам.

Отметим, что цены на товары-люкс практически одинаковы, как в «DR», так и у конкурентов, имея небольшие отличия. Это объясняется тем, что закупочная база у всех одна. То есть конкуренция идет на уровни сетей по продаже косметики и парфюмерии.

Преимущество  у «DR» состоит в том, что  это единственный магазин по предоставлению только люксовой косметики, что значительно  упрощает проведение рекламных кампаний, ориентированных на один сегмент. Конкуренты, имея в покупателях несколько сегментовых групп, должны проводить рекламные акции специализированные.

Таким образом, «DR» отличен от конкурентов в индивидуальном подходе к клиенту. «DR» для своих покупателей становиться своего рода видом проведения досуга, так как здесь они чувствуют себя комфортно и могут провести достаточно много времени, делая покупки.

Конечно, конкуренция чувствуется, но стратегия  индивидуального подхода к клиенту  является для «DR» сегодня основополагающей.

 

Заключение

 

На основании  вышеизложенного материала можно  сделать следующие выводы:

    • фирма – основной субъект экономических отношений;
    • фирма и предприятия очень близкие по значению термины;
    • существует множество классификаций фирм по различным признакам;
    • для каждого типа фирмы характерны различные модели управления, организации и структуры, которые существенно отличаются друг от друга по многим факторам;
    • у каждого типа фирмы существуют преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе организационно правовой формы;
    • в рыночной экономике важнейшие решения – что, как и для кого производить – принимаются фирмой.

Фирма –  это самостоятельная организация, концентрирующая и использующая ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

Начиная с 14-15 веков, с момента зарождения капиталистических отношений в северных и центральных областях Италии теория фирмы претерпела множество изменений, и на данный момент выделяют следующие основные школы:

    • неоклассическую или маржиналистическую;
    • неоинституциональную;
    • бихевиористическую.

Выделяют  следующие основные организационно правовые формы предприятий:

    • хозяйственные товарищества;
    • хозяйственные общества;
    • акционерные общества;
    • ассоциации, союзы.

Перспективы фирм в России в решающей степени зависят от того, насколько многообразной станет в обозримом будущем его государственная поддержка. Очевидно, что такую поддержку способно оказать лишь то правительство, которое всерьез озабочено инновационным прогрессом общества, осознает потребность в технико-технологических прорывах, сдвигах в системе управления на всех уровнях. Только в этом случае действия государства по повышению жизнестойкости предприятия, превращению его из некоей экзотической фигуры в массовый персонаж социально-экономической жизни начнут развертываться в виде определенного, рекомендуемого наукой алгоритма.

 

Список  использованных источников

 

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организаций: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.С.174
  2. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учеб-ное пособие/Под общ. ред. проф. Г.Л. Багиева.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
  3. Борисова Е. Как создать правильную организационную структуру? //Персонал-Микс - 2007 - № 7
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.:ИНФРА-М,2010.С.54
  5. Вилкова С.А. Исследование регионального рынка косметических товаров и потребительских предпочтений. //Маркетинг в России и за рубежом. -  2008. - № 1.
  6. Верб Ф. Рынок дорогой косметики и парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. //Компания. – 2008. - № 37 (233), 30 сентября.
  7. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). 4-е изд. : КноРус, Учебное пособие для студентов СПО, 2010.С.5 – 8
  8. Иванов Л., Тенденции промышленного сектора//Экономист – 2011 - №11
  9. Коленникова О.А., Российские предприятия в условиях кризиса//ЭКО – 2011 - №10
  10. Курс экономики: Учебник / Под ред .  Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА, 2007.С.95
  11. Носова С.С. Экономическая теория.-М.:КноРус,2009.С.38 - 39
  12. Р. М. Нуреев Курс микроэкономики 2-е издание. М.: Норма, 2007. С. 183
  13. Олейник А.Н. Институциональная экономика,- М.: ИНФРА-М, 2010. С.112
  14. Переверзев М.П. Основы предпринимательства, - М.:ИНФРА-М,2010.С.73
  15. Розанова Н.М. Экономическая теория фирмы, - М.:Экономика,2009.С.263 - 264
  16. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия), - М.: Экономистъ, 2007.С.49
  17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.С.283.
  18. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления. – М.: ИНФРА-М, 2006.С.97 – 132.
  19. Тарасенко А., проблемы малого бизнеса//Экономист – 2011 - №10
  20. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. 9-е изд. Издательство: Academia, 2010.С. 173.
  21. Фролов Д., Парадокс транзакционных издержек//Экономист – 2011 - №5
  22. Экономика предприятия: Учебник. /Под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М,2007.С.87 – 89.
  23. Черкашина Т.А. Экономическая теория фирмы. Ростов-на-дону. 2008.С. 22 – 23
  24. Coase, Ronald. The Problem of Social Cost // Journal of Law and Economics, v. 3, n°1 pp. 1-44, 1960
  25. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Эксмо,2007.с.170
  26. www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ

1 Р. М. Нуреев Курс микроэкономики 2-е издание. М.: Норма, 2007. С. 183

2 Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Эксмо,2007.с.170

3 Черкашина Т.А. Экономическая теория фирмы. Ростов-на-дону. 2008.С. 22 – 23

4 Трансакция – сделка, соглашение, сопровождаемое взаимными уступками.

5 Coase, Ronald. The Problem of Social Cost // Journal of Law and Economics, v. 3, n°1 pp. 1-44, 1960

6 Переверзев М.П. Основы предпринимательства,-М.:ИНФРА-М,2010,с.26

7 Переверзев М.П. Основы предпринимательства,-М.:ИНФРА-М,2010,с.27.

8 Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/Под общ. ред. проф. Г.Л. Багиева.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006, с. 73

9 Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007, с. 29

10 Экономика предприятия: Учебник. /Под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М, 2007, с. 43

11 Курс экономики: Учебник / Под ред .  Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА, 2007, с. 96

12 Вилкова С.А. Исследование регионального рынка косметических товаров и потребительских предпочтений. //Маркетинг в России и за рубежом. -  2009. - № 1. – С. 43.

13 Вилкова С.А. Исследование регионального рынка косметических товаров и потребительских предпочтений. //Маркетинг в России и за рубежом. -  2009. - № 1. – С. 43.

14 Вилкова С.А. Исследование регионального рынка косметических товаров и потребительских предпочтений. //Маркетинг в России и за рубежом. -  2009. - № 1. – С. 43.

15 Верб Ф. Рынок дорогой косметики и парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. //Компания. – 2008. - № 37 (233), 30 сентября

 

 


Информация о работе Понятие, типы и виды фирм