Понятие, типы и виды фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы являются обзор понятия фирмы, как основного субъекта экономических отношений, и изучение различных классификаций предприятий, для того что понимать задачи, которые поставлены перед каждым из видов фирм.

Содержание

Введение 3
1.Сущность и теории фирмы 5
2.Классификация видов фирм 15
3.Стратегия поведения фирм на российских рынках 24
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Микроэкономика Понятие, типы и виды фирм.docx

— 120.20 Кб (Скачать)

Акционеры по своей воле могут вступить в  корпорацию или выйти из нее, просто купив или продав свою долю акций. Право владения акциями передается по наследству. К недостаткам следует отнести двойное налогообложение (налогом облагается прибыль общества и доходы акционеров, получающих дивиденды). Публичное оглашение и публикация финансовых и хозяйственных результатов деятельности акционерных обществ потенциально могут ослабить рыночные позиции (так как информация становится доступна конкурентам) общества, как и сложная организационная структура управления (трудности адаптации организации к изменениям в экономике). Кроме того, акционерное общество обязано вести различные системы учета и подотчетно различным ведомствам.7

Крупные фирмы имеют больше оснований  рассчитывать на предпринимательский успех, поскольку по сравнению с мелкими имеют ряд преимуществ. Прежде всего, они могут использовать новейшую дорогостоящую высокопроизводительную технику, снижая себестоимость продукции, повышая ее качество и завоевывая в связи с этим рынки сбыта, приносящие им высокий доход. Новая дорогостоящая техника, как правило, недоступна малому бизнесу из-за ее низкой рентабельности, обусловленной небольшими объемами производства, наращивать которое они не в силах.8

Помимо  того, у крупных предприятий и организаций за счет концентрации капитала имеется возможность проводить широкомасштабные маркетинговые исследования, что уменьшает потери на рисковых мероприятиях. Внутренняя специализация и кооперирование позволяют этим предприятиям повышать общий уровень квалификации персонала, увеличивать загрузку оборудования, снижать удельные потери на складских и транспортных операциях, рекламе и т. д.

В целях  координации деятельности, защиты общих  коммерческих интересов и повышения эффективности капитала предприятия могут на основании договора создавать объединения в форме ассоциаций (корпораций), консорциумов, синдикатов и прочих союзов.

В мировой  практике все названные формы  прочно заняли свое место в производственной, коммерческой и финансовой деятельности.9

Основой для создания союзов обычно становятся сходный характер технологических процессов; взаимозависимое развитие хозяйства; синхронный рост технико-экономического уровня связанных производств; необходимость комплексного использования сырья и других ресурсов; диверсификация.

На стыках различных отраслей часто возникают  сложные процессы экономики. Для их эффективного развития и управления необходимы концентрация ресурсов и объединение усилий предприятий и организаций различной отраслевой принадлежности, вследствие чего возникла необходимость создания специальных организационных форм управления межотраслевого характера.

Основными задачами формирования подобных хозяйственных  объединений являются:10

  • повышение эффективности работы в результате объединения усилий участников, а также развития внутренней кооперации производственных, научных, проектных, строительных и других организаций в единый хозяйственный комплекс;
  • завоевание и удержание рынков сбыта;
  • закрепление поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и прочих ресурсов;
  • ускорение технического развития производства.

Главные принципы образования хозяйственных  союзов:

  • добровольность объединений;
  • равноправие партнеров;
  • свобода выбора организационных форм;
  • самостоятельность участников;
  • ответственность только по обязательствам, взятым каждым предприятием при вступлении в объединение.

По юридическому статусу указанные хозяйственные  образования могут быть разделены  на 2 группы: действующие на постоянной правовой и хозяйственной основе и ассоциативные или предпринимательские — с правом свободного присоединения и свободного выхода, а также свободного предпринимательства в рамках ассоциации.

Холдинг — компания, владеющая контрольным пакетом акций некоторой головной (материнской) компании, которой, в свою очередь, принадлежат контрольные пакеты акций других компаний (дочерних). Холдингами обычно являются крупнейшие банки, корпорации, страховые компании, контролирующие многие отрасли и сферы экономики. Различают 2 типа холдингов:11

1) чистый  холдинг, т. е. получение компанией  доходов посредством участия  в акционерном капитале других  фирм;

2) смешанный, когда холдинговая компания занимается самостоятельной предпринимательской деятельностью и одновременно с целью расширения сферы влияния организует новые зависимые фирмы и филиалы.

Таким образом фирмы можно классифицировать по следующим признакам:

По форме  предпринимательства:

    • индивидуальные;
    • коллективные;
    • корпоративные.

По организационно правовой форме:

    • хозяйственные товарищества:
      1. товарищество на вере;
      1. коммандитное товарищество;
    • общество с ограниченной ответственностью;
    • общество с дополнительной ответственностью;
    • акционерное общество:
      1. закрытое;
      1. открытое.

Самыми  распространенными в Российской Федерации являются акционерные общества, вследствии их исключительных прав на привлечение необходимых средств путем выпуска ценных бумаг – акций. Товарищества являются самыми неимение распространенными формами ведения бизнеса в России и возможно в ближайшее время они изживут себя и перестанут существовать совсем.

 

3.Стратегия поведения фирм на российских рынках

 

Рассмотрим стратегию поведения  фирм на российских рынках на примере  регионального филиала старейшей из существующих торговых сетей «DR». Открылся в 1998 году. Магазин «DR» специализируются на реализации селективной (класса «люкс») косметики и парфюмерии. Пионер на «люксовом» рынке парфюмерии и косметики.

Партнерами  филиала являются мультимиллионные парфюмерно-косметические концерны, владельцы самых успешных и наиболее популярных брендов. В каталог марок, представленных на полках магазина, входят мировые бестселлеры и лидеры продаж:  Shiseido, Givenchy, Christian Dior, Chanel, Guerlain, Lancome, HR, Clinique, Mont Blanc, Yves Sant Laurent, Estee Lauder и другие.

Филиал  Общества с ограниченной ответственностью (99% иностранного капитала) является обособленным структурным подразделением.

Все имущество  филиала закреплено на отдельном  балансе и находится одновременно на сводном балансе Общества.

Доходы  и имущество филиала:

  • денежные и материальные средства Общества, выделенные им для организации производственно - коммерческой деятельности филиала;
  • выручка от реализации продукции.

Высшим  органом управления филиала является Директор филиала, который  в своей  деятельности подчинен и подотчетен директору Общества. Организационная структура представлена на рисунке 4.

По размеру  торговой площади филиал относится  к группе «мелкие».

По товарной специализации – узкоспециализированный;

В зависимости  от типа здания – торговый комплекс;

По функциональным особенностям – стационарный;

По видам  – магазин-склад. Склад расположен в подвальном помещении магазина.

По форме  обслуживания – обслуживание через  прилавок.

Оборудование  – кассовые аппараты, компьютеры для  учета товара и ведения бухгалтерского  учета.

Технологический процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведения товаров до конечного потребителя.

 





 






 

 

Рисунок 4 - Организационная структура организации

 

Все технологические  операции условно можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей. К вспомогательным – прием товара по количеству и качеству, хранение, подготовка к продаже, доставка в торговый зал, размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Российский  косметический рынок, по оценкам  экспертов, занимает 6-е место в рейтинге наиболее динамично развивающихся рынков, привлекая к себе внимание, как предпринимателей, так и исследователей.12

Только  в России косметика относится к категории товаров первой необходимости. По данным КОМКОНа, доля расходов на косметику у российских женщин составляет 12% в общей структуре расходов, что в полтора-два раза больше, чем в Америке и Западной Европе.

В 2009 году рост продаж косметики в России по сравнению с 2007-2008 годами несколько уменьшился, как, впрочем, и на многих других потребительских рынках, однако специалисты считают, что этот рынок не просто не исчерпан, а у него колоссальный потенциал. По имеющимся оценкам, его емкость может составить 15-18 млрд. долларов, пока же этот показатель не превышает 4,5 миллиардов долларов.

Две трети  российского косметического рынка  приходится на сектор средств по уходу (кремы, гигиенические средства, шампуни, зубные пасты и пр.) Одна треть - декоративная косметика и парфюмерия.

В секторах парфюмерии и декоративной косметики  на российском рынке лидируют иностранные  производители с большим отрывом. Горячий интерес зарубежных компаний к России объясним: по данным ассоциации «Старая крепость», объединяющей ведущих российских производителей косметики, до 2001 года российский рынок косметики входил в шестерку самых динамично развивающихся: ежегодные темпы роста здесь составляли 20%. А в Европе рост косметического рынка за этот же период не дотянул и до 2%. И хотя сегодня темпы роста и на российском косметическом рынке чуть снизились, он по-прежнему привлекателен для иностранных игроков.13

Основная  борьба за покупателя уже сегодня  разворачивается в секторе средств  по уходу. Структура рынка косметических средств по уходу выглядит таким образом: Luxe –10% (от 300 руб. за единицу аналогичной продукции); Middle-market –25%; (150-300 руб.) Mass – market – 35% (60-150 руб.); Дешевый - 30% (от10 до 15 руб.)

Сегмент селективной косметики (luxe) занимает пока не более 10% рынка средств по уходу. Ситуация здесь наиболее спокойная и стабильная: основная доля продаж приходится на так называемые классические брэнды – Cristian Dior, Chanel, Lancome, позиции которых в России сильнее всего.

Cамый большой рыночный сегмент мass – market – в последние два года российский потребитель дешевой продукции стал переходить в более высокую категорию рынка средств по уходу. На западе этот сегмент считается самым дешевым, но у нас он представляет скорее не самую нижнюю часть среднего сегмента. В mass-market транснациональные и локальные брэнды конкурируют в двух направлениях: качество товара и способы его продвижения.

Сегмент Middle-market появился недавно, но развивается динамично и сегодня делает ставку на растущий средний класс в России. Несмотря на обилие игроков на косметическом рынке, спрос на косметику, которая была бы качественнее массовой и дешевле селективной, остается неудовлетворенным.

Расширение  спектра декоративной косметики, предлагаемой на рынке, может отметить не только специалист. Производители и дистрибуторы декоративной косметики как уровня «масс-маркет», так и класса «люкс» активно сражаются за покупателя.

Эффективность работы на рынке в значительной степени  зависит от правильности выбранного направления, от точности и избирательности воздействия на потребителя. Поэтому все больше и больше растет интерес к информации о предпочтениях и реальных потребностях покупателей.

Сегодня все игроки рынка декоративной косметики в условиях повышения  уровня конкуренции нуждаются не только в рекламе, увеличение объемов  которой не всегда приводит к росту продаж, но и в грамотном позиционировании, в выборе эффективной стратегии поведения на рынке.

Следует учитывать, что в каждом регионе процесс становления  рынка косметических товаров (КТ) проходит неодинаково, а ассортимент существенно различается вследствие различий в размещении отечественных косметических производств и поставок импортных товаров. На рыночную ситуацию влияют также экономические, демографические, климатические и другие условия в регионах.14

Поэтому актуальными в настоящее время  являются маркетинговые исследования региональных рынков и потребительских предпочтений на них, так как именно они, каждый в отдельности, а не общероссийские показатели, «поставляют» наиболее значимые данные для работы на этих рынках.

Информация о работе Понятие, типы и виды фирм