Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 17:46, контрольная работа
Под структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев и отдельных работников, порядок их соподчинённости и взаимосвязи по вертикали и горизонтали.
Функции управления играют определяющую роль в формировании структуры. Собственно процесс формирования структуры управления заключается в выделении и организационном закреплении тех или иных функций за соответствующими звеньями (отделами, группами, секторами) или отдельными работниками. В то же время вне рамок структуры исключается реализация функций управления, т.е функции и структура находятся в диалектическом единстве.
1. Понятие структуры управления……………………………………………….3
2. Управление производственной инфраструктурой сельского хозяйства……7
Приложение 1…………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………20
Высшим органом управления в организациях агроснаба является общее собрание акционеров, которое действует на основании Устава организации и в соответствии с Законом РФ «Об акционерных обществах» (1995г.). Общее собрание избирает совет директоров, ревизионную комиссию и генерального директора. Повседневной работой общества руководят генеральный директор и правление. Для выполнения функций управления создаётся аппарат управления, состоящий из отделов, служб, управлений, других подразделений. Например, агроснаб области может иметь следующие подразделения: отдел по планово-финансовым вопросам и отчётности; отдел бухгалтерского учёта; общий отдел (по подготовке кадров, юридическим и социальным вопросам); службу организации снабжения и сбыта; управление запасных частей к сельскохозяйственным машинам, тракторам и автомобилям; транспортный участок погрузочно-разгрузочных работ; энергомеханическую службу; строительный цех; автогараж; столовую; контрольно-пропускную службу; цех сборки сельскохозяйственных машин и др.
Изменение потребностей покупателей сказывается на стратегии маркетинга. Практика показывает, что спрос на услуги и продукцию, в том числе материально-технические ресурсы, может расти вне зависимости от роста производства. Например, повышается спрос на услуги типа лизинга.
Порядок осуществления лизинговых операций регулируется Федеральным законом «О лизинге» и постановлением Правительства РФ «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации» (1997 г.). Лизинговые операции осуществляются в целях обеспечения сельских товаропроизводителей машиностроительной продукцией и племенным скотом. Основным источником их финансирования являются средства федерального лизингового фонда, формируемые из федерального бюджета. Распоряжение средствами федерального лизингового фонда осуществляет Министерство сельского хозяйства России; эти средства представляются организациям, осуществляющим лизинговую деятельность, на возвратной основе. Организации получают право на осуществление лизинговых операций на основе конкурса. Номенклатура материально-технических ресурсов, получаемых на условиях лизинга с использованием средств федерального бюджета, а также перечень продукции, по которой цены подлежат согласованию сторонами при заключении договоров, определяются Министерством сельского хозяйства России.
Сельскохозяйственным
АО «Росагроснаб» было преобразовано из государственно-коммерческого предприятия в открытое акционерное общество в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (1992г.). Одновременно по схожему сценарию были созданы организации по мелиоративному и химическому обслуживанию сельского хозяйства («Агромелиорация» и «Агрохимия»), АО «Агропромэнерго», АО «Агротехника» и некоторые другие. Взаимоотношения с потребителями продукции и услуг, государственными структурами в этих организациях построены, как и в АО «Росагроснаб».
Выделение ремонта и обслуживания сельскохозяйственной техники в самостоятельный и специализированный вид деятельности — закономерный результат общественного разделения труда. В отечественной практике данный процесс получил развитие после реорганизации машинно-тракторных станций (МТС) в ремонтно-технические станции (РТС), которые впоследствии были преобразованы в предприятия Госкомсельхозтехники, а затем разделены на организации агроснаба.
Ремонтно-технические
В основном ремонт тракторов, комбайнов и другой техники переместился в ремонтные мастерские сельскохозяйственных организаций, которые по своим возможностям значительно уступают специализированным ремонтным предприятиям.
Одним из перспективных направлений развития предпринимательской деятельности в сфере материально-технического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей является организация машинно-технологических станций (МТС). Они создаются на базе ремонтно-технических предприятий путём их расширения. Кроме ремонта и технического обслуживания МТС выполняет полевые работы.
Деятельность МТС регулируют Указ Президента Российской Федерации «О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей» (1996г.) и постановление Правительства РФ «О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей» (1997г.). Последним документом, в частности, предусмотрено выделение Министерством сельского хозяйства России в установленном порядке из фонда льготного кредитования или лизингового фонда средств на приобретение сельскохозяйственной техники для МТС. На машинно-технологические станции, осуществляющие деятельность первые два года, был распространен порядок обеспечения продукцией машиностроения на лизинговой основе, действующий для крестьянских хозяйств, с освобождением от первоначального взноса.
Машинно-технологические станции создаются в форме потребительских кооперативов, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий. Взаимоотношения МТС и сельскохозяйственных товаропроизводителей строятся на договорной основе.
Особенностью заготовок сельскохозяйственной продукции в настоящее время является значительная организационная и экономическая разобщенность соответствующих предприятий. Последние, как правило, не имеют общей ведомственной принадлежности, не связаны в объединения иерархическими структурами с распорядительными центрами, экономически обособлены и самостоятельны. Заготовками сельскохозяйственной продукции занимаются молочные заводы; сырозаводы; мясокомбинаты; консервные заводы; комбикормовые заводы; спиртзаводы; заготконторы потребительской кооптации; хлебокомбинаты; хлебоприёмные организации с элеваторным хозяйством; предприятия торговли и общественного питания; оптовые рынки; сельскохозяйственные организации, имеющие в составе цехи переработки; государственные инспекции по закупке и качеству сельскохозяйственной продукции; другие организации.
Эффективным инструментом поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, доведения продукции до потребителей и регулирования цен на продукцию в условиях рыночной экономики являются оптовые рынки. Они призваны восстановить хозяйственные связи, информационное взаимодействие всех рынков (рис. 4).
Таким образом, производственная инфраструктура сельскохозяйственных товаропроизводителей представляет собой сложный организационно-экономический и технический комплекс, включающий организации различных организационно-правовых форм и видов деятельности; систему информационных коммуникаций, банковских расчетов и страхования сделок; систему правового обеспечения и функционирования. Управление производственной инфраструктурой осуществляется на основе договоров между обслуживающими организациями и сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках действующего законодательства, нормативных актов и соглашений с соответственными органами государственного управления.
Приложение 1.
Рис.1 Примерная структура управления сельскохозяйственным предприятием (МТФ – молочно-товарная ферма)
Руководитель предприятия | |
Главные специалисты - ΙΙΙ ступень управления
Бухгалтер |
Экономист |
Агроном |
Зоотехник |
Ветеринар ный врач |
Инженер |
Прораб |
Завхоз |
Управляющие отделениями (цехами, производственными участками)-
ΙΙ ступень управления
|
||||||||||||||||||
Отделение1 |
Отделение2 |
Отделение3 |
Отделение4 | |||||||||||||||
Бригадиры и заведующие фермами – Ι ступень управления | ||||||||||||||||||
Брига да №1 |
МТФ |
Бригада №1 |
МТФ |
Бригада №1 |
МТФ |
Бригада №1 |
МТФ | |||||||||||
Брига да №2 |
МТФ |
Бригада №2 |
МТФ |
Бригада №2 |
МТФ |
Бригада №2 |
МТФ |
Рис. 2. Управление производственной инфраструктурой сельского хозяйства
Субъект управления |
Цель управления |
Объект управления |
Метод управления | ||||||||||||||
Государственные органы управления |
Обслуживание основного производства в сельском хозяйстве |
Сельскохозяйственное производство |
Государственное регулирование | ||||||||||||||
Органы местного самоуправления |
Продвижение продукта от одной отрасли к другой |
Регулирование на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления | |||||||||||||||
Общественные организации |
Доведение конечной продукции до потребите-ля |
Самоуправление |
|||||||||||||||
Внутрипроизводственное регулирование |
|||||||||||||||||
Заключение хозяйственных договоров | |||||||||||||||||
Рис. 3. Схема основных производственно-экономических связей в системе материально-технического снабжения сельского хозяйства
Производители сельскохозяйственной техники, запасных частей, оборудования, топлива и смазочных материалов |
АО «Росагроснаб» |
Министерство сельского хозяйства | |||||||||
Независимые дилеры |
Региональные агроснабы |
Министерства (департаменты)
сельского хозяйства и | |||||||||
Покупатели |
Районные агроснабы |
Управления сельского хозяйства районов | |||||||||
Рис. 4. Система продовольственных рынков России
Федерация аграрных рынков России |
|||||||||||||||||||
Торгово-посреднические Оптовые образования |
Региональные оптовые продовольственные ранки |
Специализированные и
универсальные оптовые | |||||||||||||||||
Универсальные товарно-сырьевые продовольственные биржи |
Областные, городские оптовые продовольственные рынки |
Мелкие оптовые рынки | |||||||||||||||||
Специальные товарно-продовольственные биржи |
|
Межрегиональные оптовые продовольственные рынки |
Плодоовощные оптовые рынки | ||||||||||||||||
Торговые дома, коммерческие центры, концерны, фирмы |
Районные и межрайонные
оптовые продовольственные |
Рыбные оптовые рынки | |||||||||||||||||
Оптовые ярмарки, выставки |
Сельские оптово-розничные продовольственные рынки |
Оптовые рынки семян, рассады, цветов | |||||||||||||||||
Розничная сеть в городах и сельской местности | |||||||||||||||||||