Понятие структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Под структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев и отдельных работников, порядок их соподчинённости и взаимосвязи по вертикали и горизонтали.
Функции управления играют определяющую роль в формировании структуры. Собственно процесс формирования структуры управления заключается в выделении и организационном закреплении тех или иных функций за соответствующими звеньями (отделами, группами, секторами) или отдельными работниками. В то же время вне рамок структуры исключается реализация функций управления, т.е функции и структура находятся в диалектическом единстве.

Содержание

1. Понятие структуры управления……………………………………………….3
2. Управление производственной инфраструктурой сельского хозяйства……7
Приложение 1…………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Управление в АПК.docx

— 48.04 Кб (Скачать)

Высшим органом управления в организациях агроснаба является общее собрание акционеров, которое действует на основании Устава организации и в соответствии с Законом РФ «Об акционерных обществах» (1995г.). Общее собрание избирает совет директоров, ревизионную комиссию и генерального директора. Повседневной работой общества руководят генеральный директор и правление. Для выполнения функций управления создаётся аппарат управления, состоящий из отделов, служб, управлений, других подразделений. Например, агроснаб области может иметь следующие подразделения: отдел по планово-финансовым вопросам и отчётности; отдел бухгалтерского учёта; общий отдел (по подготовке кадров, юридическим и социальным вопросам); службу организации снабжения и сбыта; управление запасных частей к сельскохозяйственным машинам, тракторам и автомобилям; транспортный участок погрузочно-разгрузочных работ; энергомеханическую службу; строительный цех; автогараж; столовую; контрольно-пропускную службу; цех сборки сельскохозяйственных машин и др.

Изменение потребностей покупателей сказывается на стратегии маркетинга. Практика показывает, что спрос на услуги и продукцию, в том числе материально-технические ресурсы, может расти вне зависимости от роста производства. Например, повышается спрос на услуги типа лизинга.

Порядок осуществления лизинговых операций регулируется Федеральным  законом «О лизинге» и постановлением Правительства РФ «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации» (1997 г.). Лизинговые операции осуществляются в целях обеспечения сельских товаропроизводителей машиностроительной продукцией и племенным скотом. Основным источником их финансирования являются средства федерального лизингового фонда, формируемые из федерального бюджета. Распоряжение средствами федерального лизингового фонда осуществляет Министерство сельского хозяйства России; эти средства представляются организациям, осуществляющим лизинговую деятельность, на возвратной основе. Организации получают право на осуществление лизинговых операций на основе конкурса. Номенклатура материально-технических ресурсов, получаемых на условиях лизинга с использованием средств федерального бюджета, а также перечень продукции, по которой цены подлежат согласованию сторонами при заключении договоров, определяются   Министерством  сельского  хозяйства России.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям при принятии решения о приобретении имущества на условиях лизинга следует иметь в виду, что ежегодно в течение срока действия договора с лизингополучателей взимается арендная плата в размере 3% невозмещённой (остаточной) стоимости приобретённых машин и оборудования, которая используется для пополнения лизингового фонда, а также на содержание аппарата лизингодателя. Первый арендный платёж производится в момент передачи продукции в лизинг; в последний год указанная плата не взимается.

АО «Росагроснаб» было преобразовано из государственно-коммерческого  предприятия в открытое акционерное  общество в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об  организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (1992г.). Одновременно по схожему сценарию были созданы организации по мелиоративному и химическому обслуживанию сельского хозяйства («Агромелиорация» и «Агрохимия»), АО «Агропромэнерго», АО «Агротехника» и некоторые другие. Взаимоотношения с потребителями продукции и услуг, государственными структурами в этих организациях построены, как и в АО «Росагроснаб».

Выделение  ремонта  и  обслуживания сельскохозяйственной техники  в самостоятельный и специализированный вид деятельности — закономерный результат общественного разделения труда. В отечественной практике данный процесс получил развитие после реорганизации машинно-тракторных станций (МТС) в ремонтно-технические станции (РТС), которые впоследствии были преобразованы в предприятия Госкомсельхозтехники, а затем разделены на организации агроснаба.

Ремонтно-технические предприятия  в регионах различаются по структуре  и условиям эксплуатации технического потенциала, функциям, организационно-правовым формам. При этом техническое обслуживание и ремонт осуществляются по следующим основным составляющим: комплексное техническое обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей ремонтно-техническим предприятием; организация на территории региона (района) единой инженерной службы; создание специализированных ремонтно-обслуживающих предприятий совместно с предприятиями — изготовителями техники; формирование инженерных служб в сельскохозяйственных организациях с участием РТП. Последнее связано с отсутствием у сельскохозяйственных организаций достаточных финансовых средств.

В основном ремонт тракторов, комбайнов и другой техники переместился в ремонтные мастерские сельскохозяйственных организаций, которые по своим возможностям значительно уступают специализированным ремонтным предприятиям.

Одним из перспективных направлений  развития предпринимательской деятельности в сфере материально-технического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей является организация машинно-технологических станций (МТС). Они создаются на базе ремонтно-технических предприятий путём их расширения. Кроме ремонта и технического обслуживания МТС выполняет полевые работы.

Деятельность МТС регулируют Указ Президента Российской Федерации «О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей» (1996г.) и постановление Правительства РФ «О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных   товаропроизводителей» (1997г.). Последним документом, в частности, предусмотрено выделение Министерством сельского хозяйства России в установленном порядке из фонда льготного кредитования или лизингового фонда средств на приобретение сельскохозяйственной техники для МТС. На машинно-технологические станции, осуществляющие деятельность первые два года, был распространен порядок обеспечения продукцией машиностроения на лизинговой основе, действующий для крестьянских хозяйств, с освобождением от первоначального взноса.

Машинно-технологические станции создаются в форме потребительских кооперативов, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий.  Взаимоотношения МТС и сельскохозяйственных товаропроизводителей строятся на договорной основе.

Особенностью заготовок  сельскохозяйственной продукции в настоящее время является значительная  организационная и экономическая разобщенность соответствующих предприятий. Последние, как правило, не имеют общей ведомственной принадлежности, не связаны в объединения иерархическими структурами с распорядительными центрами, экономически обособлены и самостоятельны. Заготовками сельскохозяйственной продукции занимаются молочные заводы; сырозаводы; мясокомбинаты; консервные   заводы;   комбикормовые заводы; спиртзаводы; заготконторы потребительской кооптации; хлебокомбинаты; хлебоприёмные организации с элеваторным хозяйством; предприятия торговли и общественного питания; оптовые рынки; сельскохозяйственные организации, имеющие в составе цехи переработки; государственные инспекции по закупке и качеству сельскохозяйственной продукции; другие организации.

Эффективным инструментом поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, доведения продукции до потребителей и регулирования цен на продукцию в условиях рыночной экономики являются оптовые рынки. Они призваны восстановить хозяйственные связи, информационное взаимодействие всех рынков (рис. 4).

Таким образом, производственная инфраструктура сельскохозяйственных товаропроизводителей представляет собой сложный организационно-экономический и технический комплекс, включающий организации различных организационно-правовых форм и видов деятельности; систему информационных коммуникаций, банковских расчетов и страхования сделок; систему правового обеспечения и функционирования. Управление производственной инфраструктурой осуществляется на основе договоров между обслуживающими организациями и сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках действующего законодательства, нормативных актов и соглашений с соответственными органами государственного управления.

 

 

Приложение 1.

Рис.1 Примерная  структура управления сельскохозяйственным предприятием (МТФ – молочно-товарная ферма)

 

Руководитель предприятия

 

Главные специалисты - ΙΙΙ ступень управления

Бухгалтер

Экономист

Агроном

Зоотехник

Ветеринар

ный врач

Инженер

Прораб

Завхоз


 

Управляющие отделениями (цехами, производственными участками)-

ΙΙ ступень  управления

 

 

   

 

   

Отделение1

 

Отделение2

 

Отделение3

 

Отделение4

         
 

Бригадиры и заведующие фермами – Ι ступень управления

       

Брига

да №1

МТФ

   

Бригада

№1

МТФ

 

Бригада

№1

МТФ

 

Бригада

№1

МТФ

Брига

да №2

МТФ

 

Бригада

№2

МТФ

Бригада

№2

МТФ

Бригада

№2

МТФ


 

Рис. 2. Управление производственной инфраструктурой  сельского хозяйства

 

Субъект управления

Цель управления

Объект управления

Метод управления

         

Государственные органы управления

Обслуживание основного  производства в сельском хозяйстве

Сельскохозяйственное производство

Государственное регулирование

       

Органы местного самоуправления

Продвижение продукта от одной  отрасли к другой

 

Регулирование на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления

       

Общественные организации

 

Доведение

конечной продукции до потребите-ля

     

Самоуправление

 
   
     

Внутрипроизводственное  регулирование

 
   

Заключение хозяйственных  договоров

 



 

Рис. 3. Схема основных производственно-экономических связей в системе материально-технического снабжения сельского хозяйства

 

Производители сельскохозяйственной техники, запасных частей, оборудования, топлива и смазочных материалов

 

АО «Росагроснаб»

 

Министерство сельского  хозяйства

 
   
     
           

Независимые дилеры

Региональные агроснабы

Министерства (департаменты) сельского хозяйства и продовольствия регионов

 
       
             
 

Покупатели сельскохозяйственной техники, запасных частей, оборудования, топлива и смазочных материалов (сельскохозяйственные товаропроизводители)

 

Районные агроснабы

 

Управления сельского  хозяйства районов

 
 
 
     

 

 
 

 

 

 

 

Рис. 4. Система продовольственных рынков России

 

 

Федерация аграрных рынков России

 
   

Торгово-посреднические

Оптовые образования

 

Региональные оптовые  продовольственные ранки

 

Специализированные и  универсальные оптовые продовольственные  ранки

         

Универсальные товарно-сырьевые продовольственные биржи

Областные, городские оптовые  продовольственные рынки

Мелкие оптовые рынки

           

Специальные товарно-продовольственные  биржи

 

    Межрегиональные  оптовые          

продовольственные рынки

 

Плодоовощные оптовые  рынки

           

Торговые дома, коммерческие центры, концерны, фирмы

 

Районные и межрайонные  оптовые продовольственные рынки

 

Рыбные оптовые рынки

           

Оптовые ярмарки, выставки

Сельские оптово-розничные  продовольственные рынки

 

Оптовые рынки семян, рассады, цветов

         

Розничная сеть в городах  и сельской местности

 

Информация о работе Понятие структуры управления