Понятие малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:54, реферат

Описание работы

В экономически развитых странах, таких как США, Япония, Западная Европа, малый бизнес является основной движущей силой финансового благополучия государства и его граждан. В рыночной экономике тяжело найти замену малому и среднему бизнесу, по тому вкладу, который они вносят в решение важнейших экономических и социальных задач. В экономической сфере малый бизнес вносит существенную лепту в налоговые отчисления из которых впоследствии складываются бюджеты всех уровней государства. Создает конкурентную среду, без которой тяжело представить современное развитие любого государства. Большой вклад вносит малый бизнес и в социальную сферу, создавая рабочие места, уменьшая уровень безработицы и социального напряжения в стране.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….2
Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………..4
Значение иностранных инвестиций для России ……………………………….7
Особенности функционирования предприятий с иностранными инвестициями …………………………………………………………………....10
Правовое регулирование предприятий с иностранными инвестициями …. 18
Заключение ………………………………………………………………………24
Список литературы ……………

Работа содержит 1 файл

Малый бизнес.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     Сложившаяся экономическая ситуация негативно  воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства, особенно на энергоносители, ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности.

     По  результатам социологических опросов  по вопросам развития малого предпринимательства, в аналитическом докладе, подготовленном Российской Ассоциацией малого предпринимательства на тему «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы малого бизнеса в России: законодательство; инфляция; поставки, дефицит; трудности получения и высокая ставка за кредит; неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; бюрократия; недостатки производственных площадей, офисов; действия правительства и властей; коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; сбыт, поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, предприятий; трудности с арендой, налоги и многие другие.

     Только  перечисленные проблемы, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствуют о том, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще (малого в особенности, учитывая его активную роль в экономике), которое позволяет предпринимательству стать ведущим субъектом рыночной экономики, о чем свидетельствует опыт развитых стран.

     Проведенные Институтом стратегического анализа  и развития предпринимательства  опросы руководителей малых предприятий  показали, что свыше 80% участников опроса отметили, что они нуждаются в государственной поддержке своей предпринимательской деятельности, а  
70% – что им нужны надежные законодательные гарантии. Исследования свидетельствуют, что около 75% малых предприятий постоянно нуждаются в прямой финансовой поддержке со стороны федеральных, региональных и местных органов власти, около 83% – в предоставлении налоговых льгот, 57% обследованных малых предприятий – в получении льготных кредитов для осуществления конкретных проектов.
 
 

Список  литературы 

    1. Черданова Л. Н. «Основы экономики и предпринимательства» - М.: Профиздат, 2005г.
    2. Афанасьева Т. П. «Основы предпринимательской деятельности» - М.: КОНСЭКО, 2004г.
    3. Борохов В. Б. «Основы рыночной экономики и предпринимательства» - М.: ИРПО, 2006г.
    4. www.economy.gov.ru
    5. www.greatvolga.ru
    6. www.allmedia.ru
    7. www.rg.ru

Информация о работе Понятие малого бизнеса