Понятие и свойства изоквант

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 01:33, контрольная работа

Описание работы

Соединяя точки, характеризующие один и тот же максимальный объём производства при разных комбинациях труда и капитала и данной технологии производства, можно нарисовать кривую, которая называется изокванта. Выпуклый к началу координат характер изокванты означает, что сокращение одного фактора производства требует большего увеличения другого фактора, чтобы не допустить сокращения объема производства в силу неоднородности производительности факторов производства.

Содержание

1.Понятие и свойства изоквант. Предельная норма технологического замещения

2.Основные особенности рынка ресурсов

3.Роль государства в обеспечении производства общественных благ

4.Понятие постоянных, переменных и общих издержек. Исчисление и графическая интерпретация

5.Заработная плата как цена труда

6.Рыночный спрос: понятие, факторы, функции. Закон спроса. Кривая спроса

7.Практическая часть: задача 1

8.Практическая часть: задача 2

Работа содержит 1 файл

кр мэ .docx

— 230.12 Кб (Скачать)

     Неявные издержки в совокупности с бухгалтерскими издержками образуют экономические  издержки. Можно утверждать, что  бухгалтерские издержки показывают, во что обходится производство и  реализация продукции фирмы с  точки зрения использования покупных факторов. А экономические издержки показывают, во что обходится производство и реализация продукции обществу, с точки зрения использования  всех факторов производства.

     Экономические издержки в краткосрочном периоде  делятся на постоянные (FC), и переменные (VC).

     Постоянные  издержки – это издержки, величина которых не зависят от объёма производства и они существуют даже в том  случае, когда прекращается производство (например, арендная плата).

     Переменные  издержки – это издержки, величина которых изменяется одновременно с  изменением объёма производства (например, затраты на электроэнергию, идущую на работу станков).

     Сумма всех постоянных и переменных издержек, связанных с производством определенного  количества продукции называется совокупными или общими издержками (ТС):

     ТС=FC+VC

     Для анализа поведения фирмы необходимо выявить, как ведут себя издержки при изменении объёма производства. Это требует исследования функции  издержек, которая описывает связь  между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для  его обеспечения. Функция издержек связана с производственной функцией.

     В краткосрочном периоде общие  постоянные издержки не меняются, поэтому  графически выглядят как прямая горизонтальная линия.  

     

     Рис. 3. Поведение общих издержек. 

     Общие переменные издержки при изменении  объема производства увеличиваются. При  этом в силу действия закона убывающей  предельной производительности, чем  больше объем производства, тем выше скорость роста общих переменных издержек.

     Так как общие издержки рассчитывается как сумма TFC и AVC, то графически они будут выглядеть как прямая, параллельная TVC, удалённая от неё на величину TFC (Рис.3).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Заработная  плата как цена  труда.

     При равенстве спроса на труд и предложения  труда на рынке складывается некоторая  цена труда, т.е. заработная плата, которую  будет получать работник за свой труд. Заработная плата традиционно выражается в денежных единицах за единицу времени (как правило день, неделю или  месяц).

     С одной стороны, заработная плата определяется соотношением спроса и предложения на рынке. Но с другой стороны, заработная плата работников должна отражать издержки (в том числе альтернативные) работника связанные с осуществлением этого труда :

1.Она отражает возможность или невозможность для работника сочетать данную работу с какой-либо другой занятостью.

2.Заработная плата отражает непосредственные затраты времени на труд и косвенные затраты на него; кроме того работник учитывает удобство для себя графика работы.

3.Заработная плата отражает интенсивность труда, точнее ее оценку со стороны работников.

4.Заработная плата отражает потери физических и душевных сил работником.

5.Заработная плата, наконец, является не только платой за собственно труд, но и платой за человеческий капитал, который переносится работником на предмет труда. Поэтому заработная плата должна зависеть от квалификации работника и сложности работы, которую он исполняет.

     Кроме того, работодатель хотел бы, чтобы  заработная плата (точнее система заработной платы на предприятии) стимулировала  бы работника :

1.Трудится более интенсивно;

2.По необходимости соглашаться на сверхурочный труд;

3.Позитивно относится к своей работе; а также объекту, продукту и средствам труда;

4.Повышать свою квалификацию.

  Заработная плата одновременно выступает основным источником дохода потребителей, поэтому :

1.Заработная плата (как доход) отдельного лица должна позволять ему поддерживать свой уровень благосостояния.

2.Заработная плата всех потребителей в совокупности должна быть достаточна, чтобы поддерживать соответствующий уровень потребления в экономике.

3.А следовательно, рост заработной платы приводит к росту спроса на рынке потребительских товаров.

4.И с другой стороны, чем больше потребностей потребителя могут удовлетворить товары и услуги, присутствующие на рынке, тем большую зарплату должен стремится получить потребитель.  

6.Рыночный  спрос: понятие,  факторы, функции.  Закон спроса. Кривая  спроса.

     Любой рынок представляет сферу взаимодействия спроса и предложения. Совокупность покупателей на рынке формирует  спрос на товары, способные удовлетворить  потребительские потребности. Следовательно, основой формирования спроса являются постоянно возрастающие потребности, для удовлетворения которых требуются  самые разнообразные товары и  услуги. Но для удовлетворения потребностей одного желания потребить тот  или иной товар мало. За товары необходимо платить. Способность людей покупать на рынке материальные блага и  услуги называется платежеспособным спросом. Мы будем анализировать именно такой  спрос. Спрос — платежеспособная потребность человека, т. е. потребность, подкрепленная деньгами; спрос показывает, какие количества данного товара желает и способен приобрести покупатель по каждой возможной цене в каждый данный момент времени.

     Экономисты  моделируют спрос, т. е. представляют его  в виде модели. Спрос рассматривается  как функция множества переменных, главная из которых — рыночная цена товара. Общеизвестно, что количество купленных товаров зависит от их цены. Чем выше цена товара, тем  меньшее его количество люди хотят  купить, и наоборот, чем ниже цена, тем больше объем спроса на него. Подобную зависимость экономисты называют законом спроса. Закон спроса —  при прочих равных условиях, чем  ниже цена, тем больше величина спроса, и наоборот, чем выше цена, тем  величина спроса меньше. Таким образом, между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость.

     Связь между ценой и объемом спроса на любой товар можно проиллюстрировать  с помощью кривой спроса. Кривая спроса — графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар. Кривая спроса (D) является нисходящей, убывающей. Подобное «поведение» кривой отражает действие закона спроса, поскольку график показывает обратную зависимость между ценой товара X(Рх) и величиной спроса на этот товар(Qx). На рисунке ниже падение цены с Р1 до Р2 ведет к росту объема спроса с Q1 до Q2. Рис.4. Кривая спроса 

     До  сих пор мы рассматривали проблему с позиции одного единственного  потребителя. Однако в реальной действительности спрос на любой гипотетический товар X предъявляют не один, а несколько  потребителей. В связи с этим возникает  необходимость определения двух новых понятий — «индивидуальный  спрос» и «спрос рыночный». Индивидуальный спрос — спрос, предъявляемый  отдельным покупателем (именно этот спрос мы рассматривали выше). Рыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов. Чтобы получить величину рыночного  спроса, необходимо просуммировать опросы индивидуальные. Переход от индивидуального  спроса к рыночному спросу осуществляется посредством суммирования величин  спроса, предъявляемого каждым отдельным  потребителем при каждой возможной  цене. А графически рыночный спрос  определяется путем горизонтального суммирования графиков индивидуального спроса.

           Рис.5.Индивидуальный  и рыночный спрос

     Неценовые факторы спроса.

Рассматривая  категорию «спрос», мы акцентировали  внимание на влиянии изменения цены товара на величину спроса. При этом предполагалось, что меняется только цена товара, все же остальные факторы, которые могут оказывать влияние  на спрос (вкусы потребителей, доходы домохозяйств, цены на другие товары и  т. п.), остаются неизменными. Но каждый из этих факторов сказывается на спросе на товар X, и под воздействием этих факторов спрос может меняться. В  частности, при неизменной рыночной цене товара потребители могут предъявлять  спрос на большее или меньшее  его количество.

В том  случае, когда под влиянием изменения какого-то фактора величины спроса меняются при каждой данной цене, происходит смещение всей кривой спроса вправо или влево параллельно самой себе; говорят, что произошло изменение спроса — спрос возрос или сократился.

Если  кривая D0 смещается вправо, спрос  увеличивается. Если кривая D0 сместится  влево, то спрос уменьшится. Неценовые  факторы спроса иначе называются неценовыми детерминантами спроса. 

     Рис.6.Изменение  спроса под действием неценовых факторов

     Спрос характеризуется шкалой, которая  отражает готовность покупателей в  данный отрезок времени приобрести товар по каждой из предложенных на рынке цен. При этом значение имеют  объем спроса и цена спроса.

     Объем спроса – это то количество товара, которое потребители согласны купить. Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить  за определенное количество товара.

     Между рыночной ценой товара и тем его  количеством, на которое предъявляется  спрос, существует определенное соотношение. Зависимость объема спроса от цен  устанавливается законом спроса. Закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценами и количеством  товаров, которые будут куплены  при каждой данной цене.

     Обратная  зависимость объясняется следующими основными причинами:

-  снижение цен увеличивает число покупателей;

-  снижение цен расширяет покупательную способность покупателей;

-  насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительных единиц товара, поэтому покупатели готовы покупать его только по более низким ценам.

Таким образом, при условии неизменности прочих факторов, повышение цены на товар ведет к соответствующему уменьшению величины спроса, а снижение цены, наоборот, обусловливает возрастание  величины спроса.

Следует различать понятия "изменение  величины (объема) спроса" и "изменение  спроса". Спрос, по существу, представляет собой функцию, выражающую зависимость  величины спроса от значения цены при  неизменности прочих факторов. Величина (объем) спроса – это количество единиц определенного товара, которое  отдельный покупатель (индивидуальный спрос) или вся совокупность покупателей (рыночный спрос) готовы приобрести за некоторый период.

Изменение спроса обусловливается многими факторами:

     1.Доходы потребителей. При повышении доходов спрос на большинство товаров растет. Это так называемые нормальные товары. Кривая спроса смещается вправо. Те товары, спрос на которые изменяется в обратном направлении по отношению к изменению доходов, называются товарами низшей категории. По мере роста доходов спрос на них уменьшается и кривая спроса смещается влево.

     2.Потребительские вкусы и предпочтения. Благоприятное для данного продукта изменение вкусов или предпочтений, вызванное рекламой, изменениями моды вызовет увеличение спроса на него и, наоборот, неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса. Соответственно, кривая спроса будет смещаться в первом случае вправо, во втором случае – влево.

     3.Цены на сопряженные товары. Существуют товары взаимозаменяемые, т.е. товары-субституты, и взаимодополняемые, т.е. комплементы. Между ценой на один из товаров-субститутов и спросом на другой существует прямая связь: спрос на товар возрастет и кривая сместится вправо, если цены на взаимозаменяемые товары возрастут. Между ценой на один из товаров-комплементов и спросом на другой товар существует обратная связь: спрос на товар возрастет и кривая сместится вправо, если цены на взаимодополняемые товары снизятся.

4.Потребительские ожидания. Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь больше. Ожидания увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы. Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.

Информация о работе Понятие и свойства изоквант